В XIX веке русский пейзаж претерпел значительные изменения. До Саврасова он был преимущественно романтическим, идеализированным, драматичным и далёким от реальной жизни. Вспомните, к примеру, работы Щедрина — мир, где природа предстаёт во всём своём великолепии. Однако в середине XIX века пейзажная живопись начинает отдаляться от этой идеализированной картины. Художники, такие как Воробьёв, начинают привносить в свои работы что-то «своё», переставая слепо подражать природе. И вот на этом фоне появляется Саврасов (1830–1897), который совершает настоящую революцию в русском пейзаже. Картина «Грачи прилетели» (1871 г.) стала настоящим откровением для современников. Впервые представленная на первой передвижной выставке, она произвела фурор. Что же в ней было такого особенного? Во-первых, это был совершенно заурядный, обыденный пейзаж. Начало весны. Средняя полоса России. Никакой романтики, никаких идеализированных видов. Серо-коричневые тона, отражающие время, когда природа ещё не пробуди