Найти в Дзене
Интересность

РАСПОЛОЖЕНИЕ ОБОЗОВ И ТРАНСПОРТОВ НА МЕСТЕ

Оглавление

Порядок остановок обозов и транспортов на привалах

Малые привалы при движении обозов (транспортов) не делаются; большие привалы (на 2-4 часа) назначаются в зависимости от величины перехода, пройдя большую половину пути.

Переходы в 15 км и менее, при благоприятных условиях для движения, совершаются без большого привала.

Для привала обозы и транспорты сходят с пути движения. Для остановки выбирается место, хорошо укры тое от воздушного наблюдения.

Если предвидится труднопроходимое место, то привал делается, не доходя его, чтобы дать лошадям собраться с силами.

На привале повозочные, под наблюдением командиров подразделений, должны обязательно осмотреть повозки и лошадей, сделать нужные починки, закрепить ослабшие подковы, заменить изнуренных лошадей запасными.

На большом привале конные и повозочные слезают, ослабляют подпруги и размундштучивают лошадей.

У обозных лошадей для облегчения их отстегивают нашильники, а у запряженных с седелкой отпускают подпруги.

Большой привал используется для водопоя и кормежки конского состава. Лошадей кормят не распрягая, ослабляют только подпруги.

431. Перед выступлением после привала командир обоза отдает все приказания, которые должны быть исполнены немедленно по приходе на предстоящий ночлег, например, о порядке занятия места ночлега, о служебных нарядах, о высылке за фуражом, о сдаче запасов или о приеме их и т. д.

При движении ночью большие привалы не назначаются.

Порядок расположения обозов и транспортов на ночлег и дневки

Район для ночлегов и дневок обозов и транспортов назначается наиболее удобный для замаскированного расположения.

По получении указаний о месте ночлега (дневка) командир обоза (транспорта) высылает лицо среднего или младшего командного состава с 1-2 красноармейцами для рекогносцировки отведенного района. Рекогносцировка должна быть закончена и о результатах се доложено командиру обоза (транспорта) до подхода обоза к пункту ночлега (дневки), с таким расчетом, чтобы командир обоза (транспорта) мог отдать необходимые распоряжения по размещению обоза.

В результате рекогносцировки должны быть установлены:

а) районы размещения подразделений обоза;
б) места размещения командира обоза, кухонь, приемного покоя и прочих обслуживающих подразделений;
в) условия размещения людей, лошадей и повозок;
г) обороноспособность района и дополнительные мероприятия по этому вопросу;
д) порядок пользования водными источниками;
е) наличие местных продфуражных средств и топлива;
ж) политическое настроение местного населения.

Результаты рекогносцировки, если они докладываются не лично производившим рекогносцировку, а через посыльного, должны быть изложены письменно в форме донесения с приложением кроки предлагаемого размещения обоза (транспорта).

По получении донесения о рекогносцировке района, назначенного для ночлега (дневки), командир обоза (транспорта) отдает командирам подразделений приказ следующего содержания:

1. Сведения о противнике.
2. Сведения о своих войсках.
3. Дальнейшая задача обозу (транспорту).
4. Районы, отведенные для размещения подразделений обоза (транспорта).
5. Порядок размещения людей, лошадей, повозок и груза.
6. Мероприятия против нападений противника, ПВО и ПХО обоза.
7. Порядок пользования водоемами.
8. Порядок довольствия людей и лошадей.
9. Прочие распоряжения, которые необходимы для данного случая.
10. Место и порядок сбора по тревоге.
11. Местонахождение командира обоза (транспорта).

Командир обоза (транспорта) и командиры подразделений могут располагаться на отдых сами только тогда, когда все люди, лошади и повозки поставлены на места, приняты меры по обороне обоза от наземного, воздушного и химического нападения и проверено исполнение распоряжения по довольствию людей и лошадей.

Повозочные располагаются на отдых только тогда, когда лошади и повозки поставлены на место, приведены в порядок и лошадям задан корм.

Для наблюдения за порядком в районе расположения охраны грузов и обороны обоза (транспорта) назначаются:

а) дежурные и дневальные,
6) пост воздушного наблюдения,
в) пост химического наблюдения (если нужно).
г) дежурное отделение стрелков.

На дневках лошади и повозки должны быть осмотрены командирами подразделений; лошади, если нужно, перекованы, а повозки приведены в полную исправность.

Обеспечение обозов и транспортов водой

Обязательным условием при расположении обозов и транспортов на ночлег или дневку является наличие в пункте расположения водного источника, вполне обеспе чивающего обоз водой для водопоя, приготовления пищи и прочих потребностей.

Пользование водным источником может быть допущено лишь после его обследования представителем санитарной службы.

При недостатке или отсутствии открытых водоемов и неглубоком (до 10 м) залегании грунтовых вод средствами и силами обоза (транспорта) устраиваются простейшие колодцы или используются табельные колодцы.

