Найти в Дзене
Валерий - моделист

Делаем крытый вагон 11-38. ч.2.

Добрый день моделисты и им сочувствующие. Почему я так пишу "сочувствующие"? Я думаю, что многие не занимаются моделизмом, но постоянно читают статьи об этом. И когда сами хотят приобщиться к этому "развлечению", то понимают, что это дело не всегда бывает благодарным и лучше посочувствовать тем, кто занимается этим постоянно, т.к. требует много времени и терпения. Я уже писал как начал делать крытый вагон 11-38 (https://dzen.ru/a/aGyjy_HOKxvg37RE). Этот вагон выпускался в разных видах и было произведено 48 630 единиц и естественно делались его модели. В данный момент эти вагоны можно увидеть разве что в музее и конечно по фотографиям, не всегда хорошего качества. Поэтому ряд читателей присылали мне замечания, что мой вагон немного не соответствует образцу. В частности не соответствует крыша. По этому я решил устранить этот недостаток и опять вернулся к фольге. Вырезал соответствующего размера кусочек, на 3мм больший с каждой стороны для запаса и загибов. Первоначальный размер был равен

Добрый день моделисты и им сочувствующие. Почему я так пишу "сочувствующие"? Я думаю, что многие не занимаются моделизмом, но постоянно читают статьи об этом. И когда сами хотят приобщиться к этому "развлечению", то понимают, что это дело не всегда бывает благодарным и лучше посочувствовать тем, кто занимается этим постоянно, т.к. требует много времени и терпения.

Я уже писал как начал делать крытый вагон 11-38 (https://dzen.ru/a/aGyjy_HOKxvg37RE). Этот вагон выпускался в разных видах и было произведено 48 630 единиц и естественно делались его модели. В данный момент эти вагоны можно увидеть разве что в музее

Фото из интернета.
Фото из интернета.

и конечно по фотографиям, не всегда хорошего качества. Поэтому ряд читателей присылали мне замечания, что мой вагон немного не соответствует образцу.

Первоначальное мое творение.
Первоначальное мое творение.

В частности не соответствует крыша. По этому я решил устранить этот недостаток и опять вернулся к фольге. Вырезал соответствующего размера кусочек, на 3мм больший с каждой стороны для запаса и загибов. Первоначальный размер был равен размеру вагона без крыши.

Обычной линейкой и отверткой разлиновываем заготовку с равными расстояниями поперек крыши и

Делаем ребра.
Делаем ребра.

и в шахматном вдоль.

Результат.
Результат.

Для придания формы делаем подложку из 1мм картона, жесткого, сгибая его на небольшой угол. Для лучшего сгибания можно прорезать его в месте изгиба.

Подложка.
Подложка.

Вот здесь и пригодились излишки фольги. Делаем боковину и наносим клей. Клеим по половинкам, до изгиба, а после высыхания после изгиба, чтобы не образовался пузырь и был виден изгиб крыши. Если заранее загнули один край, то, естественно, нудно прижать к нему. Проклеенную часть и ребро лучше прижать к ровной поверхности, лицом вниз и как следует разгладить. После высыхания, можно загнуть с торцов фольгу, также ее проклеив и обрезать заподлицо. Получиться толщина крыши чуть более 1мм, что нам и надо.

Клеим по половинке.
Клеим по половинке.

По проекту между крышей и стенами выступают как бы сказать закрылки. Поэтому нужно сделать еще одну подложку, но которая будет выступать за кроя крыши и стенок вагона. Ее можно сделать из плотного картона 0,5мм и также согнуть по центру.

Делаем вторую подложку.
Делаем вторую подложку.

Наклеиваем и получаем готовую крышу. Выступ нужен только с длинных сторон вагона. С торцов его можно обрезать заподлицо.

Готорвая крыша.
Готорвая крыша.

Сразу оговорюсь, что сделал две крыши, но одну сделал с выступом на 7мм для изготовления вагона с тормозной/переходной площадкой.

Наклеив крушу на вагон получили результат. Осталось только сделать направляющую для двери, немного выступающую за край крыши.

-9
Второй вагон с ублененной крышей.
Второй вагон с ублененной крышей.

Первый вагон покрасили в коричневый цвет полностью.

После покраски первого вагона.
После покраски первого вагона.

Со вторым продолжили работы. В инете нашли вагон с тормозной/переходной площадкой. Теперь сделаем его. Крыша уже сделана, удлиненная на 7мм. Занимаемся низом.

Крытый вагон с тормозной площадкой.
Крытый вагон с тормозной площадкой.

