Найти в Дзене
Паисий Святогорец

Вам тоже кажется, что злые побеждают? Преподобный Паисий Святогорец о том, что происходит на самом деле

Мы раз за разом становимся свидетелями того, как нечестные люди поднимаются выше других. Они хитрят, обходят правила, строят успех на лжи и обмане, и кажется, что это приносит им плоды. Иногда эта видимость процветания обескураживает: мы задаёмся вопросом, а стоит ли вообще идти путём честности, если мир настолько несправедлив? Безусловно стоит. Храм зла только выглядит прочным и устойчивым, на самом деле он держится на очень хрупком основании. Лукавство подобно дому, построенному на песке. Оно может какое-то время стоять, казаться крепким, но неизбежно придёт момент, когда под тонким дыханием Духа Святого ложные стены превратятся в груду кирпичей. Обман рано или поздно открывается — таков евангельский закон духовной жизни. Человек, который привык строить на лжи, в итоге остаётся у разбитого корыта, потому что Бог не может благословить дело, основанное на неправде. А иногда лукавство принимает еще более вульгарную форму. Люди улавливают «тренд», в котором зло вдруг становится нормой, и
Оглавление
Петров-Водкин К.С. «Новоселье» («Рабочий Петроград»),1937. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Петров-Водкин К.С. «Новоселье» («Рабочий Петроград»),1937. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Мы раз за разом становимся свидетелями того, как нечестные люди поднимаются выше других. Они хитрят, обходят правила, строят успех на лжи и обмане, и кажется, что это приносит им плоды. Иногда эта видимость процветания обескураживает: мы задаёмся вопросом, а стоит ли вообще идти путём честности, если мир настолько несправедлив?
Безусловно стоит. Храм зла только выглядит прочным и устойчивым, на самом деле он держится на очень хрупком основании. Лукавство подобно дому, построенному на песке. Оно может какое-то время стоять, казаться крепким, но неизбежно придёт момент, когда под тонким дыханием Духа Святого ложные стены превратятся в груду кирпичей. Обман рано или поздно открывается — таков евангельский закон духовной жизни. Человек, который привык строить на лжи, в итоге остаётся у разбитого корыта, потому что Бог не может благословить дело, основанное на неправде.
А иногда лукавство принимает еще более вульгарную форму. Люди улавливают «тренд», в котором зло вдруг становится нормой, и спешат встроиться в него. Например, если обществу дают сигнал, что можно гнобить, унижать, «рвать на части» тех, кто не похож на большинство, многие хватаются за эту возможность ради собственной выгоды или карьеры. Хотя при других обстоятельствах они «не осмелились бы даже на беснование« и тихо сидели бы как мышь под веником — не хватило бы ни дерзости, ни уверенности в безнаказанности.
К счастью, мода на зло — самая скоротечная мода. Как только ненависть перестанет быть выгодной, эти же люди в очередной раз переменят маски. И хотя шрамы от их дел не вывести уже ничем, придёт и расплата — пусть не сразу, но неминуемо.
Так что, не стоит тревожиться, глядя на то, как иногда торжествует несправедливость. Этот мираж рассеется — как любой мираж. Об этом очередной отрывок из первого тома «Слов» преподобного Паисия Святогорца «С болью и любовью о современном человеке»:

Человека справедливого остальные обычно спихивают на самое последнее место или даже вообще оставляют без места. С такими людьми обходятся несправедливо, о них вытирают ноги, переступают, как говорят, через трупы. Но чем сильнее люди давят на такого справедливого человека, чем ниже они его опускают, тем сильнее и выше поднимает его Бог — как вода выталкивает вверх поплавок.

Однако необходимо огромнейшее терпение. От терпения многое встаёт на свои места. Тот, кто хочет жить добродетельно и быть честным в отношении своей работы — будь он рабочим, торговцем или кем угодно ещё, должен решиться на то, что, начав работать честно, он дойдёт до того, что ему, к примеру, нечем будет платить за аренду — если, скажем, у него магазин. Но таким образом к нему придёт благословение Божие. Однако не надо стремиться честностью и низкими ценами привлечь к себе побольше покупателей и заказчиков. Не это должно быть целью честности — в таком случае Бог ничего не даст.

Бог не оставит человека, если он скажет так: «Стану жить по Богу. Несправедливо не буду поступать ни с кем. Буду называть настоящую цену каждому товару: к примеру, этому цена пятьдесят драхм, а тому — двести». Он станет поступать так, а в то же время другой торговец будет продавать ту вещь, которая стоит пятьдесят драхм, за пятьсот — и разбогатеет. Однако в конце концов обманщика раскусят, и он дойдёт до того, что ему придётся закрывать свою лавочку, потому что ему будет нечем платить даже за аренду.

А честный торговец потихоньку дойдёт до того, что у него отбоя не будет от покупателей, и, чтобы справляться с их наплывом, он будет вынужден постоянно брать на работу всё новых и новых продавцов! Но вначале надо пройти через испытания. Добрый человек испытывается, когда проходит через руки злых — подобно шерсти в чесальном станке.

Если человек слушается диавола, живёт хитростью и лукавством, то Бог не благословляет его труды. То, что люди делают с лукавством, успеха не имеет. Может показаться, что дело лукавых людей преуспевает, но в конце концов оно всё равно рухнет. В каком угодно деле самое главное — приступать к нему, стремясь к благословению Божию. Если человек живёт по правде, то Бог на его стороне.

Слова святого старца Паисия на Вайлдберриз

Слова святого старца Паисия на Озон

Электронные и аудио книги святого Паисия на Литрес

-2