Как правило, вовсе не допускается употребление воды:

а) из придорожных канав,
б) из сточных прудов и болот,
в) из рек и ручьев, текущих от противника (без разведки и специального наблюдения),
г) скопившейся в воронках от снарядов и авиабомб и
д) зараженной или подо-зрительной на заражение противником.

При расположении обоза и транспорта на ночлег или дневку командир обоза (транспорта) устанавливает строгий порядок пользования водой: отводит места для питья, водопоя, купанья людей и лошадей, мойки повозок, стирки белья и обозначает указателями. В необходимых случаях организуется охрана и устанавливается порядок пользования водными источниками.

ПВО и ПХО обозов и транспортов при расположении на месте

При расположении обозов и транспортов в населенных пунктах и лесах не следует занимать центральных участков, а размещать обоз на окраинах и опушках рассредоточено.

При расположении в населенных пунктах повозки и лошади, в целях маскировки, следует размещать в конюшнях, сараях и под навесами. При необходимости размещения повозок и лошадей под открытым небом следует избегать скопления повозок, лошадей и людей, не придавать расположению обозов правильные очертания, выделяющиеся на общем фоне местности. При наличии времени для укрытия повозок и лошадей от воздушного наблюдения и поливки ОВ с самолетов желательно устраивать из подручного материала навесы.

При размещении повозок под открытым небом для предохранения грузов от заражения при поливке СОВ с самолетов повозки и грузы укрываются брезентами, специальными защитными покрывалами или соломенными матами (толщиной 5-10 см) и маскируются под тон местности.

При отсутствии брезентов, матов и других средств за щиты, если позволяет боевая обстановка, при расположении в населенных пунктах повозки разгружаются и грузы помещаются в крытых помещениях (сараях и др.) или складываются в бунты и укрываются подручными материалами.

При длительном расположении обоза (транспорта) в данном районе для укрытия от осколков бомб и пулеметного огня при воздушном нападении следует устраивать простейшие убежища и укрытия (блиндажи, щели),а для защиты от ОВ убежища, оборудованные в противохимическом отношении, приспособляя для этой цели имеющиеся постройки.

Для наблюдения за воздухом и оповещения о появлении самолетов противника по распоряжению командира обоза (транспорта) должен выставляться наблюдательный пост. Пост воздушного наблюдения располагается в пункте с хорошим обзором, в особенности тех направлений, откуда наиболее вероятно появление штурмовой авиации противника. При обнаружении воздушного противника пост подает установленные сигналы.

Для отражения самолетов противника при рассыпании (расчленения) обоза каждый второй повозочный слезает с повозки. Эти повозочные под командой командира отделения образуют группу ПВО, которая занимает назначенное место и изготовляется к открытию залпового огня из винтовок по самолетам.

Пулеметы, если они имеются в обозе, заблаговременно устанавливаются в точках местности с наиболее хорошим обстрелом угрожаемых направлений.

Для борьбы с пожарами, возникающими при воздушном нападении противника, из состава обоза (транспорта) выделяется пожарная команда численностью 10-15 чело век. Команда обеспечивается инструментом, пожарным инвентарем и транспортом.

По сигналу воздушной тревоги команда собирается на указанном ей сборном пункте и, при возникновении пожаров во время воздушного нападения, действует по своей инициативе или по вызову.

Пожарная команда может быть использована для тушения пожаров, возникающих и не в результате воздушного нападения. Для этой цели команда собирается и вызывается к месту пожара по установленному сигналу пожарной тревоги или по приказанию дежурного по обозу (транспорту).

В случаях реальной угрозы химического нападения противника (ядовито дымные атаки, применение авиахимбомб), кроме постов воздушного наблюдения, по распоряжению командира обоза (транспорта) выставляется пост химического наблюдения.

Состав поста 3-4 человека. Один из красноармейцев поста назначается старшим. В состав поста должны назначаться красноармейцы, прошедшие химическую подготовку.

Пост химического наблюдения, по указанию командира обоза (или химинструктора, если таковой имеется), располагается в таком месте, откуда он может хорошо наблюдать весь район расположения обоза и местность в сторону противника (на случай ядовито дымной атаки).

Обязанности поста химического наблюдения в основном заключаются в определении момента химической опасности для обоза (транспорта) и подачи сигнала химической тревоги.

Сигнал общей химической тревоги, устанавливаемый приказом по тылу, сообщается командиру обоза (транспорта). Сигнал частной химической тревоги устанавливается распоряжением командира обоза (транспорта).

Сигнал общей химической тревоги передается по телефону, телеграфу, радио, сиреной, с помощью вех (ночью) и других видов сигнализации.

Сигнал частной химической тревоги передается сиренами малой мощности, а при их отсутствии колоколом, ударами о гильзу от снаряда и другими подручными средствами.

Для оповещения в ночное время состава транспорта, размещенного по домам и другим закрытым помещениям, лица суточного наряда немедленно будят спящих, как толь ко будет дан сигнал химической тревоги.