Найти в Дзене

«Да я тебе сам такую сделаю!» — как я переживаю маркеты и зачем вообще туда хожу

Иногда мне кажется, что я живу в параллельной реальности. Где красота важна. Где стиль — это не про деньги, а про вкус. Где доска из ореха — это не просто кухонный предмет, а почти произведение искусства, с характером, теплом и историей. А потом я попадаю на маркет. И стою весь день, глядя, как люди проходят мимо моих досок — в которые я вложила дни, месяцы. Подходят, берут в руки и говорят: «Это что, стекло?» «А для чего это?» «Да я тебе сам такую сделаю» И, конечно, «А где мастер?» Спойлер: мастер — это я. Женщина. Да, с чувством стиля. Да, сама всё это сделала. И да, я знаю, как красиво может выглядеть кухня. Но на массовых мероприятиях, где принято покупать что подешевле, моя работа будто инородна. Я — инородна. Если бы могла — я бы не ходила. Но каждый раз что-то внутри тянет: А вдруг? А вдруг мои доски зацепят кого-то, кому тоже важно красиво? А вдруг кто-то впервые подумает: «Я хочу жить в окружении вещей, сделанных с любовью»? Самый понимающий маркет — это, конечно, Cera

Иногда мне кажется, что я живу в параллельной реальности. Где красота важна. Где стиль — это не про деньги, а про вкус. Где доска из ореха — это не просто кухонный предмет, а почти произведение искусства, с характером, теплом и историей.

А потом я попадаю на маркет.

И стою весь день, глядя, как люди проходят мимо моих досок — в которые я вложила дни, месяцы. Подходят, берут в руки и говорят:

«Это что, стекло?»

«А для чего это?»

«Да я тебе сам такую сделаю»

И, конечно, «А где мастер?»

Спойлер: мастер — это я. Женщина. Да, с чувством стиля. Да, сама всё это сделала. И да, я знаю, как красиво может выглядеть кухня.

Но на массовых мероприятиях, где принято покупать что подешевле, моя работа будто инородна. Я — инородна.

Если бы могла — я бы не ходила. Но каждый раз что-то внутри тянет:

А вдруг?

А вдруг мои доски зацепят кого-то, кому тоже важно красиво?

А вдруг кто-то впервые подумает: «Я хочу жить в окружении вещей, сделанных с любовью»?

Самый понимающий маркет — это, конечно, Ceramania .Там смотрят. Там чувствуют. Там не говорят глупостей. Там уважают.

Но такие места — редкость. А чаще ты стоишь, дышишь глубже, улыбаешься через силу и говоришь: «Да, это доска. Да, ручная работа. Да, из дерева. Да, настоящая».

Потому что иногда приходит человек. Молча берёт доску. Гладит её ладонью, будто узнаёт. Улыбается. И забирает с собой.

И ради этих людей я снова и снова пакую доски в ящики. Вдыхаю. И иду.