Здесь нам надо рассказать о Норильске, но… Норильск — это не точка на карте. Это состояние души. Его невозможно описать в привычных категориях. Он не вписывается в жанр «индустриального города». Не сводится к климату. Не ограничивается историей добычи и обработки металлов. Норильск — это доказательство человеческой воли. Город‑эксперимент. Лаборатория Арктики. Но если отбросить патетику, получаем вот что: Норильск. Красноярский край. 69°20′ N 88°13′ E. Основан в 1935. Статус города — 1953. Население — 177 000. И вот для Норильска нами были разработаны бренд‑стратегия и айдентика. Проще говоря — бренд города (который сам по себе — бренд). Все началось с большого опроса норильчан, в котором приняло участие 1 816 человек. Благодаря живому мнению жителей и исследованию современных трендов территориального брендинга мы сформулировали ключевую идею: «Норильск — город, где наука, технологии и человеческая стойкость испытывают границы возможного». Здесь нет места слабости. Норильск — территори