Найти в Дзене
Освальдо Просперо

"Канал сознания у Сфинкса". Какой секрет хранит голова скульптуры?

Почему-то современные египтологи утверждают, что внешний облик пирамид и Сфинкса точно такой же, как и был тысячи лет назад. Только, естественно, обветшалый, подвергшийся эрозии и выветриванию. Между тем, исследователи, не согласные с ними, находят в древних источниках упоминания о некоей белой глазури пирамид. Плиты из загадочного материала, похожего на эмаль, покрывали верхний слой древних сооружений. Если это действительно так, а утверждать обратное невозможно, так как в 2023 году в ходе раскопок у основания пирамид удалось найти несколько блоков, покрытых белой «глазурью», возникает справедливый вопрос – а почему мы уверены во внешнем виде Сфинкса? Мне кажется логичным и справедливым недоумение о его облике. Вполне возможно, во времена фараонов он выглядел совершенно иначе. Учёные оперируют фактами, которые можно доказать здесь и сейчас. Им, конечно же, тоже очень интересно, как было 3-4 тысячи лет назад, но Сфинкс, по их мнению, сохранился в первозданном виде, за исключением таких

Почему-то современные египтологи утверждают, что внешний облик пирамид и Сфинкса точно такой же, как и был тысячи лет назад. Только, естественно, обветшалый, подвергшийся эрозии и выветриванию. Между тем, исследователи, не согласные с ними, находят в древних источниках упоминания о некоей белой глазури пирамид. Плиты из загадочного материала, похожего на эмаль, покрывали верхний слой древних сооружений.

Если это действительно так, а утверждать обратное невозможно, так как в 2023 году в ходе раскопок у основания пирамид удалось найти несколько блоков, покрытых белой «глазурью», возникает справедливый вопрос – а почему мы уверены во внешнем виде Сфинкса? Мне кажется логичным и справедливым недоумение о его облике. Вполне возможно, во времена фараонов он выглядел совершенно иначе.

Люк наверху Сфинкса. (Источник: i.pinimg.com).
Люк наверху Сфинкса. (Источник: i.pinimg.com).

Учёные оперируют фактами, которые можно доказать здесь и сейчас. Им, конечно же, тоже очень интересно, как было 3-4 тысячи лет назад, но Сфинкс, по их мнению, сохранился в первозданном виде, за исключением таких мелочей как разбитый нос или сколы на теле. Многие исследователи не согласны с этой точкой зрения. На голове скульптуры имеются люки и потайные двери, ведущие внутрь. Возле уха находится проход, а также на месте темя – круглый люк.

Конечно, это результат реставрационных работ. Причём, их проводили дважды. Первая попытка заделать отверстие проводилась в конце 20-х годов прошлого столетия. Тогда в этом месте зияло отверстие внутри статуи. Там находилась лестница, по которой можно было спуститься через туловище к нескольким залам, находящимся в лапах Сфинкса. Кроме этого, под самой скульптурой также располагаются полости, которые оцениваются как рукотворные комнаты.

Вся конструкция является весьма интересной, сложной и запутанной. Исследователи, спускавшиеся в первой половине 20 века во внутренние полости, утверждают, что изначально Сфинкса построили, а уже потом выдолбили внутри проходы. Иначе технология строительства становилась бы невероятно сложной. Создание внутренних помещений производилось сверху вниз. Начинали как раз с головы и углублялись в основание и ниже. Что это за залы, и с какой целью их создавали – можно лишь догадываться.

Вернёмся к основному вопросу. Каким был внешний вид, и что за люк на голове у Сфинкса? Недавно было высказано мнение, что у скульптуры на голове изначально имелся головной убор, такой же, как у статуй фараонов. Он являлся атрибутом бесконечной власти, силы, мудрости и благословения богов. В древних папирусах указано на то, что Сфинкс имел головной убор. Правда, современные египтологи склонны считать, что речь идёт не об атрибуте фараонов, а о той части, которую сегодня воспринимают как гриву. Вопрос дискуссионный.

Необычное предназначение Сфинкса.
Необычное предназначение Сфинкса.

Многие считают, что никакого головного убора не существовало, а проблема в неправильной трактовке древних текстов. Речь в них шла не о «шапке», а об открытом канале сознания – прямой связи с богами и космическими сущностями. Сфинкс вместе с комплексом пирамид являлся техногенной установкой. Фараон забирался внутрь него. Проходил по залам и лестницам наверх. Выбирался на поверхность головы и общался там в пределах какого-нибудь обряда с высшими созданиями.

Кроме этого, в космологии существует термин «открытый канал сознания». Почему бы не предположить, что таким образом древние мастера изобразили способность самого Сфинкса взаимодействовать с богами и прочими космическими сущностями. Как мы видим, существует несколько предположений. Каждая из точек зрения интересна, но какая из них является верной? Даже египтологи пока не в состоянии найти правильный ответ.