После визита во дворец несколько дней прошло тихо и спокойно. Я занималась своими делами, и совсем не думала про принца. До тез самых пор, пока ко мне в правление не прибежала, хватая ртом воздух и задыхаясь, бабка Ланка.
- Ой, что же деется, - запричитала она, держась рукой за сердце, - иду я по лесу... никого не трогаю... И вдруг... откуда ни возьмись... прямо из воздуха... человек вышел. Расфуфыренный, как Рилка на свидании... увидел меня и как кинется! Помогите, кричит... я принц... Ох, Надия... насилу вырвалась... уже лет сто так не бегала... а этот за мной... сейчас вон на площади стоит... бабы его задержали, а я к тебе...
- Принц?! - вскочила я... Принц у нас в Гвенаре был один. Тот самый, который приехал с королем Хадоа... Но как такое может быть?!
Бабка Ланка плюхнулась на скамейку и только кивала, не в силах вымолить больше ни слова. А я выбежала из правления и сразу увидела скучковавшися на краю площади колхозниц. Рванула туда, и на самом деле, окруженный языкастыми дамами, стоял уставший, весь какой-то запыленный и измученный принц... как там его? Гард Харрельский принц Хадоа... тьфу... Гард-гад... и как он, вообще, сюда попал.
- Ваше высочество, - растолкала я односельчан, - что вы здесь делаете?!
- Ваше величество?! - принц кинулся ко мне, - ваше величество...
Он обнял меня и крепко прижал к себе. А я услышала, как в его груди пойманной птицей суматошно бьется сердце. И я почувствовала, что он смертельно напуган, хотя и пытается скрыть страх. И очень устал. И голоден... Но больше всего он рад меня видеть.
В правлении, уминая бутерброды с копченой курицей и сыром, которые настрогала шустрая Салина, и запивая молоком, его высочество поведал историю своих приключений.
С самого детства он мечтал увидеть Гвенар, о котором рассказывала сказки его старая нянюшка. Эта страна казалась ему, в отличии от остальных братьев, не отсталым худосочным королевством, существующим только по милости Оракула, а ожившей сказкой, в которой живут настоящие волшебники и чудеса случаются на каждом шагу.
Но с возрастом он, конечно, понял насколько был не прав в своих детских заблуждениях. И даже не думал, что когда-нибудь его забытая мечта исполнится. И вот около месяца назад, отец огорошил его сообщением, что именно самого младшего сына он возьмет с собой для нанесения ежегодного визита в в непокоренный кусочек соседнего мира.
И когда пришел перед отъездом попрощаться со своей старой нянюшкой, она шепнула ему, чтобы он снял королевский амулет с шеи, когда делегация попадет в мир Гвенара. Он так и сделал... ведь это было последнее желание няньки.
И тогда начались странности. Сначала его стали подводить органы чувств. Ему казалось, что окружающий мир стал ярче, слух острее, а кожа чувствительнее. Но когда они заехали на территорию нашей страны, странности начали прогрессировать. Он вдруг увидел, что у его отца болит желудок и нога, которую он повредил еще в юности, упав с лошади. И более того, он не просто увидел эти проблемы, он откуда-то знал, что должен сделать, чтобы ему стало легче.
Он стал замечать, что может перескочить через пространство. Совсем недалеко, буквально на несколько шагов, но это было забавно. И он какое-то время развлекался, задерживаясь на стоянках и прыгая вслед за посольством, когда те отходили достаточно далеко.
И вот сегодня, он шел из библиотеки с книгой, и внезапно вспомнил, как столкнулся в коридоре со мной.
- И мне вдруг так захотелось снова вас увидеть, - улыбнулся он, - а потом я вдруг оказался в лесу... Я немного испугался. Хотел вернуться, но снова оказался в лесу. И так много раз... я уже думал, никогда не выйду к людям, и тут увидел бабку, которая заметив меня заорала и побежала сюда... вот так все и было... не понимаю, как такое могло произойти...
