По словам разработчиков, главная причина отказа от создания новой части — огромная библиотека дополнительного контента для The Sims 4. За годы существования игры было выпущено 85 различных контент-паков, и их адаптация для новой версии оказалась бы технически невыполнимой задачей.
Создатели игры также подчеркнули, что полный сброс прогресса и необходимость начинать всё с чистого листа могли бы серьёзно расстроить многомиллионную армию поклонников франшизы.
Фанаты серии The Sims уже около десятилетия атакуют Electronic Arts просьбами выпустить пятую часть франшизы, но теперь выяснилось, что это было зря. Президент EA Лаура Миле в новом интервью заявила, что компания не планирует создавать The Sims 5, и даже объяснила причины такого решения.
За последние 10 лет мы выпустили более 85 дополнений для The Sims 4. Обнуление всего прогресса недружелюбно по отношению к игрокам и просто плохая идея для нашего сообщества. Я бы не хотела, чтобы вам пришлось начинать с нуля, отказаться от всего, что вы создали, от всего контента, который вы приобрели за эти годы.
Вместо полноценной пятой части президент EA обратила внимание игроков на Project Rene — новый проект, который, как ни странно, тоже станет совершенно отдельной игрой, где геймерам все равно придётся начинать с чистого листа. Однако Миле считает, что именно мультиплеерная составляющая представляет "одну из самых больших возможностей для роста Electronic Arts".
Мы также будем создавать и обновлять базовые технологии и пользовательский опыт в основной игре. У вас будет симуляция жизни, у вас появятся мультиплеерные возможности, мы создадим мобильные версии всего этого. Я вижу The Sims как значительную экосистему и вселенную множества Sims-проектов, которые нам предстоит построить.
Но The Sims 5 в этих планах места не нашлось.
Поклонникам серии придется смириться с реальностью: вместо долгожданного сиквела EA продолжит расширять существующую экосистему The Sims 4, которая вышла в 2014 году, и развивать параллельные проекты вроде Project Rene. Примечательно, что корпорация, которая часто критикуется за монетизацию и выпуск множества платных дополнений, теперь использует это как аргумент против создания новой основной игры.