“Искусственный интеллект признал импульсивный шоппинг психическим расстройством: новая эра осознанного потребления”
15 марта 2028 года
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) официально включила “компульсивное потребление” в международный классификатор болезней после того, как глобальная нейросеть проанализировала покупательское поведение 2 миллиардов человек за последние 5 лет.
Исследование, проведенное консорциумом AI-Ethics Group, показало, что 47% всех покупок, совершенных без предварительного планирования, впоследствии признавались покупателями “ненужными” или “бесполезными”. По оценкам экспертов, это приводит к ежегодным убыткам мировой экономики в размере $2.8 триллиона.
“Мы наблюдаем радикальную трансформацию потребительского поведения, берущую начало в трендах 2025 года”, – комментирует д-р Сара Чен, руководитель отдела поведенческой экономики в MIT. “Движение к минимализму и осознанному потреблению превратилось в новую социальную норму”.
Крупнейшие ритейлеры уже отреагировали на изменения. Amazon внедрил обязательную 24-часовую “паузу для размышлений” перед подтверждением незапланированных покупок, а Alibaba запустил AI-ассистента, анализирующего реальную необходимость каждой покупки.
“Забавно, но мы пришли к тому, что искусственный интеллект учит нас быть более человечными в наших потребительских привычках”, – иронизирует Маркус Бергман, CEO стартапа Smart Shopping Solutions.
Вероятность полной реализации прогноза оценивается в 75%, учитывая:
– Устойчивый тренд на осознанное потребление
– Развитие AI-технологий в ритейле
– Растущее внимание к проблемам экологии
Основные риски связаны с сопротивлением крупных производителей и возможным замедлением экономического роста в странах с высокой зависимостью от потребительского сектора.
“Парадоксально, но спасая людей от импульсивных покупок, мы можем спасти и планету”, – заключает профессор экологической экономики Джон О’Брайен из Оксфордского университета.