Найти в Дзене
Марийкины записки

Можно смену без сюрпризов?

"Не предавайтесь отчаянию и безверию в хорошее, это - модная болезнь нашего общества, очень понятная, неизбежная, чисто нервная, и, как все нервные болезни, требующая воли со стороны больных, чтоб ей не совсем поддаться." Н.И. Пирогов Сегодня я снова на смене. Выходные пролетели очень быстро. Одна коллега попросила поменяться ночным дежурством и получилось, что я отработала в субботу до восьми вечера а в понедельник - ночь. Ещё не приходилось делить смены и что-то мне так не понравилось. Вчера пришла домой с ночи, а сегодня уже опять на сутки. Никогда не угадаешь, как сложится день. Сегодня с утра сразу навалилось много дел, хоть разорвись. Плановые операции, исследования, прогревания, а я одна. Если бы можно было отправить пациентов одних или проводить их и дальше заниматься своими делами, было бы проще, но так не получается. У дедушки кружится голова. Он капает капли от глаукомы, наверное, Ти*****л (написала со звёздочками название, так как дзен скрывает статьи в таких случаях) и уж
"Не предавайтесь отчаянию и безверию в хорошее, это - модная болезнь нашего общества, очень понятная, неизбежная, чисто нервная, и, как все нервные болезни, требующая воли со стороны больных, чтоб ей не совсем поддаться."
Н.И. Пирогов
Не смогла остаться равнодушной к этой прелестной кружечке, напоминающей что-то далекое
Не смогла остаться равнодушной к этой прелестной кружечке, напоминающей что-то далекое

Сегодня я снова на смене. Выходные пролетели очень быстро. Одна коллега попросила поменяться ночным дежурством и получилось, что я отработала в субботу до восьми вечера а в понедельник - ночь. Ещё не приходилось делить смены и что-то мне так не понравилось. Вчера пришла домой с ночи, а сегодня уже опять на сутки.

Никогда не угадаешь, как сложится день. Сегодня с утра сразу навалилось много дел, хоть разорвись. Плановые операции, исследования, прогревания, а я одна. Если бы можно было отправить пациентов одних или проводить их и дальше заниматься своими делами, было бы проще, но так не получается. У дедушки кружится голова. Он капает капли от глаукомы, наверное, Ти*****л (написала со звёздочками название, так как дзен скрывает статьи в таких случаях) и уже три раза падал и приземлялся ребрами, то на угол стиральной машины, то на кухонный гарнитур. Веду его на рентген с этими многострадальным ребрами. Как такого одного отпустишь? Ответственность - то моя. А он худой такой, как Кощей, зато, брови густющие, даже шикарнее, чем у Брежнева и топорщатся вперед. Это выглядит очень смешно. Хочется сделать укладку.

Вместе с ним водила женщину восьмидесяти пяти лет на профилактический рентген грудной клетки. Она мне рассказывала про детство в деревне, где росла и живёт по сей день, про колхоз, овец, холокост, рыбаков и вкусные оладьи из гнилого картофеля в сорок четвертом. Так долго мы ждали, пока бровастому делу сделают рентген, что обсудили кучу тем.

После этого дела, повезли на лифте деда на электрофорез.

Фух! Наконец - то двинулись на отделение и у меня целых двадцать минут! Сейчас выдохну!

Когда мы поднялись на свой этаж, стало понятно, что меня потеряли медсестры и были в неком недоумении, где это я болтаюсь.

Странные. Сами отправили и думали я слетаю пулей с плохо ходячими и старенькими пациентами. Ага, и, конечно, очереди на рентген нет и кабинет свободный, сейчас! А кабинет физиопроцедур дед тоже сам найдет.

Нет уж! Знаю я, как может быть. Упал бы он и даже огромные брови не смягчили падение, а потом начали бы выяснять, кто водил пациента на процедуры. Так и вышло бы. Ах, ты водила! Да, как ты могла оставить дедушку одного? Ведь у него такие головокружения! А что со мной бы потом было, одному Богу известно. Так что, ну их. Я так и сказала:

Мне что раздвоиться или разорваться?
Фыркнула и пошла работать.

Оперировали мужчину средних лет с калькулёзным холециститом. Операция плановая.

Утром врач - хирург позвал меня в операционную, посмотреть на это дело. Конечно, у меня где-то внутри что-то заскребло. Очень хотелось посмотреть, как выполняются такие операции. Нет, вобще, я присутствовала на эндоскопических вмешательствах, но на холецистэктомии - ни разу.

