Цифровизация налогового администрирования идет полным ходом, и в ближайшие 18 месяцев вступают в силу изменения, которые коснутся всех бухгалтеров.
Мы рассказываем о новых правилах от ФНС и о том, что нужно сделать уже сейчас, чтобы не отстать от обновлений и избежать проблем. Это, несомненно, одно из ключевых изменений в законодательстве для бухгалтеров 2026 года, затрагивающее внутренний документооборот. С 1 января 2026 года ФНС отменяет утверждённые форматы электронных товарных накладных (ТОРГ-12) и актов выполненных работ. С этого момента единственным официально признанным электронным документом, подтверждающим отгрузку товаров, выполнение работ или оказание услуг, станет универсальный передаточный документ (УПД). Все организации, работающие через ЭДО, обязаны перейти на использование УПД. Через несколько месяцев произойдут важные изменения в порядке взаимодействия с налоговыми органами. С 1 ноября 2025 года все неформализованные документы — ответы на требования, пояснения, жалоб