Он вздохнул и отставил кружку в сторону. А я прикусила губу, чтобы не выругаться. Все же королева.
Но, твою же мать! Он же, черт побери, Ведающий! И, мне кажется, достаточно сильный, раз может сворачивать пространство. Но как такое может быть?!
- Я тоже не понимаю, - запальчиво ответила я, - почему у какого-то левого принца способности проявились через несколько дней после попадания в Гвенар, а у меня до сих пор ничего?!
- Почему левого? - удивился он.
- Потому что, - я просто кипела от возмущения, - пойдем, отвезу тебя во дворец.
- Он где-то недалеко? - встрепенулся приставучий, как репей, принц.
- Да, где-то недалеко, - ответила, еле сдерживаясь. А что еще тут скажешь? Я понятия не имею далеко ли дворец от колхоза. Порталом - очень близко.
До Варда мы доехали на телеге. Господин Гририх отвез. Ему пришлось бросить все дела, чтобы доставить нас до места, все же принц, а не просто так. Но этот нехороший человек даже не замечал, что из-за его глупости всем приходиться делать столько ненужных телодвижений. Нет, чтобы взять и сигануть обратно, раз уж он такой крутой Ведающий. Даже Брантир не может сто раз туда-сюда скакать, как этот...
Принц пытался шутить и разговорить меня, но я молчала. Боялась, что если начну говорить, то это будет совсем невежливо. Мечтала сдать быстрее этого надоеду с рук на руки Малле. Пусть они его привяжут что ли, чтобы он не сбегал.
А вот господина Гририха, кажется ситуация, кажется только веселила. Он довольно улыбался и даже посмеивался себе под нос. Как будто бы принц строил из себя клоуна лично для него.
В Варде высокопоставленный недоумок отказался заходить в портал. Он встал прямо перед ним на площади и начал нести какую-то безумную чушь.
- Ты хотя бы представляешь что с тобой случается, когда ты перемещаешься таким способом? Твое тело распадется на бессчетное количество мельчайших частиц и собирается на другом конце. А если какой-то сбой, то ты просто исчезнешь здесь и не появишься там. Или у тебя не будет руки... или голова будет на спине... нет, уж. Я туда не пойду. Давай поедем во дворец на лошади.
Вот ту я не выдержала. Ни Малла, ни Фредол бы меня за такое не похвалили, но я сделала шаг навстречу и зашипела, не сдерживая злость:
- Слушай, ты, принц! Мне до чертиков надоела твоя пустая болтовня! Поэтому ты сейчас заткнешься и шагнешь в этот чертов портал. А иначе я просто вернусь домой и оставлю тебя одного. Тем более ты уже тысячу раз переходил через порталы, сворачивая пространство. Ты понял?!
- Ты такая смешная, когда злишься, - рассмеялся принц. А мне захотелось его стукнуть. Хорошенько так... чтобы пришел в себя. - Ну, ладно... в портал, так в портал. Как скажешь, ваше величество.
Я сжала зубы, чтобы ничего не ответить... хватит. И так уже ему удалось вывести меня. А я королева. Должна быть преисполнена достоинства и спокойна в любых обстоятельствах. Как в фильмах.
Мы пошли к порталу, а господин Гририх придержал меня, хватая за руку, и легко сжав ладонь, улыбнулся:
- Надия, не стоит так нервничать. Твой Дар еще обязательно проявится. И, поверь, старику, будет каким-то совершенно особенным. Уникальным. Не таким, как у всех... Он не зря спит так долго. Дар, дочка, как кашка, должен созреть...
Он говорил тихо, так что слышали только мы. И столько убежденности было в его словах, что я поверила. И теперь обида на принца, который в общем-то ни в чем не виноват стала казаться мелкой и незначительной.
Я кивнула, чувствуя, как отпускает злость, и, поблагодарив деда за помощь, подошла к принцу.
- Страшно? - спросила и, прежде чем он разразился очередной тирадой глупости, взяла его за руку, - давай пойдем вместе...
