Найти в Дзене

Частично живу по ветхозаветному времени.

Всем доброго времени суток.

Один подписчик канала написал интересную мысль, что око за око, которое было присуще ветхозаветным временам, сейчас переформатировалось: на какой-либо ущерб человеку выплачивают деньгами. И что мы живём по закону Ветхого Завета, только в ином формате. Согласен с этой мыслью. Я считаю, что заповеди Христа очень высокие. Это как маяк среди тьмы, ориентирующий на него, человек может улучшить себя, приобрести добродетели. Но мысль в том, что если кто хочет стать христианином, нужно исполнить законы ветхозаветные. И когда человек исполняет эти законы, то велика вероятность приблизиться к планке высоты Христовой. Ибо заповеди Христа выше, шире и глубже в умственном понимании сердец человеческих. Однако их постичь невозможно не жив по ветхозаветным законам. Как нельзя поступить высшее учебное заведение не пройдя учёбу в школе. Да и в школе класс от класса разнится. Например, нельзя ученику из первого класса перейти в десятый. Нужно освоить азы, буквы, цифры изучить, правильно излагать свои мысли и т.д.

Поэтому я считаю, что христианином не может быть тот, кто не исполняет ветхозаветные заповеди. И как примерный ученик в школе осваивая каждый предмет на отлично, после школы имеет большую вероятность поступить в ВУЗ. Затем в аспирантуру. Стать учёным, доцентом, профессором, академиком. Так и здесь. Вершины может достичь ученик смышлёный, умеющий постигать тайны Христовы, восходя от силы в силу, от знания к более сокровенным знаниям. И вот ещё одна истина: око за око, зуб за зуб в наше время понимается в ином формате, более цивилизованном. Не надо выбивать зуб, или колоть глаз. А нужно компенсировать ущерб нанесённой жертве.

Приведу пример.

У меня была статья, где я рассказывал о том, как косил траву триммером. Напротив нашего дома стоял камаз. И случайно камушек попал в стекло грузовика. Стекло разбилось. Прошло некоторое время. Сосед молчит. Но явно подозревал, что это моя работа, ибо трава скошена, я виновник этого инцидента. Ну и так молчал бы, ничего бы не предпринимал. В этом случае сосед поступил по христиански, я как виновник мог бы отмолчаться, а совесть проигнорировал бы, подавил бы в себе. Ведь никто не видел. Как говорят: не пойманный не вор. То есть доказательств у него не было, что я разбил ему стекло. Однако Бога не обманешь. Он всё видит. Да и совесть подтачивать будет. Тогда пошёл к соседу с повинной. Мол, так и так: косил траву, и не желая того, камушек попал в стекло. Дал ему пять тысяч рублей. Конечно он доволен, пожали друг другу руки. После этого, чувствуется в сердце лёгкость. А до этого ходил, как с камнем в груди. Я очень доволен своим поступком, что отдал ему пять тысяч рублей. Явно, что здесь я поступил по ветхозаветному закону. Только вместо "зуба" отдал денежку. И это нормально.

Другой пример, где я жертва.

Еду на автомобиле, ни в чём не подозревая. Припарковываюсь возле рынка. И навстречу едет автомобиль прямо на меня. Он объезжал припаркованный автомобиль. А меня не заметил. Я остановился прижавшись к краю дороги, и сигналю ему. А он едет и едет на меня. Мало того что слепой, ещё и глухой наверно. В общем крыло и дверь моего автомобиля поцарапал. Выхожу и говорю ему: куда едешь то, не видишь что-ли? Ну что, будем вызывать ГАИ?

Тогда он растерялся. Сам предложил мне пять тысяч рублей. Я взял и подумал, что ему это урок будет. Пусть более внимательным будет на дороге. Правильно ли я поступил? По ветхозаветному закону правильно. Но по Христову закону нет. Ибо должен простить обидчику, и не требовать с него ничего. Но это в идеале. Однако я не идеальный. Чтобы быть нам идеальными в мире в этом, надо отказаться от всего, и машины то же. Уйти в горы, в лес, жить в ущелье. Тогда возможно прийти к идеалу. И то не факт, что станешь совершенным. Однако, я считаю, что и в миру можно прийти к совершенству. Главное понять заповеди Божьи. Ветхозаветные законы от Бога.

Из открытых источников Яндекса.
Из открытых источников Яндекса.

В том числе заповедь око за око. Если не по христиански делаем что-то, то нужно каяться перед Богом. Бог видит наше намерение и вменяет нам в дела, и прощает грехи.

И не только не только в денежном эквиваленте может быть уплачена компенсация жертве, но и правильном правосудии она может быть удовлетворена. Если насильник будет осужден по строгости закона, не дают условно, или после некоторого пребывания в местах не столь хороших, за примерное поведение не освобождают из тюрьмы, то жертва будет довольна. Иначе будет несправедливость. Если око за око, зуб за зуб, убийство за убийство более справедливое наказание, то за убийство дают смешные сроки: 6-15 лет. Здесь жертва ущемлена. Убийца не несёт более сурового наказания.

Рассмотрим теперь государства мира. Тоже живут по законам Ветхого Завета. Германия проиграла ВОВ. Выплачивала репарации тем, кому нанесла ущерб. И это нормально. Страна стала ближе к Богу, совершив поступок по ветхозаветной заповеди. Люди довольны. Этой стране Бог даёт материальное процветание. Одна из самых передовых стран Европы.

Украина потребует с России компенсации за то, что разрушили там. Азербайджан требует от России компенсацию от сбитого самолёта. А вот здесь есть нюанс. Потому что, надо установить виновников в этой аварии. Иначе с России сделают дойную корову и будут доить, пока не истощится. Кто виноват в этой ситуации: Россия или Азербайджан? Я считаю, что Азербайджан, хотя и Россия не без вины, ибо допустили до такого нестроения, что здесь стреляют по летящим целям. Но всё же: они знали, что у нас летают беспилотники, дроны и что по ним стреляют. А раз знали, то зачем летать в Россию? Незачем. Сами виноваты, а Россию хотят сделать виновной. Если бы были у них мозги, то запретили бы полёт над нашей территорией. Но, а как нет, то вина лежит на них. А значит пусть сами выплачивают компенсацию погибшим гражданам в этом самолёте. Поэтому важно установить виновников в этой ситуации. Как говорят: бережёного Бог бережёт. А если не беречься, то происходят такие вот ситуации, нехорошие.

В общем смысл статьи в том, что мы живём по ветхозаветному времени. А чтобы христианскому времени жить, нужно соблюсти более точно ветхозаветные законы. А для этого должна работать в совершенстве судебная система, оточены до совершенства; юристы хорошо должны знать свою работу и исполнять всё должным образом: честно и правильно. Вот тогда общество может лишь приблизиться к христианскому житию, хотя бы отчасти. Потому что, житие христианское, это верх все добродетелей, это рай. Хотя рая на земле невозможно достичь, но отчасти хотя бы приблизиться можно. Ибо что человеку невозможно, но не Богу. Я верю, что Богу всё по силам.