“Как говорится, “в России две беды: дураки и дороги”. И, работая на вахте, я в этом убеждаюсь снова и снова. Особенно когда вижу, как наши “мастера” строят эти самые дороги. В общем, пристегните ремни, друзья, сейчас я вам расскажу историю о том, как бездарно уложенные водоотводные трубы превратили горную трассу в полосу препятствий.”
“Серпантин юмора”: первый взгляд на “гениальность”
“Когда я в первый раз заезжал с Новой Чары на производственный объект, расположенный в гористой местности, дорога заняла около 20 минут. Не больше 30 километров по серпантинам. И уже тогда меня поразило устройство дорожного полотна, точнее, его водоотводная часть. В горной местности, дорога отсыпана скальной породой, и на первый взгляд она достаточно неплохая. Я бы даже сказал - хорошая. Но стоило обратить внимание на водоотводные трубы, расположенные по всей протяженности дороги, меня удивила гениальность человека, руководившего работой по установке этих труб. По работе было понятно: человек (руководитель) грамотный, и законы физики ему хорошо знакомы… или нет?”
“Трубы-альпинисты”: как бросить вызов гравитации
“Особенно выделяются две трубы, которые не поддаются никакой логике. Для меня это тайна, тут нужна, наверное, докторская степень по “трубоукладыванию в экстремальных условиях БАМа”, а у меня, к сожалению, только права на автокран. В общем, трубы положили на верхушке горы, в том месте, где заканчивается подъём, и с противоположной стороны дорога идёт на спуск.
Представьте себе: труба, гордо возвышающаяся на вершине подъёма, словно альпинист, покоривший Эверест. И ещё одна - посередине подъёма. Я ждал, когда пойдут обильные дожди, чтобы увидеть, куда побежит вода на этом участке дороги. Как говорил мой дед: “Поживём - увидим, кто где наследил”, а я бы добавил: “И зачем!” “
“Бамский потоп”: проверка на прочность идиотизмом
“И погода на БАМе не заставила долго ждать. Спустя некоторое время выпали огромные осадки в виде мокрого снега. Снега выпало столько, сколько, наверное, за зиму не выпадает! И всё это продолжалось около недели. А по окончании снега внезапно пошёл дождь! Ну, и сами можете представить, какая каша получилась. Дорогу расквасило. Мне стало любопытно, что происходит там, в районе, где трубы лежат. Картина была следующая: дорогу начало размывать, потому что вода с обеих сторон, с уклонов, начала скатываться, и образовалась большая лужа возле трубы. Ну, и естественно, трубы расположены высоко, что одна, что вторая. Воде деваться некуда, и она стала перетекать через дорогу. Просто гениально!”
«Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: у ней особенная стать — В трубу на горе, необходимо просто верить!»
“Физика для чайников”: куда смотрели “белые воротнички”?
“Кому пришла в голову такая гениальная мысль - уложить так трубы? Во-первых, монтировать трубы на уклоне автокраном — это крановщику неудобно, потому как уклон, кран надо будет задирать. Мне самому приходилось укладывать такие трубы, работая в Якутии. Вес такой трубы в районе 8 тонн. Представляете, как на уклоне неприятно расставлять кран? Но суть не в этом. Куда смотрело руководство, мастера, начальники, которые проектировали это дорожное полотно? Неужели они думали, что вода, игнорируя все законы физики, потечёт вверх, а не вниз? Вот в чём вопрос!”
“20 км/ч”: скорость черепахи - залог выживания
“Ну, и чем закончилось дело? В общем, на том участке, где вода перетекала через дорогу, пригнали экскаватор, немного углубили место скопления воды и поставили знак дорожной работы - ограничение скорости 20 километров в час! И это не один единственный участок, где трубы уложены не в тему! Проезжая чуть дальше, эти трубы также расположены на подъёмах. И в одном месте как раз низменность, где дорога на спуск, и с противоположной стороны - на подъём. В общем, вода с обеих сторон скатывается, стекает вниз, а там трубы нет! Вода, стекающая с уклонов, скапливается, образуя большую лужу. И со временем вода нашла отверстие где-то, слабое место в дорожном полотне, и начала размывать дорогу, по которой круглосуточно перевозят сотни тонн груза. В общем, смех и досада от того, как работают образованные люди, которые пять лет учатся белые каски носить и прикрывать свою бестолковую голову!”
«Дороги строим мы отменно, все по науке, как один, а физика? Забудьте, что там! Зато диплом — как господин!»
“Мозги набекрень”: где логика, господа “проектировщики”?
“Но факты свидетельствуют об обратном. Где у человека мозги, который расположил эти трубы на самой макушке подъёма? Когда обычно их укладывают в тех местах дорожного полотна, где заранее можно предположить, скопление воды. Может, я что-то не понимаю? Объясните мне, будьте добры, в комментариях. А пока я буду продолжать удивляться “гениальности” наших руководителей.”
“Продолжение следует…”: оставайтесь с нами, будет весело!
“В общем, дорогие друзья, на этом пока всё. Но это только начало моих наблюдений за “удивительным” строительством на БАМе. Впереди вас ждёт ещё много интересных историй и разоблачений. Так что оставайтесь на канале “Спецтехника на вахте”, где я буду ещё много раз описывать свои наблюдения и высмеивать современное руководство. Пишите комментарии, делитесь своим мнением, рассказывайте свои истории. Вместе посмеёмся над абсурдом и попытаемся понять, почему так происходит.”
Эпилог:
“Знаете, иногда мне кажется, что наши начальники соревнуются друг с другом в изобретении самых нелепых и бестолковых решений. И каждый раз им удаётся превзойти самих себя. Но я не отчаиваюсь. Ведь пока есть такие “герои”, у меня всегда будет о чём рассказать вам, дорогие читатели. Так что не переключайтесь, и до новых встреч на канале “Спецтехника на вахте”! Будем вместе следить за тем, как “строят” будущее на БАМе!”
«На стройке русской — чудеса, где логика бессильна, и правила, как небеса, всегда непостижимы!»