Найти в Дзене
Право на творчество

Лабубу по-русски: "интеллектуальные" споры вокруг популярной игрушки

Оглавление

Кому принадлежат права на образ и название Лабубу?

Лабубу создал гонконгский иллюстратор Касинг Лунг для книги "The Monsters", а коммерческие права на Лабубу принадлежат китайской компании Pop Mart International Group Limited.

Компания Pop Mart уже зарегистрировала товарный знак LABUBU по международной мадридской системе (регистрация № 1819536). Охрана охватывает такие товары как "игрушки" и действует в 11 странах мира, включая Россию.

А ещё компания владеет авторскими правами на дизайн игрушки.

Это означает, что в России разрешено продавать только оригинальные игрушки с названием "Лабубу" и любая не относящаяся к китайскому правообладателю продукция, повторяющая образ персонажа, считается контрафактом.

👮🏻‍♂️ Пока случаев защиты интеллектуальных прав на Лабубу в России не было, но это может измениться в любой момент. В июле таможенное управление Китая уже изъяло свыше 50 тысяч поддельных игрушек Лабубу с логотипами бренда Pop Mart, поэтому скоро борьба правообладателя с нелегальной продукцией может расшириться и на Россию.

Россияне пытаются закрепить за собой права на Лабубу и создают пародии

Вы знали, что "Лабубу" на китайском сленге означает "тот, кто везде лезет"?

Популярность и коммерческий успех милой и дерзкой игрушки привела к патентной активности российских предпринимателей.

1. Союзмультфильм

Союзмультфильм подал в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака с изображением Чебубу — персонажа, объединяющего образ культового советского Чебурашки и китайского зубастого монстрика (заявка № 2025766699).

Чебубу хотят зарегистрировать в отношении полного перечня всех возможных товаров и услуг для максимальной защиты.

-2

2. Natura Siberica

Натура Сиберика, российская косметическая компания, обратилась в ведомство с заявкой о регистрации слова "LABUBU" на себя для косметической продукции (заявка № 2025758856).

Интересно, что 10.07.2025 компания отозвала заявку, но пока Роспатент продолжает работу по ней. Так ждёт ли нас новая линейка Лабубу-косметики?

-3

3. Глобал Трейд, предприниматель Халтян Темур и другие

Другие менее известные предприниматели тоже пытаются приобщиться к коммерческому успеху китайских монстриков.

Оптово-торговая компания Глобал Трейд подала слова "Лабубу Labubu" на регистрацию для одежды, обуви и текстиля (заявка № 2025756827), а индивидуальный предприниматель Халтян Темур — для канцелярии, сумок, кожаных изделий, названий магазинов и других товаров и услуг (заявка №
2025751477).

-4
-5

Как поступит Роспатент?

Пока все эти заявки находятся на первой стадии рассмотрения, но скоро Роспатенту придётся разрешить их по существу.

Отказ в регистрации возможен по основанию введения потребителя в заблуждение относительно изготовителя. Из-за невероятной популярности игрушек Лабубу потребитель может связать и другие товары с первоначальным китайским производителем, то есть принять новые виды продукции за развитие оригинальной серии.

А ещё запрещено регистрировать обозначения, тождественные названию известного в России произведения или персонажа без согласия его правообладателя. Такой сценарий развития юридической ситуации тоже возможен.

📌подпункт 1 пункта 3 и подпункт 1 пункта 9 статьи 1483 ГК РФ

Что касается регистрации Чебубу Союзмультфильмом, то здесь речь идёт скорее о разрешенной творческой пародии.

И кстати, общественность уже выступала против Чебубу и Союзмультфильму пришлось свернуть проект.
Весной 2025 года телеканал ТНТ анонсировал фильм «Чебубу и другие приключения Шурика» с участием героев Чебубу и Филиппино-Киркорино. Фанаты отрицательно восприняли искажение любимого образа Чебурашки. Во избежание конфликта и падения репутации от Чебубу отказались.

❓🤷🏻‍♀️ Удастся ли российским производителям присвоить себе права на Лабубу, хотя бы частично, или контроль останется у китайской компании? Как думаете вы?

____________________

команда КопиВайт

Понравилась статья?

👇🏻🤝🏻

Подписывайтесь и присоединяйтесь к нашему ⚡Telegram-каналу "Право на творчество"

Будьте с нами, не пропускайте важное!