1.
Июль в этом году выдался жарким, душным, хоть и дождливым. Почти каждую ночь лило, а утром выходило солнышко, и становилось нечем дышать.
Саша сидела дома, маялась от скуки и не знала уже, чем бы себя занять.
Он несколько утомилась уже от однообразия своих дней в роли домохозяйки. Все это было конечно очень мило: ждать своего мужчину с работы с горячим ужином и в чистоте. Но слегка бесило.
Ну не привыкла Саша бездельничать! Как-то всю жизнь она была при деле: сначала училась, потом и работала, и училась. Затем появился ребенок, которого тоже пришлось совмещать с учебой. И еще трудный брак. С Беловым отношения выяснять - тоже занятие. Не то, что сейчас.
Институт окончен. Димка на даче, они с Мишей ездят к нему по выходным. Дома никто не разбрасывает игрушки, и не с кем ходить гулять по два раза в день. Только и дел, что сходить в магазин да приготовить. Ну, прибрать. И все! Больше дома решительно нечего было делать.
Миша говорит, чтобы она расслабилась, и представляла себе, что это их медовый месяц. Скоро осень , вернется Димка с дачи, начнется детский сад. Тогда некогда будет расслабиться лишний раз. Ему легко, конечно, говорить, ведь не он сидит в четырех стенах целыми днями. А Саша.
Еще и машины нет под рукой. Как назло. Там поломка какая-то серьезная, надо половину движка перебрать. А Саше жалко тратить Мишин выходной на это все. Он и так редко дома бывает, очень много работает.
Если станет еще и её «ладой» заниматься, так вообще застрянет в гараже. Вот, как сегодня. С утра уехал, время к обеду, а его все нет. Выходной называется!
Опять Саша сидит и ждет его, не зная, чем еще заняться. Она уже всерьез подумывала о том, чтобы начать консервировать бабушкины огурцы с дачи.
Хотя, нет. Лучше все-таки найти, наконец, работу. Любую, какую угодно, только бы не сидеть дома. И заниматься хоть чем-то еще, кроме домашних дел.
Из раздумий на грешную землю Сашу вернул телефонный звонок. Звонил Миша:
— Сашуль, выйди на улицу
— Зачем это? - уточнила Саша
— Ну надо! Спустись.
— Ладно, сейчас, - со вздохом согласилась она, и пошла переодеваться.
Дома жара невыносимая, не выйдешь же на улицу в старом домашнем сарафане?
Пять минут спустя Саша вышла во двор. Миши нигде не было видно. Вдруг он появился из-за руля незнакомой блестящей тачки.
Золотая Дэу Нексия. Надо же! Какой экземпляр!
Саша с интересом осматривала машину.
— нравится? - спросил Миша
— А то! Это чья же такая?
— Садись за руль! - велел ей Михаил.
Саша с подозрением посмотрела на него, но послушалась. Села на водительское сидение. Повернула ключ в замке зажигания, завела мотор. Миша уселся с ней рядом на пассажирском и велел:
— поехали!
— Куда? - спросила Саша
— Куда-куда? В загс! - рассмеялся в ответ Миша, - паспорт не забыла?
— В смысле? - не поняла его девушка.
— В прямом. Я подумал, что предложение с кольцом делать как-то банально. Поэтому вот. Купил тебе машину. Она твоя. Так что? Выйдешь за меня?
— …
Саша молчала, не зная что сказать. Сюрприз однозначно удался. Настолько, что лишил ее дара речи.
Ей почему-то казалось, что вопрос женитьбы они уже обсудили. И пришли к выводу, что спешить не будут. Поживут пока так, как есть. Им и так хорошо ведь. Куда торопиться?
И вот, пожалуйста. Официальное предложение руки и сердца. Да еще и с золотой нексией вместо кольца. Есть от чего впасть в ступор, ей-богу.
Миша воспринял ее молчание по-своему. Посмотрел на Сашино вытянутое лицо, помолчал, буркнул: «понятно».
И вышел из машины, хлопнув дверцей. Саша осталась сидеть за рулем.
— да, блин! Миша! - крикнула она ему вслед.
Но Михаил уже скрылся в подъезде. Саша вздохнула, аккуратно припарковала нексию к бордюру, заперла машину и медленно поплелась домой.
Что-то подсказывало ей, что предстоит нелегкий разговор.
2.
Когда Саша вошла домой, Миша сидел на кухне с отрешенным взглядом. Саша обратилась к нему, но он на нее даже не посмотрел. Она положила ключи от нексии на стол. Ноль реакции.
— Миш! Ну что такое? - не выдержала она
— Я все понял, - со вздохом ответил Михаил
— Что ты понял? - разозлилась Саша, - я просто не ожидала. Удивилась. Что дверью-то хлопать сразу?!
Миша снова вздохнул и ничего не ответил. Нет, это не Белов! Разговаривать с ним иногда — настоящее мучение. Слова не вытянешь порой. Особенно, когда волнуется или злится.
— я думала, мы все решили… - Саша успокоилась, ну почти. Во всяком случае, говорила совсем спокойно, - что поживем пока так. Не будем торопиться. А тут - предложение. Я и растерялась.
Миша молчал. Нет, это невозможно! Саша снова начала закипать. Может, он скажет хоть что-то? Или так и будет над ней издеваться? Смотреть мимо, как на пустое место. Игнорировать…
— Я тебе предложение сделал еще тогда, после похорон. И ты согласилась вроде, - тихо проговорил, наконец, Миша.
— Да я и не отказываюсь! - Саша вскочила и начала ходить по кухне.
Кухня у нее была маленькой, особенно не разгуляешься. Поэтому Саша в основном топталась на одном месте. И от этого снова начала выходить из себя.
— это ты психуешь, дверью хлопаешь, - все больше распалялась девушка, - я что, сказала «нет»? Не сказала! Я просто не хочу спешить. Куда нам торопиться? Вся жизнь впереди!
— У кого как, - хмыкнул Миша, - это тебе чуть за двадцать. А мне почти сорок.
— Ну, допустим не сорок, а 37! И то, будет только, - уточнила Саша, - но и не семьдесят же. Рано о cмepти думать.
— Ладно, Саш. Я все понял, - сказал Миша, поднимаясь.
— Ты куда? - растерялась Саша
Миша ничего не ответил, и вышел из кухни.
Саша догнала его в прихожей:
— это как понимать, позволь узнать?
В ответ молчание. Нет, это просто невозможно! Бывший бы уже раз сто с ней поругался, и рассказал подробно, в чем именно она не права. По пунктам.
А этот молчит, и даже на нее не смотрит. Он что, реально собрался уйти?
Нет, она не будет устраивать сцен и пытаться его остановить. Хочет уйти - пусть идет. Саша тоже, в конце концов, гордая. Не на помойке себя нашла. Сам обиделся из-за ерунды, ну пусть психует дальше.
Дверь хлопнула. Миша ушел.
Саша вернулась на кухню и посмотрела на ключи от нексии, лежавшие на столе. И расплакалась.
Да уж! Зашибись поговорили.