Принц проглотил свои слова и только кивнул, хватая мою ладонь. За непрекращающимся потоком слов, он просто прятал свой страх... с самого начала... нелегко, наверное, принять, что ты не такой как все...
Во дворце царила суматоха на грани паники. Потеряли принца.
Перепуганные слуги носились, заглядывая в каждую щель. Даже в такую, куда принц при все желании залезть не сможет. Мне кажется, они уже просто делали вид, что ищут или просто забыли что именно. А иначе зачем заглядывать в вазы, стоящие в коридоре? Или перетряхивать диванные подушки? Потерю они бы там точно не нашли. Только пыль подняли. Но и то хлеб, не миновать дворцу генеральной уборки. Если Малла заметит эти облака пыли, то будут три дня дворец драить, не покладая рук.
Король Хадоа громогласно орал в королевском кабинете, что раскатает весь Гвенар по бревнышку, если мы прямо сейчас, немедленно, не вернем его сына. Он поминал Термоядерную Бомбу через каждое слово, отчего создавалось впечатление, что он просто ругается ею, как мы Арром...
- О, Термоядерная Бомба, - подтвердил мои догадки принц, - отец совсем разошелся. Ваше величество, вы должны сказать королеве, что ничего он не сделает. Просто пошумит и успокоиться, - и тут же переключил все свое внимание на отца, - ваше величество, я здесь. Прошу простить меня за самовольную отлучку, но я сам ушел из дворца, никого не предупредив.
Бледная Малла, которая сдерживала гнев короля в одиночку, молчала. Она стояла у своего стола и держалась за столешницу, чтобы негодование венценосного собеседника, не размазало ее по стене. Я бы так не смогла, начала бы возражать и возмущаться в ответ, но Малла, наверное, мучилась чувством вины и уже сгрызла себя за то, что не уберегла принца. Я-то ее знаю. Она была так расстроена, что даже не сразу нас заметила, хотя стояла лицом к двери.
- Сын! - король Хадоа, не обращая внимания на нас с Маллой, прижал к себе своего недотепу. Ну, надо же, я даже зауважала его немного. Ничто человеческое не чуждо даже правителю почти двух миров.
А я тихо, чтобы никто не слышал, шепнула Малле о веселых приключениях принца.
- Он Ведающий?! - удивилась она не меньше моего, и пристально вгляделась в зажатого в отцовских объятиях принца, - но как такое может быть?!
- Вот и я тоже хотела бы знать, - зашептала я... нет, мы помнили, конечно, что раньше Ведающие и Знающие появлялись в двух мирах и переселялись в тот или иной мир, в зависимости от способностей. Но чтобы здесь, в Гвенаре появились сильные Ведающие, прошло много тысяч лет жесткого отбора! А тут раз и нате вам, пожалуйста, выдающиеся способности на блюдечке с золотой каемочкой.
- Мы немедленно уезжаем, - заявил король, когда понял, что с ненаглядным сыночком все нормально, - раз в вашей убогой стране, которую давно пора сравнять с землей Термоядерной Бомбой, не могут обеспечить безопасность принца, то больше ноги моей не будет в вашем государстве.
- Ваше величество, - Малла схватилась за край стола так, что пальцы побелели, - не стоит рубить сплеча. Вам лучше успокоиться и принять решение на свежую голову.... тем более... реальная цель вашего визита еще не достигнута. - Интересненько... А на самом деле, чего это король Хадоа каждый год тратит уйму времени, чтобы приехать в Гвенар, который намного слабее и держится независимо исключительно благодаря Оракулу? По всей логике это нам следовало бы ездить на поклон к сильному правителю с дорогими подарками. - Вам нужно задержаться хотя бы на пару дней.
- Ваше величество, - дождавшись, когда Малла закончит свою фразу, чтобы не перебивать, заговорил принц, не давая отцу возразить, - папа, я не поеду. Прости, но я остаюсь здесь, в Гвенаре. Навсегда.
- Что?! - спросили мы хором. Все трое...
Друзья, на Дзене можно прочитать и другие мои книги