Добрый день моделисты и им сочувствующие. Почему я так пишу "сочувствующие"? Я думаю, что многие не занимаются моделизмом, но постоянно читают статьи об этом. И когда сами хотят приобщиться к этому "развлечению", то понимают, что это дело не всегда бывает благодарным и лучше посочувствовать тем, кто занимается этим постоянно, т.к. требует много времени и терпения.
Я уже писал как начал делать крытый вагон 11-38 (https://dzen.ru/a/aGyjy_HOKxvg37RE). Этот вагон выпускался в разных видах и было произведено 48 630 единиц и естественно делались его модели. В данный момент эти вагоны можно увидеть разве что в музее
и конечно по фотографиям, не всегда хорошего качества. Поэтому ряд читателей присылали мне замечания, что мой вагон немного не соответствует образцу.
В частности не соответствует крыша. По этому я решил устранить этот недостаток и опять вернулся к фольге. Вырезал соответствующего размера кусочек, на 3мм больший с каждой стороны для запаса и загибов. Первоначальный размер был равен размеру вагона без крыши.
Обычной линейкой и отверткой разлиновываем заготовку с равными расстояниями поперек крыши и
и в шахматном вдоль.
Для придания формы делаем подложку из 1мм картона, жесткого, сгибая его на небольшой угол. Для лучшего сгибания можно прорезать его в месте изгиба.
Вот здесь и пригодились излишки фольги. Делаем боковину и наносим клей. Клеим по половинкам, до изгиба, а после высыхания после изгиба, чтобы не образовался пузырь и был виден изгиб крыши. Если заранее загнули один край, то, естественно, нудно прижать к нему. Проклеенную часть и ребро лучше прижать к ровной поверхности, лицом вниз и как следует разгладить. После высыхания, можно загнуть с торцов фольгу, также ее проклеив и обрезать заподлицо. Получиться толщина крыши чуть более 1мм, что нам и надо.
По проекту между крышей и стенами выступают как бы сказать закрылки. Поэтому нужно сделать еще одну подложку, но которая будет выступать за кроя крыши и стенок вагона. Ее можно сделать из плотного картона 0,5мм и также согнуть по центру.
Наклеиваем и получаем готовую крышу. Выступ нужен только с длинных сторон вагона. С торцов его можно обрезать заподлицо.
Сразу оговорюсь, что сделал две крыши, но одну сделал с выступом на 7мм для изготовления вагона с тормозной/переходной площадкой.
Наклеив крушу на вагон получили результат. Осталось только сделать направляющую для двери, немного выступающую за край крыши.
Первый вагон покрасили в коричневый цвет полностью.
Со вторым продолжили работы. В инете нашли вагон с тормозной/переходной площадкой. Теперь сделаем его. Крыша уже сделана, удлиненная на 7мм. Занимаемся низом.
Сделали продолжение рамы под площадку и пол.
После этого начали делать ограждение. Стойки сделали из "уголка" фольги, но чтобы они были жесткими, пропаяли их, вложив стальную проволоку. Для ограждения использовали все тот же картон с имитацией досок и "уголок".
В любом случае нужна примерка и подгонка перед установкой. Сложно все сделать по размерам, легче подогнать по месту.
После доработки, устанавливаем на свое место ограждение. Проволоку используем как крепление к крыше, сделав в ней отверстия, но не насквозь.
Теперь можно покрасить. Второй вагон красим в два цвета. Крышу и раму в черный, борта в коричневый, вернее в бронзовый.
Теперь приступаем к изготовлению лестницы. Берем фольгу, делаем уголки 1*1мм. Стальную проволоку 0,5мм сгибаем плоскогубцами, делаем ступеньки. Я делал ширину 4мм, высоту 3мм.
Припаиваем ступеньки к уголку припоем. Как уже писал ранее, обязательно проливаем весь уголок припоем для прочности.
При изготовлении ступенек не забываем оставить усики для стоек крепления лестницы. Тех что нет, припаиваем дополнительно.
Лестницы можно обработать надфилем для выравнивания и потом красить.
Устанавливаем лестницы с помощью уголки, проделывая дырки в местах установки. Картон легко поддается игле, но не надо делать очень широко. достаточно только проткнуть картон, а потом стойка лестницы сами найдут себе место. Установив и покрасив можно увидеть результат.
Делаем сцепки. Естественно стандартные не подходят. Но это не проблема. Держатель сцепки делаем от оси тележки, так лучше идет передача усилия и вагоны не расцепляются на поворотах, какие бы они не были. Фирмы производители сцепки делаются сильно выступающими за край вагона, что делает сильно неестественным расстояние между вагонами, поэтому я принял для себя решение, что сцепка будет как можно ближе к вагону, но обеспечивать захват петлей и не мешать повороту. Т.е. сцепка должна стоять хотя бы так, чтобы ось петли была на 1-2мм под вагоном. Тогда она легко поднимается для сцепки вагонов и обеспечивает нормальное расстояние при повороте и самое главное, что бросается в глаза на фабричны вагонах, уменьшает расстояние между вагонами.
Общий вид соединенных вагонов явно показывает уменьшение расстояния между ними.
Стандартное расстояние для сцепок Piko 23 мм, а при этом способе установки всего 19 мм, что сразу же бросается в глаза. Применять способы удлинения сцепки при поворотах, как это делается на пассажирских вагонах, усложнит конструкцию, я всегда за простоту исполнения.
Естественно доработали немного тележки. Сделали буксы вместо подшипников. На фото они окрашены в белый цвет, но это скорее для музея, в действительности они в цвет тележек.
Сделали и покрасили сцепки с тележками, теперь дело за декалями.
Не забудьте подписаться на канал. Если понравилось, поставьте лайк.
До скорых встреч.