Найти в Дзене

Первый Конкурс оперы, балета и симфонии в СССР

1932 год СССР, в культурной жизни страны проходит большое событие - Первый Конкурс оперы, балета и симфонии. Узнаем как проходил Первый Конкурс оперы, балета и симфонии в СССР. По данному поводу, Иосиф Сталин сказал корреспондентам центральных советских газет следующее: " Наконец, из области теоретических разговоров подготовка и проведение такого важного культурного мероприятия были перенесены на деловую основу... И наряду, с творческими дискуссиями проводимыми в связи с конкурсом, также были организованы вечера творческих заявок. На этих вечерах определялись будущие участники конкурса, объединялись композиторы и либреттисты для совместной работы над оперой или балетом, и обсуждались темы для конкурсных произведений". Как отмечали современники, при Большом театре была организована постоянная консультация, в которую вошли крупнейшие представители разных музыкальных и литературных направлений. В процессе своей работы консультация оказывала практическую помощь всем участникам конкурс
И. Сталин и К. Ворошилов, 1932 год. фото из ria.ru
И. Сталин и К. Ворошилов, 1932 год. фото из ria.ru

1932 год СССР, в культурной жизни страны проходит большое событие - Первый Конкурс оперы, балета и симфонии.

Узнаем как проходил Первый Конкурс оперы, балета и симфонии в СССР.

По данному поводу, Иосиф Сталин сказал корреспондентам центральных советских газет следующее: " Наконец, из области теоретических разговоров подготовка и проведение такого важного культурного мероприятия были перенесены на деловую основу... И наряду, с творческими дискуссиями проводимыми в связи с конкурсом, также были организованы вечера творческих заявок. На этих вечерах определялись будущие участники конкурса, объединялись композиторы и либреттисты для совместной работы над оперой или балетом, и обсуждались темы для конкурсных произведений".

Как отмечали современники, при Большом театре была организована постоянная консультация, в которую вошли крупнейшие представители разных музыкальных и литературных направлений. В процессе своей работы консультация оказывала практическую помощь всем участникам конкурса. Именно через консультацию, конкурсантам был открыт доступ к партитурной библиотеки Большого театра.

Большой театр, СССР 1932 год. фото из rg.ru
Большой театр, СССР 1932 год. фото из rg.ru

Первый Конкурс оперы, балета и симфонии был соревнованием пробудившим большой интерес у рабочей и музыкальной общественности всего СССР. Ежедневно конкурсный комитет получал предложения о участии в соревновании и ему присылались темы для оперы и балета. Был ряд заявлении о участии в конкурсе и от зарубежных пролетарских композиторов. Так, поступили заявки из Германии, Франции и Италии.

Как ни странно, но московские композиторы и драматурги не проявили в этом деле той активности, которой от них ожидало руководство СССР . И на посвященных конкурсу творческих дискуссиях, почти не было видно представителей Российской ассоциации пролетарских писателей и Творческого объединения советских драматургов и композиторов.

Поэтому, на специально устроенном совещании для общественных творческих организаций эти организации торжественно обязали разработать конкретный план своего участия в конкурсе.

Но даже когда истекли все сроки и уже проходил конкурс, план своего участия эти организации так и не предоставили...

По мнению Иосифа Сталина, это ситуация свидетельствовала о том, что советские творческие организации еще не осознавали большого идейно-художественного значения, какое придавалось этому Конкурсу-соревнованию. Дело касалось создания новых лучших образцов советской оперы, балета и симфонии. Не могло быть пассивного отношения к выполнению такой задачи...