В общем, грязная работа звала интенсивно и посмотреть на операцию не удалось.

Потом, начались поступления: почечная колика, вывех плечевого сустава, диагностические пациенты.

Всех приняли, капельницы поставили. Забрала мужчину с операционной. Через пару часов его начало рвать. Бросила мыть одно и пошла драить другое. У меня есть специальная тряпка с крупными красными тюльпанами для рвотных масс. Никто и не догадывается, для чего висит такая красота в бытовой комнате😬, а она кроет много тайн, от ночных пациентов с аварии, когда в коридоре не было чистого места, до токсикозов.

После обеда и очередного мытья было кое-что интересное. Я люблю такое.

"Больница – это не только стены и кабинеты, это люди, которые в ней работают."
"Больница – это не только стены и кабинеты, это люди, которые в ней работают."

Делали пункцию плечевого сустава мужчине. Это было здорово. Врач выкачал приличное количество крови из суставной полости. Мужчина был обезболен, поэтому хорошо перенес процедуру, а я получила новые впечатления. Хорошо, что в перевязочной было не жарко сегодня.

В субботу, когда я работала в день, привезли молодого человека, который поранил косой голень. Ну, как сказать, поранил. Из его ноги был выдран приличный и кривой кусок мяса. Врач сказала:

Будем зашивать!

Я обрадовалась. Люблю принимать хоть какое-то участие в манипуляциях или, хотя бы, присутствовать.

В перевязочной было очень душно. С пятницы там никто не работал, а окна закрыты. В этот день очень сильно пекло и когда мы зашли, медсестра открыла форточку. Я отмыла ногу пациента от крови. Обработали рану и операционное поле. Врач произвела инфильтрационная анестезию. На это можно смотреть, как на воду, огонь и, на то, как другие работают.

Доктор начала зашивать рану. Я подавала ей, что требовалось. Вдруг, чувствую, темнеет в глазах и звук забарахлил. Не понимаю, что происходит. Свело мышцы брюшной полости, сильно заболела левая лопатка. Понимаю, что срочно нужно искать место, чтоб присесть. Стоять не могу. Нас так учили в колледже, если в операционной жарко и вы почувствовали, что земля уходит из под ног, то нужно срочно присесть, чтоб не разбить голову о кафель при падении. Дышать нечем, промок лоб.

Прошу медсестру открыть окно. Она его распахивает и свежий воздух выручает меня. Я присела на стул и сидела неподвижно минут десять.

Встать было страшно. В итоге, я всё-таки встала и мы закончили процедуры.

Непонятно, может быть произошел сильный спазм или это жара вперемешку с запахом свежей крови, но всё-таки, я вымыла полы и доработала без приключений.

Не замечала за собой такой реакции при виде открытых ран. Может быть, это эмоции? Мальчика было очень жалко. Он корчился и пытался держать себя в руках, но выходило плохо.

Сегодня все прошло нормально. Мужчина попался спокойный. Сказал, что вывих плеча у него же в третий раз и он не боится предстоящих процедур. Стало спокойно.

Доктор сделал прокол и шприц наполнился кровью. После этого, было обезболивание и ещё два прокола. Лоток приобрел вид тарелки со свекольником или завтрак вампира.

Затем, была перевязка и довольный пациент отправился в палату.

Между мытьём полов, настройкой телефонов пациентов, заказов реабилитационных приспособлений с маркетплейсов, приходилось выполнять неприятную работу - убирать рвоту прооперированного пациента с холециститом. Выяснилось, что он выпил приличное количество воды и пить начал ещё до того, как разрешил врач. Так мне и тряпке с красными тюльпанами подвалила работёнка.

Что сегодня было ещё я смутно помню.

Ах, да! Когда забирали пациента из операционной на каталке произошла неприятность. Мы с медсестрой катили пустую каталку и она решила, что я дотолкаю ее в одиночку и отошла. Управление стало неконтролируемым и дальний угол транспортного средства для больных врезался со всей дури в стену около процедурной. Угол стены отвалился и раскололся на много мелких коричневых кусочков. На зелёной стене невозможно скрыть такую выщербину. Старшая медсестра ругалась и негодовала, как такое произошло. Я устала и объяснять ей мне ничего не хотелось. Что тут странного? Каталку должны катить двое. Этим все сказано. Вобще, если бы в коллективе все работали дружно и слаженно, таких ситуаций было бы меньше, но в жизни слишком много бы и, что такое женский коллектив все знают.Этим все сказано.

Пыталась написать пост с самого утра. В итоге, на часах 00:19 и я уже вытянула ноги.