Найти в Дзене

Почему кураторы не помогают в подготовке к экзаменам?

Чем вообще принципиально отличается подготовка в онлайн-школе от занятий с репетитором? Массовость предоставления услуги = низкое качество. Не бывает в экономике так, чтобы услугу предоставляли быстро, качественно и дёшево. Редко встречается даже два компонента из трёх. То есть, если вы хотите получить образование, а не обмануть себя и свои страхи, будьте готовы платить дорого и долго. Почему так? Из моего опыта создания образовательной компании, которая, обогнав время, стала одной из первых онлайн школ с прямыми трансляциями на YouTube и в ВК, группа более 5ти человек создаёт слишком большую нагрузку на преподавателя, и главный фактор в этой нагрузке - проверка выполнения домашних заданий. Без самостоятельной работы ученика нет прогресса. Если работа выполнена не самостоятельно, то нет прогресса. Если работа выполнена учеником самостоятельно, и самостоятельно им же проверена, часть неверных ответов будет исправлена без понимания причин и устранения ошибок, так как дети редко умеют доб

Чем вообще принципиально отличается подготовка в онлайн-школе от занятий с репетитором?

Массовость предоставления услуги = низкое качество. Не бывает в экономике так, чтобы услугу предоставляли быстро, качественно и дёшево. Редко встречается даже два компонента из трёх. То есть, если вы хотите получить образование, а не обмануть себя и свои страхи, будьте готовы платить дорого и долго. Почему так?

Из моего опыта создания образовательной компании, которая, обогнав время, стала одной из первых онлайн школ с прямыми трансляциями на YouTube и в ВК, группа более 5ти человек создаёт слишком большую нагрузку на преподавателя, и главный фактор в этой нагрузке - проверка выполнения домашних заданий. Без самостоятельной работы ученика нет прогресса. Если работа выполнена не самостоятельно, то нет прогресса. Если работа выполнена учеником самостоятельно, и самостоятельно им же проверена, часть неверных ответов будет исправлена без понимания причин и устранения ошибок, так как дети редко умеют добросовестно самостоятельно учиться. Нарушение этой обратной связи ведёт к иллюзии того, что материал понят, на самом же деле - пробелы в знаниях есть и они не проработаны. И теперь, наконец, последний случай: работа учеником выполнена, пусть даже самостоятельно, но проверена не самим преподавателем, а тем, на кого он сделегировал эту проверку (платформа, кураторы, "коллеги") - обратная связь доходит для преподавателя в лучшем случае не полностью, а в худшем - её нет вообще. Это как когда курс читает хороший лектор, но семинарист - полное дно. Прогресса не будет. Результатов не будет, естественно!

А как же эти километровые отзывы со стобалльниками от онлайн-школ? Всё это маркетинг, перевожу на русский: ложь, обман, рассчитанный на пользователей интернета без элементарных навыков программирования. У онлайн-школы не может быть высокобалльных результатов просто потому, что она так устроена: вайб и ламповая атмосфера - главные критерии "хорошести" онлайн-школы. Чтобы получить выше 70 баллов, обучаясь по такой системе, ученик должен быть "идеальным" - понимать даже плохие объяснения с первого раза, контролировать свой прогресс независимо от показателей, выдаваемых его школой, разбираться в структуре экзамена и критериях оценивания, и в итоге - отлично знать школьную программу. Нужна ли этому "идеальному" ученику онлайн-школа?

Ко мне обращаются за высокими результатами родители выпускников, понимающие, что их ребёнку нужен индивидуальный подход. В чём он заключается? Помочь при входных данных этого конкретного ученика разобраться с тем, какие его особенности восприятия помогают ему учиться и использовать их по-максимуму, а также понять, что этому ученику мешает, и исключить такие факторы. Родители при таком индивидуальном подходе сами уязвимы: они в любой момент могут узнать о том, насколько их ребёнок ограничен, и поверьте, если я такие ограничения вижу, я не смолчу, а скажу о них, не сглаживая. Кому это нравится? Никому: мне не приятно говорить о недостатках, родителю неприятно прикосновение к реальности (их ребёнок априори самый лучший на свете, а тут какой-то репетитор говорит, что их сыночка/дочурка в чём-то не так хорош), ребёнку не приятно (ему за школьные годы уже несколько раз ставили 2 или 3 - это неприятно быть отстающим). Не каждый репетитор делает так, но профессионал делает только так. А теперь представьте обратную связь от куратора онлайн - школы. Это даже звучит смешно. Никакие кураторы, а тем более дневники, не заменят той работы, которую проделывает репетитор, помогая ученику перейти из категории 70+ в 90+. О таком моём кейсе читайте в следующем выпуске.