Зачем в городе (и не только) вводят единообразие вывесок на зданиях?
Новые требования к дизайну и установке вывесок вызвали резкое неприятие у краснодарского бизнес-сообщества. Интенсивная дискуссия между представителями администрации города и предпринимателями состоялась 22 июля в центре «Платформа» на консультации, посвященной правилам оформления и расположения вывесок. Главный архитектор Краснодара, Илья Чикаев, и заместитель начальника управления муниципального контроля, Илья Ковтунов, представляли позицию мэрии.
Екатерина Левченко, ведущий специалист департамента архитектуры и градостроительства города, проинформировала предпринимателей о том, что максимальная высота конструкций ограничена 60 сантиметрами, допустимые цвета вывесок — белый и серый, а их площадь не должна превышать 70% от площади фасада здания и 15 метров. Основными критериями являются: объемные буквы без основания, высота и цветовая гамма.
Госпожа Левченко также отметила, что для размещения транслитерации на иностранных языках необходимо зарегистрировать товарный знак.
Предприниматели выразили опасения, что соблюдение новых правил оформления вывесок снизит их привлекательность для потенциальных клиентов. По их мнению, Краснодар, как южная столица, нуждается в ярких и запоминающихся вывесках. Бизнесмены также подчеркнули, что в связи с большим количеством иностранных туристов, использование исключительно русского языка на вывесках может создать неудобства.
Удивительно, но такие вот пироги:
В Краснодарском крае не хватает земли на развитие туристической отрасли
«В целом, очень странно. С одной стороны, безвкусица и вычурность некоторых вывесок просто поражает. Хочется реально снести их молотком побыстрее, чтобы они не портили вид на улицах нашего прекрасного города. Авторов этого безумия хочется проверить у психиатра, если честно.
Но есть и другая сторона. Единообразные вывески уничтожают «лицо бизнеса». То есть, лицо и так называемый вайб каждой компании. Это — как заставить людей быть похожими друг на друга. Серая безликая масса — это ужасно.
Каждый должен выделяться, отличаться от остальных. Самовыражаться. Так же и бизнес: вывеска — это отражение посыла потенциальным клиентам. А он у всех разный. Кто-то продаёт яркие светящиеся вещи, модные кроссовки или кепки, а кто-то серые пальто. Уж, наверняка, у этих компаний должны быть разные вывески. Причём, в корне разные», — комментирует обозреватель Константин Фролов.
Читайте также:
Недовольство населения растет: что не нравится россиянам в стране
Гонка зарплат: когда главное не сумма, а эффективность
Губернатор Кондратьев не знал о стоимости подключения газа? Изменятся ли цены?
Читайте также:
Недовольство населения растет: что не нравится россиянам в стране
Гонка зарплат: когда главное не сумма, а эффективность
Губернатор Кондратьев не знал о стоимости подключения газа? Изменятся ли цены?
Читайте также:
Недовольство населения растет: что не нравится россиянам в стране
Гонка зарплат: когда главное не сумма, а эффективность
Губернатор Кондратьев не знал о стоимости подключения газа? Изменятся ли цены?