Найти в Дзене

2026 Судьба детей определена.

Ещё в школе читая "Героя нашего времени", я была заворожена фатализмом. Казалось бы, вера в судьбу для верующих людей должна быть естественной, но вера в целиком и полностью от и до записанный и реализующийся сценарий жизни, в который верят фаталисты, отличается от православной или какой-либо другой веры в Бога, поскольку, согласно религиозным представлениям, человек всё - таки сам творит свою судьбу, а Бог лишь наблюдает и иногда вмешивается в этот процесс, создавая случайности, будь то рождение ребёнка или авария. Что же заставило меня сейчас вспомнить лермонтовского "Фаталиста"? Это мой значительный жизненный опыт, который разительно отличается от модели жизни, предлагаемой популярными западными фильмами. Что они транслируют вот уже десятки лет: был ребёнок, не только ничем не выдающийся, но даже в какой-то степени ущербный (больной, бедный, с отклонениями и т.п.), и вот в какой-то момент он стал избранным и добился всех благ на ровном месте, ничего при этом не делая, а только продо
Репетитор по математике, физике и информатике Лоренц Вера Александровна
Репетитор по математике, физике и информатике Лоренц Вера Александровна

Ещё в школе читая "Героя нашего времени", я была заворожена фатализмом. Казалось бы, вера в судьбу для верующих людей должна быть естественной, но вера в целиком и полностью от и до записанный и реализующийся сценарий жизни, в который верят фаталисты, отличается от православной или какой-либо другой веры в Бога, поскольку, согласно религиозным представлениям, человек всё - таки сам творит свою судьбу, а Бог лишь наблюдает и иногда вмешивается в этот процесс, создавая случайности, будь то рождение ребёнка или авария.

Что же заставило меня сейчас вспомнить лермонтовского "Фаталиста"? Это мой значительный жизненный опыт, который разительно отличается от модели жизни, предлагаемой популярными западными фильмами. Что они транслируют вот уже десятки лет: был ребёнок, не только ничем не выдающийся, но даже в какой-то степени ущербный (больной, бедный, с отклонениями и т.п.), и вот в какой-то момент он стал избранным и добился всех благ на ровном месте, ничего при этом не делая, а только продолжая "быть собой", и жизнь "повернулась к нему передом", он получил всё, о чём раньше не мог и мечтать. Все эти суперсилы и гаррипоттеровские суперспособности так невероятно популярны у современной молодёжи потому, что они усыпляют в ребёнке стремление совершенствоваться, играя на его максималистском комплексе и подтверждая идею о том, что можно сидя ровно и ничего не предпринимая, получить всё: и вода под лежачий камень течь начнёт!

В чём же заключается реальность и фаталистичность судеб детей, что я наблюдаю годами? В том, что жизнь ребёнка в современном мире достаточно жёстко определена и прогнозируема. Если модель семьи, в которой живёт ребёнок, - это работа на зарплату, ипотека и пенсия, будьте уверены, что в 99,99% случаев ребёнок повторит эту модель.

Почему? Из-за заложенных ценностей: стабильность, подчинение, без фантазий и стремления к лучшему. Такому ребёнку объяснят, что главное - это не знания, а оценочка. Можно на урок не ходить, а взять больничный - законный отдых, когда не сильно - то и устал. Нет забот, так как нет проблем, их решает работодатель, настоящий хозяин жизни родителей. Если ребёнок вырос в семье предпринимателей, то в 0,01 % случаев он повторит эту модель, если у родителей она будет успешна, а в 99,99% случаев растратит все деньги и другое наследство родителей. Снова 2 модели воспитания: первым не будут давать деньги на собственные нужды, научат их зарабатывать, передадут самое главное : как не только добывать, но и сохранять, приумножать достигнутое. Во втором случае "поколение отдохнёт", живя на всём готовом.

Что ждёт большинство тех учеников, что я обучаю, судя по тому, как они учатся? Делают вид, что делают домашние задания, а сами списывают и пользуются шаблонами, - это будущие работники на зарплате. Игроман, искусно скрывающий промпты, и пойманный, когда забыл, что включил демонстрацию экрана, показал весь "процесс псевдо решения задачи" от скрина экрана, передачи фото условия нейросети до выдачи мне подготовленного ответа - это как раз дети предпринимателей, которые промотают всё, что накопили их родители. Манипулятор, который, пользуясь инструкциями из интернета, целенаправленно в течение учебного года провоцирует меня на выход из себя, чтобы сменить очередного репетитора, скорее всего, просто больной ребёнок, но в будущем, желая разобраться со своими проблемами, он пойдёт в психологию - излюбленное поле деятельности неудачников, людей не добившихся ничего в своей жизни, но поучающих других. Наука - не для таких людей. Списывающие часто и незаметно, пусть и не будут пойманы, может даже, спишут и на самом экзамене, более того, успешно будут списывать в вузе, закончат его, но в жизни ничего не добьются, их удел - посредственное существование, потому что умение творчески мыслить и решать проблемы не возникает из ниоткуда, эта жизненно необходимая способность не открывается ни с возрастом, ни с попаданием в нужный круг общения. Это либо оттренированный навык, либо этого просто нет - мышца атрофирована.

Каждый раз, когда очередной ученик, разочаровал меня, списав, я вспоминаю единственный раз в жизни, когда это сделала я сама. На 3ем курсе института, лабораторная работа по электростатике: измеряем заряд электрона. Что именно у меня там не выходило с вычислениями, я точно не помню, помню, что погрешность была на порядки больше самих измерений...и я, отчаявшись, подтасовала данные, сделала это ювелирно (прям гордилась собой), так что мои "нарисованные результаты" измерений выдавали великолепно заряд электрона, почти не отличающийся от всем известной константы. И помню, как наш преподаватель вызвал меня, не при всех, один на один, облокотился обеими руками о парту и, взглянув из под бровей, сказал мне: "Ты что, Лоренц, как лоха меня разводишь? Я столько лет работаю с этими приборами, никогда в жизни, даже новые, они не выдавали такой погрешности". И мне тогда стало так стыдно, так невероятно, до луковиц волос, стыдно, что я разочаровала уважаемого мною человека. Я прорыдала следующую ленту и поклялась сама себе никогда больше не делать подобное.

Какой современный ученик добровольно откажется списать, имея такую возможность? Только мои ученики. Они мне расскажут, выйдя после ОГЭ, что в туалете были ответы, и весь класс списывал, а они - нет. Потому что хотят проверить свои силы и получить свой заслуженный результат. Такие ученики - на вес золота, и их, по секрету сказать, единицы. Помню их всю жизнь из каждого своего выпуска, и каждый раз надеюсь, что эти сотые доли процента изменят в будущем мир к лучшему, вся моя надежда - только на них. Им будет трудно, но они станут настоящими творцами своей судьбы. Мактуб.