Найти в Дзене
Интересные автомобили

Fiat 24/32 HP 1904 - Заново рождённый

Для нас итальянский Fiat - это, в первую очередь, прародитель отечественных Жигулей, а также не очень надежные б/у автомобили из Европы, хлынувшие на российский рынок с падением "железного занавеса". И о том, что в начале прошлого века FIAT (Fabbrica Italiana di Automobili Torino) выпускал дорогие и престижные автомобили, многие даже не догадываются. Вот отличный пример - Fiat 24/32 HP. Автомобиль с 6,9-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 32 лошадиные силы, разгонялся до 120 км/ч и обошелся американскому покупатели в баснословные для 1904 года 9 000 долларов. Представленный на фото 24/32 HP был заказан Джорджем Агассисом и его супругой Мэйбл во время медового месяца, проведенного в Европе. Доставленный импортером FIAT Hollander & Tangeman в Нью-Йорк в начале лета 1904 года, автомобиль эксплуатировался семьей на Атлантическом побережье океана, а некоторое время спустя его передали брату супруги владельца некоему Чарльзу Ричи Симпкинсу. Родственник, видимо, был менее состоя

Для нас итальянский Fiat - это, в первую очередь, прародитель отечественных Жигулей, а также не очень надежные б/у автомобили из Европы, хлынувшие на российский рынок с падением "железного занавеса". И о том, что в начале прошлого века FIAT (Fabbrica Italiana di Automobili Torino) выпускал дорогие и престижные автомобили, многие даже не догадываются. Вот отличный пример - Fiat 24/32 HP.

Автомобиль с 6,9-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 32 лошадиные силы, разгонялся до 120 км/ч и обошелся американскому покупатели в баснословные для 1904 года 9 000 долларов.

Fiat 24/32 HP Side-Entrance Tonneau 1904
Fiat 24/32 HP Side-Entrance Tonneau 1904

Представленный на фото 24/32 HP был заказан Джорджем Агассисом и его супругой Мэйбл во время медового месяца, проведенного в Европе. Доставленный импортером FIAT Hollander & Tangeman в Нью-Йорк в начале лета 1904 года, автомобиль эксплуатировался семьей на Атлантическом побережье океана, а некоторое время спустя его передали брату супруги владельца некоему Чарльзу Ричи Симпкинсу. Родственник, видимо, был менее состоятельным и водил Fiat вплоть до своей безвременной кончины в 1931 году.

-2
-3

Сентиментальная Мэйбл не смогла продать автомобиль, а тем более ездить на нем - Fiat напоминал об ушедшем брате и вызывал душевные страдания. В итоге было принято весьма странное решение. С автомобиля демонтировали кузов, а шасси... закопали в землю на семейном участке.

-4
-5

В 1942 году группа энтузиастов, до которых дошли слухи о закопанном на территории поместья Агассисов раритете, глубокой ночью начали земляные работы, но были обнаружены владельцами. Интересно, что хозяева прониклись планам энтузиастов по восстановлению автомобиля и не стали вызывать полицию, а продали им останки Fiat за 50 долларов. Между прочим, благодаря песчаной почве шасси Fiat неплохо сохранилось. Конечно, никто за реставрацию сразу не взялся, поскольку дело это чрезвычайно долгое и затратное.

-6
-7
-8

Шасси Fiat несколько раз перепродавалось, работы по восстановлению автомобиля начались только в 90-х. Куда госпожа Мэйбл дела кузов неизвестно, поэтому его подобрали согласно году производства, буквально, создав автомобиль заново. Так что доподлинно неизвестно именно такой Fiat 24/32 HP тронул сердце американки или несколько другой... Тогда распространенной практикой было заказывать кузова автомобилей у сторонних ателье, чрезвычайно активно работавших в Европе и Америке.

-9
-10

После реставрации возрождения в начале 2000-х, автомобиль стал звездной многочисленных мероприятий, участвовал в пробегах ретро техники, украшал страницы профильный изданий по обе стороны Атлантики. Сегодня Fiat 24/32 HP оценивается специалистами аукционного дома RM Sotheby's в солидые 1 500 000 - 1 800 000 долларов, в том числе благодаря его истории с погребением....

Сергей Клюшниченко

Фото RM Sotheby's