Сделали продолжение рамы под площадку и пол.

Раму удлинили.
Раму удлинили.
Полощадка уже на месте.
Полощадка уже на месте.

После этого начали делать ограждение. Стойки сделали из "уголка" фольги, но чтобы они были жесткими, пропаяли их, вложив стальную проволоку. Для ограждения использовали все тот же картон с имитацией досок и "уголок".

Стойки и ограждение.
Стойки и ограждение.

В любом случае нужна примерка и подгонка перед установкой. Сложно все сделать по размерам, легче подогнать по месту.

Примерка. Видна проволока, которую используем как крепление стое.
Примерка. Видна проволока, которую используем как крепление стое.

После доработки, устанавливаем на свое место ограждение. Проволоку используем как крепление к крыше, сделав в ней отверстия, но не насквозь.

Установили и приклеили.
Установили и приклеили.
Вид сбоку в сборе.
Вид сбоку в сборе.

Теперь можно покрасить. Второй вагон красим в два цвета. Крышу и раму в черный, борта в коричневый, вернее в бронзовый.

После покраски.
После покраски.
Другой вид.
Другой вид.

Теперь приступаем к изготовлению лестницы. Берем фольгу, делаем уголки 1*1мм. Стальную проволоку 0,5мм сгибаем плоскогубцами, делаем ступеньки. Я делал ширину 4мм, высоту 3мм.

Уголок 1*1мм.
Уголок 1*1мм.
Одного мало, делаем несколько.
Одного мало, делаем несколько.
-23
-24

Припаиваем ступеньки к уголку припоем. Как уже писал ранее, обязательно проливаем весь уголок припоем для прочности.

Пропаиваем уголок.
Пропаиваем уголок.

При изготовлении ступенек не забываем оставить усики для стоек крепления лестницы. Тех что нет, припаиваем дополнительно.

Делаем усики для стоек.
Делаем усики для стоек.

Лестницы можно обработать надфилем для выравнивания и потом красить.

Готовые лесницы.
Готовые лесницы.

Устанавливаем лестницы с помощью уголки, проделывая дырки в местах установки. Картон легко поддается игле, но не надо делать очень широко. достаточно только проткнуть картон, а потом стойка лестницы сами найдут себе место. Установив и покрасив можно увидеть результат.

Лестница постле установки и покраски.
Лестница постле установки и покраски.

Делаем сцепки. Естественно стандартные не подходят. Но это не проблема. Держатель сцепки делаем от оси тележки, так лучше идет передача усилия и вагоны не расцепляются на поворотах, какие бы они не были. Фирмы производители сцепки делаются сильно выступающими за край вагона, что делает сильно неестественным расстояние между вагонами, поэтому я принял для себя решение, что сцепка будет как можно ближе к вагону, но обеспечивать захват петлей и не мешать повороту. Т.е. сцепка должна стоять хотя бы так, чтобы ось петли была на 1-2мм под вагоном. Тогда она легко поднимается для сцепки вагонов и обеспечивает нормальное расстояние при повороте и самое главное, что бросается в глаза на фабричны вагонах, уменьшает расстояние между вагонами.

Стандарная вставка сцепки.
Стандарная вставка сцепки.

Сделаны удленители и соедены с тележкой клеем.
Сделаны удленители и соедены с тележкой клеем.

Вот так я подбиряю длинну.
Вот так я подбиряю длинну.

Ось 1-2мм по вагоном.
Ось 1-2мм по вагоном.

Покрасили и нанесли еще и белый кант на колеса.
Покрасили и нанесли еще и белый кант на колеса.

Общий вид соединенных вагонов явно показывает уменьшение расстояния между ними.

Общий вид двух вагонов.
Общий вид двух вагонов.

Стандартное расстояние для сцепок Piko 23 мм, а при этом способе установки всего 19 мм, что сразу же бросается в глаза. Применять способы удлинения сцепки при поворотах, как это делается на пассажирских вагонах, усложнит конструкцию, я всегда за простоту исполнения.

Сравнение стандартоное (вверху) и нестандартоне (внизу).
Сравнение стандартоное (вверху) и нестандартоне (внизу).

Естественно доработали немного тележки. Сделали буксы вместо подшипников. На фото они окрашены в белый цвет, но это скорее для музея, в действительности они в цвет тележек.

Сделали и покрасили сцепки с тележками, теперь дело за декалями.

Не забудьте подписаться на канал. Если понравилось, поставьте лайк.

До скорых встреч.