Найти в Дзене
Фантастика и попаданцы

"Музыкальный" попаданец - новинка в кино

Вы же помните, что мы не только про литературных попаданцев, но с удовольствием обозреваем еще и киношных? У нас даже есть помимо энциклопедии попаданцев, фильмография оных. А тут такой повод - вышла в прокат новая картина "Плагиатор" с "музыкальным" попаданцем в 1991 год. Сразу побежали для вас смотреть. И вот что выяснилось. Егор (Роман Евдокимов) — «музыкант», чья карьера застряла в караоке-баре, пока волшебный шкаф не вышвыривает его голым прямиком в 1991 год. Здесь он «гениально» присваивает хиты Лепса, Агутина и Cream Soda, выдавая их за свои. В чем задумка? Режиссер очень приличного фильма "Движение вверх" Антон Мегердичев, решил скрестить «Yesterday» (воруем The Beatles), «Назад в будущее» (флирт с мамой-певицей, попытка изменить судьбу семьи в лучшую сторону) и «Дня сурка» (бесконечные прыжки в один и тот же день). Получилось, увы, не очень. Во-первых, прыжки во времени. Ладно, попадалово в прошлое еще худо-бедно объяснено. Главный герой поет песню собственного сочинения (очен

Вы же помните, что мы не только про литературных попаданцев, но с удовольствием обозреваем еще и киношных? У нас даже есть помимо энциклопедии попаданцев, фильмография оных.

А тут такой повод - вышла в прокат новая картина "Плагиатор" с "музыкальным" попаданцем в 1991 год. Сразу побежали для вас смотреть. И вот что выяснилось.

Егор (Роман Евдокимов) — «музыкант», чья карьера застряла в караоке-баре, пока волшебный шкаф не вышвыривает его голым прямиком в 1991 год. Здесь он «гениально» присваивает хиты Лепса, Агутина и Cream Soda, выдавая их за свои. В чем задумка? Режиссер очень приличного фильма "Движение вверх" Антон Мегердичев, решил скрестить «Yesterday» (воруем The Beatles), «Назад в будущее» (флирт с мамой-певицей, попытка изменить судьбу семьи в лучшую сторону) и «Дня сурка» (бесконечные прыжки в один и тот же день). Получилось, увы, не очень.

Во-первых, прыжки во времени. Ладно, попадалово в прошлое еще худо-бедно объяснено. Главный герой поет песню собственного сочинения (очень примитивная), в процессе происходят электрические сбои в шкафе-студии - ты в прошлом. Ну а обратно как? А никак! Никак это не объяснено и не замотивировано. Егор регулярно получает удары по голове в прошлом и оказывается обратно в будущем. А чего сценаристам напрягаться, правильно? Чтобы понимали, их аж 8 человек!

Во-вторых, не очень понятно,почему в первой половине фильма кража хитов не меняет будущее. А во второй — "взмах крыльев" Егора превращает тестя из олигарха в виолончелиста и обратно, т.е. меняет. Сценаристы явно играли в «рулетку» с законами жанра. А скорее всего даже не специально играли, а просто пихали в сюжет все, что минимально подходит, дабы раздуть хронометраж. Ибо фильм жанрово скачет от игривого мюзикла к серьезному Дню сурка (живи здесь и сейчас, любовь побеждает все..) и обратно. Впечатление это производит шизофреническое...

Наконец, выбор песен. Попасть в прошлое, чтобы петь "Рюмку водки" Лепса блатным в гостишке?? Ну и поменять прошлое, чтобы заработать бабок? Серьезно? Это ваш главный посыл в фильме?

1991-й год у Мегердичева — это Болливуд на стероидах: яркий, пёстрый и фальшивый. Вместо тревожной атмосферы развала Союза — танцующие толпы, ресторан «Прага» с пародией на Тельмана Исмаилова (Марат Башаров, чей демонстративный кавказский «акцент» исчезает через 5 минут). А еще высотка на Котельнической с гигантской подсветкой эпохи Собянина и продавщица табака в ларьке с винирами за полмульта - кушайте, не обляпайтесь.

Теперь кастинг. Евдокимов неплох. Пытается спасти фильм обаянием, играет на максималках. Но но его герой — инфантильный лузер, чьи мотивы меняются по прихоти сценария: то хочет славы, то чинит жизнь тестю и маме, то бегает голым по Москве (привет Терминатору). Тут явно провал сценаристов ("тришкин кафтан"), который актер просто не в состоянии поправить. Аглая Шиловская (мама Егора) и Стася Милославская (невеста) существуют для галочки. Их роли — декор к музыкальным номерам. Единственный неплохой эпизод у Агали - это песня в фиолетовом платье с блестками. Сделано хорошо, снимаем шляпу. Это прям уровень Стиляг. Ладно, в зачет еще можно поставить бег по ресторану с подпрыгивающим бюстом. Все остальное, увы, мимо. Особенно, попытка "вернуть мужа" маме Егора просто напугав его бандитами и дав бабок. Попытка оказалась успешной. Да, вот такая мораль. Серьезно?? Сценаристы, вы что курили, когда это писали?

Чтобы спасти любовную линию, создатели врубают deus ex machina: Юля (Милославская) внезапно вспоминает «прошлые жизни» и обратно влюбляется в незнакомого героя в альтернативной, "исправленной" реальности. Почему? Потому что «всепобеждающая любовь»! Понимай как хочешь, лишних вопросов не задавай.

Резюме. Плагиатор - это большие сценарные провалы, ноль оригинальности, странные скачки между поджанрами. Хотите отличного "музыкального" попаданца в прошлое? Перечитайте серию "Режим бога".