С каждым днём мы всё уверенно движемся к светлому будущему по образцу Северной Кореи. Судя по последним законам и тем, что ещё только в очереди на одобрение, скоро останемся на диете из «наших» фильмов (если, конечно, их кто-то найдёт), «нашего» интернета с одной кнопкой — переход на сайт Кремля, где ежедневно рассказывают, какой у нас гениальный президент и как страна вот-вот всех перегонит, включая саму себя.
До полной идиллии ещё есть пара шагов, но пока не отключили всё окончательно — смотрим оставшиеся фильмы из нормального проката, цепляясь за это как за последнюю соломинку. Не потому что так хочется кино — просто иногда нужно хоть на пару часов забыть, в какой абсурдной реальности мы сейчас живём.
Супермен
Фильм Джеймса Ганна — режиссёра, который, казалось бы, потерял моё доверие навсегда после его "Отряда самоубийц". Настолько провальным он был во всём, что когда Ганна назначили главой киновселенной DC, я вслух говорил: это ошибка, все фильмы обречены на провал. Потом вышел первый трейлер нового "Супермена" — и я только утвердился в своей уверенности: всё не то, актёр не тот, атмосфера не та. Классическая реакция — судить по трейлеру, не видя самого фильма. И вот — фильм выходит в прокат. Критики хвалят, зрителям нравится. Наконец, картина доезжает и до нас, я иду в кино... и снимаю шляпу. Джеймс Ганн — у вас получилось.
Фильм не тратит время на раскачку. Нас сразу бросают в гущу событий — без долгих вступлений, без очередной истории становления героя. Вот вам Супермен, экшен, динамика — поехали. И по мне, это отличный ход. Все эти опенинги, как герой обнаружил силы и сшил себе костюм, уже откровенно приелись. Мы и так знаем, кто такой Супермен — не обязательно в десятый раз прогонять одни и те же сцены. Темп фильма — бодрый, события развиваются стремительно, скучать точно не придётся. Сценарий не провисает, экшен чередуется с нормальными диалогами, и всё это выглядит живо и цельно.
В целом, мне фильм понравился. История, персонажи, атмосфера — всё работает. Чтобы объективно оценить, я даже пересмотрел «Человека из стали» Снайдера после — и понял: сравнивать эти два фильма нельзя. Это разные вселенные, разные подходы к одному и тому же герою. Снайдер — это пафос, эпичность с первых минут, чуть ли не "Звёздные войны" на Криптоне, зелёные экраны, зрелищность ради зрелищности и, конечно, Циммер, который просто прибивает тебя к креслу своим саундтреком. А у Ганна Супермен более «земной», простой, без тяжеловесной серьёзности. В его мире больше света — и в визуале, и в тоне. Это другой подход, но он сработал. Без пафоса, без попытки «перепридумать миф». Просто — Супермен.
Каст — вообще без нареканий. Когда только объявили, что Дэвид Коренсвет будет играть Супермена, я написал: «Вы уволили Кавилла и наняли второго Кавилла — только дешевле. Браво». Они тогда и правда были похожи. Сейчас — уже нет. Коренсвет прокачался, вжился, обрел собственный шарм. Рэйчел Броснахэн в роли Лоис — шикарна. Между ней и Суперменом есть химия, в отличие от сухих отношений в версии Снайдера. Простите, фанаты Эми Адамс — но Рэйчел подходит на роль гораздо лучше. И конечно, Николас Холт в роли Лекса Лютора — попадание в десятку. Первый за долгое время по-настоящему интересный злодей в супергеройке. С времён Таноса у Marvel такого уровня антагонистов не было. А ещё — Зелёный Фонарь и Мистер Террифик. Приятные сюрпризы, за которые отдельное спасибо. Все герои на своём месте — никто не выглядит «для галочки».
Визуально фильм напоминает “Отряд самоубийц” Ганна. Некоторые сцены будто слегка «подсвечены» — и это идёт картине на пользу. Графика, наконец-то, на уровне. Без этих позорных спецэффектов, которыми последние годы нас радовал Marvel. А вот саундтрек — да, слабое место. Ничего не запомнилось. Главная тема Супермена — мимо. Ну не Циммер, что уж тут. Ожидать чего-то гениального было бы наивно.
В итоге — мне понравилось. Впервые за долгое время я вышел из зала после супергеройского фильма с хорошим настроением, а не с чувством потраченного времени. Возможно, я ждал худшего и оказался приятно удивлён. Фанатам Снайдера лучше, пожалуй, вообще не идти — фильм совсем другой. А если вы, как и я, не верили в «Супермена» от Джеймса Ганна — сходите. Есть шанс, что вас приятно удивят.
Главы государств
Классический боевик, напоминающий золотые 80-е. В главных ролях — Джон Сина и Идрис Эльба, а за камерой — Илья Найшуллер. Уже звучит интригующе, правда?
Во время просмотра действительно ловишь вайбы старых добрых боевиков, где главные роли играли Шварценеггер или Сталлоне. Только теперь это Сина и Эльба — те же сцены, где двое перекачанных мужиков выносят толпы врагов, шутят, подкалывают друг друга и регулярно попадают в абсурдные ситуации. Всё на месте.
Сюжет? Забудьте. Он здесь для галочки. Не пытайтесь искать в фильме логику или глубину — не тот жанр. Но именно это и делает его крутым развлечением. А плюсом ко всему — стиль Найшуллера. Те, кто смотрел «Никто», «Хардкор» или хотя бы клип на «Экспонат» от Ленинграда, сразу узнают его почерк. Особенно хороши флешбеки с фирменным «рваным» монтажом — смотрится бодро и свежо.
Это простое, но эффективное кино. Отличное на вечер, чтобы отключить голову и просто кайфануть. Сина и Эльба хорошо смотрятся вместе, между ними есть химия, которая вытягивает даже слабые сцены. Ингеборга Дапкунайте мелькает буквально на пару минут — но приятно, не пропустите. Если хотите посмотреть тупой, но при этом отличный боевик — смело включайте. Не пожалеете.