Найти в Дзене

Библиотекарь рекомендует / Анна Банти / Артемизия

Предлагаем вашему вниманию роман итальянской писательницы Анны Банти
«Артемизия». Анна Банти - псевдоним Лючии Лопрести (1895-1985г.г.), известной в Италии писательницы, переводчицы и искусствоведа - родилась во Флоренции 27 июня 1895 году. В юности жила в Риме, где посещала Римский университет, и в Болонье, прежде чем навсегда вернуться во Флоренцию. В 1950 году вместе со своим мужем, именитым историком искусства и арт-критиком Роберто Лонги, она основала и редактировала авторитетный художественный журнал Paragone. В течение следующих десятилетий написала несколько рассказов и произведений, но наибольшую известность ей принес исторический роман о художнице Артемизии Джентилески. Помимо того, что Анна успешная писательница, она признана как литературный, кинематографический и художественный критик. Банти умерла 2 сентября 1985 года в Массе и похоронена в Cimitero degli Allori во Флоренции. Банти, Анна (1895-1985). Артемизия : роман [16+] / Анна Банти ; перевод [с ита
Оглавление

Добрый день, друзья-книголюбы!

Предлагаем вашему вниманию роман итальянской писательницы Анны Банти
«Артемизия».

Анна Банти.
Анна Банти.

Анна Банти - псевдоним Лючии Лопрести (1895-1985г.г.), известной в Италии писательницы, переводчицы и искусствоведа - родилась во Флоренции 27 июня 1895 году. В юности жила в Риме, где посещала Римский университет, и в Болонье, прежде чем навсегда вернуться во Флоренцию.

В 1950 году вместе со своим мужем, именитым историком искусства и арт-критиком Роберто Лонги, она основала и редактировала авторитетный художественный журнал Paragone.

В течение следующих десятилетий написала несколько рассказов и произведений, но наибольшую известность ей принес исторический роман о художнице Артемизии Джентилески.

Помимо того, что Анна успешная писательница, она признана как литературный, кинематографический и художественный критик.

Банти умерла 2 сентября 1985 года в Массе и похоронена в Cimitero degli Allori во Флоренции.

Анна Банти, роман « Артемизия».
Анна Банти, роман « Артемизия».

Банти, Анна (1895-1985). Артемизия : роман [16+] / Анна Банти ; перевод [с итальянского] Анны Ямпольской. - Москва : Арт-Волхонка, 2021. - 286, [1] с. : ил., портр. ; 18. - На 3-й с. обложки автор: Анна Банти, псевдоним Лючии Лопрести, переводчик, искусствовед. - 16+. - ISBN 978-5-906848-94-9. - Текст (визуальный) : непосредственный.

Аннотация

Роман Анны Банти об Артемизии Джентилески, изданный в 1947 году, вернул общественный интерес к выдающейся итальянской художнице, последовательнице Караваджо. В книге мы не найдем документальной точности и достоверности в изложении событий жизни героини, сумевшей драматические эпизоды собственной биографии переплавить в образы искусства. Это, скорее, попытка воссоздать внутренний мир столь яркой личности и исторический контекст, в котором она могла появиться. Заказчиками и покровителями Артемизии были европейские монархи, учениками - художники-мужчины, признавшие ее безусловный приоритет в живописи. Талант и сила духа художницы XVII века, во многом опередившей свое время, производят впечатление и в наши дни.

Роман переведен на несколько языков и наряду с исследованием Р. Лонги возродил интерес к творчеству художницы XVII века Артемизии Джентилески.

* * *

Это очень необычный роман, в котором рассказывается об одной из величайших итальянских художниц в истории человечества эпохи барокко.

Как говорится в аннотации, здесь вы не найдете «документальной точности и достоверности в изложении событий жизни героини». Скорее это образец психологической прозы, отражающий личную историю автора, где сплетаются судьбы двух женщин разных эпох.

Раскрывая внутреннюю жизнь художницы, переживания и чувства, по сути, это переживания самой писательницы. Она чувствует себя очень близкой к Артемизии на человеческом уровне.

Анна Банти жила в эпоху, когда в Италии женщины получили избирательное право лишь в 1945 году. Она говорила, что женщина должна много работать, и в этом состоит ее самоутверждение как личности.

Героиня — Артемизия Джентилески — выдающаяся художница, сражается за свою свободу и право на жизнь в мире, где женщинам не давали никаких прав. Она стала первой женщиной, избранной в члены Академии живописного искусства во Флоренции.

Автор мастерски воссоздает атмосферу и повседневность того периода, благодаря чему стираются границы времени и возникает ощущение связи с прошлым.

Яркие образы персонажей оставляют глубокий эмоциональный след и заставляют задуматься о значении искусства и его роли в человеческой жизни.

Роман понравится любителям искусства, исторической литературы о сильных женщинах, которые рушат традиции и добиваются общественного признания.

Картины Артемизии Джентилески.

Артемизия Джентилески, «Сусанна и Старцы», 1610 год.
Артемизия Джентилески, «Сусанна и Старцы», 1610 год.

«Сусанна и Старцы» – это первое сохранившееся произведение искусства, созданное рукой Артемизии, в ту пору девушке было лишь семнадцать лет.

Артемизия Джентилески, «Автопортрет в Образе Аллегории Живописи», 1638-1639 годы.
Артемизия Джентилески, «Автопортрет в Образе Аллегории Живописи», 1638-1639 годы.
Артемизия Джентилески, «Эсфирь Перед Агасфером», 1628-1635 годы.
Артемизия Джентилески, «Эсфирь Перед Агасфером», 1628-1635 годы.
Артемизия Джентилески, «Лот и Его Дочери», 1636-1638 годы.
Артемизия Джентилески, «Лот и Его Дочери», 1636-1638 годы.
Артемизия Джентилески, «Автопортрет в Образе Святой Екатерины Александрийской», 1616 год.
Артемизия Джентилески, «Автопортрет в Образе Святой Екатерины Александрийской», 1616 год.
Артемизия Джентилески, "Самсон и Далила ", 1630- 1638 год.
Артемизия Джентилески, "Самсон и Далила ", 1630- 1638 год.
Артемизия Джентилески, «Мария Магдалина в экстазе», 1611 или 1613-1620 г.г.
Артемизия Джентилески, «Мария Магдалина в экстазе», 1611 или 1613-1620 г.г.

(Светлана Дмитриева, главный библиотекарь)

Источник

Источник

Источник