Найти в Дзене
Автовод со стажем

Китайский мотор, 3700 км пробега и цена как у Гранты: в России появилась в продаже необычная Ока

На одном из сайтов-посредников, публикующих объявления частников о продаже автомобилей, появилось объявление с предложением покупки Оки. Той самой, которую когда-то в советские времена в шутку называли «полвосьмого». Кто помнит — у тогдашних микролитражек Серпуховского автозавода двигатель был сделан из половинки «восьмерочного» мотора на два цилиндра. Оттуда и название — «полвосьмого». Но вся интрига в том, что Ока из объявления, точнее СеАЗ-11116, оказывается относительно свежей сборки, предположительно 2005–2008 годов, по документам — 2008 года. Трёхдверный хэтчбек с механической коробкой, полноценная микролитражка советской разработки. Пробег по счётчику — 3700 км, хотя по документам машиной владели как минимум 4 хозяина, и вряд ли за почти 17 лет существования Ока накатала такой небольшой пробег. Но всё может быть: например, основную часть времени машина просто хранилась в гараже. Всё-таки не BMW или Mercedes-Benz. Сам по себе автомобиль ничем особенным не выделяется. Кроме одного
Оглавление

На одном из сайтов-посредников, публикующих объявления частников о продаже автомобилей, появилось объявление с предложением покупки Оки. Той самой, которую когда-то в советские времена в шутку называли «полвосьмого». Кто помнит — у тогдашних микролитражек Серпуховского автозавода двигатель был сделан из половинки «восьмерочного» мотора на два цилиндра. Оттуда и название — «полвосьмого».

Но вся интрига в том, что Ока из объявления, точнее СеАЗ-11116, оказывается относительно свежей сборки, предположительно 2005–2008 годов, по документам — 2008 года. Трёхдверный хэтчбек с механической коробкой, полноценная микролитражка советской разработки.

Сомнительный пробег и высокая цена

Пробег по счётчику — 3700 км, хотя по документам машиной владели как минимум 4 хозяина, и вряд ли за почти 17 лет существования Ока накатала такой небольшой пробег. Но всё может быть: например, основную часть времени машина просто хранилась в гараже. Всё-таки не BMW или Mercedes-Benz.

В профиль
В профиль

Сам по себе автомобиль ничем особенным не выделяется. Кроме одного — двигатель у Оки китайский, производства компании FAW. Агрегат рабочим объёмом 1,0 л и мощностью 53 л. с. (77 Н×м). Мотор на 3 цилиндра с индексом TJ376QEI.

Техническое состояние автомобиля

Судя по фотографиям, СеАЗ-11116 находится в относительно неплохом состоянии. Следов сквозной коррозии на кузове нет. Салон, хоть и не блещет новизной, но в целом выглядит достаточно современным. Внутреннее пространство в целом невелико, багажник составляет всего 210 л, но если откинуть задние сиденья или вообще их демонтировать, то можно получить в итоге целых 630 л.

Пусть не фургон, но съездить в супермаркет за покупками для семьи на неделю вперёд вполне реально. Правда, отделка салона явно на уровне 80-х прошлого века.

Преимущества необычной модели

А теперь стоит упомянуть о плюсах необычной модели. Естественно, для серьёзных поездок Ока не годится, максимум — это автомобиль для поездок по городу по делам или развоза заказов. В этом плане китайский мотор даёт определённые преимущества. Крутящий момент как у «двойки», но машина намного легче и шустрее старой ВАЗ-2102.

Салон
Салон

Видимо, сказывается инжекторный впрыск и система SOHC — два клапана на цилиндр. Расход топлива у китайского агрегата по паспорту примерно 5,5 л, и это в пересчёте на обычный российский АИ-92.

Происхождение двигателя

Если подробнее углубиться в описание мотора, то оказывается, что двигатель TJ376QEI, который во всех описаниях фигурирует как китайский, на самом деле был спроектирован японцами. Это практически точная копия Daihatsu CB-90, довольно известного и очень популярного на японских микролитражках в конце 80-х и начале 90-х. Китайцы просто купили лицензию и выпускали его для своих микролитражек.

Чтобы сильно не углубляться в описание самого мотора, отметим главное: блок у CB-90 чугунный с дополнительными рёбрами и опорами, повышающими жёсткость. Коленвал тоже чугунный, есть балансирный вал, существенно снижающий вибрации на больших оборотах.

Особенности конструкции

Естественно, у агрегата нет ни турбонаддува, ни регулятора фаз газораспределения, ни даже гидрокомпенсаторов. То есть ломаться в моторе практически нечему. Из недостатков CB-90 можно отметить слабый масляный насос и необходимость частых регулировок тепловых зазоров на клапанах.

-3

Для тех, кто в теме, стоит отметить, что зазор регулируется поворотом винта толкателя, а не подбором пакета шайб. И регулярно менять свечи — они почему-то быстро выгорают, хотя мотор явно не форсированный. В остальном ресурс двигателя повыше, чем у полуторалитровых китайских моторов с наддувом.

Ходовые качества

Кстати, классическая Ока имеет передний привод и переднюю подвеску на стойках McPherson. Многие владельцы отмечают хорошую проходимость автомобиля, и всё благодаря узким колёсам и коротким свесам. Правда, за городом есть риск попасть в накатанную колею и сесть на днище. Расстояние между колёсами у машины меньше, чем даже у Granta, а клиренс в 150 мм не оставляет никаких шансов пробиться по накатанной в снегу колее.

-4

Так что в целом СеАЗ-11116 выглядит очень неплохо и возможно, что по ряду характеристик не уступает Granta, но это уже дело вкуса и личных предпочтений.

Также рекомендую к прочтению:

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!