Привет, любители и эксперты туризма! 😄 Сегодня поговорим про рекламные и директорские туры – штуки, которые помогают турагентам узнавать продукт изнутри. Я сама окунулась в это только раз, и это было приключение! С чаем или соком в руках – давай разберёмся: что это такое, погнали!
Что такое рекламные и директорские туры?
Рекламные туры – это как пробная версия отпуска для турагентов! 😄 Туроператоры организуют их, чтобы показать отели, инфраструктуру и достопримечательности, чтобы агенты потом могли уверенно продавать туры, в красках рассказывать о своих собственных впечатлениях и открытиях.
Обычно это 5-10 дней с насыщенной программой: осмотр 5-7 отелей в день, экскурсии и минимум отдыха. Цены – копейки, иногда 30-50% от обычного тура, ведь цель – обучение, а не отдых.
Сейчас рекламные туры тоже есть. И по России, и за рубеж:
Директорские туры – это премиум-версия! 😄 Они для владельцев агентств или топ-менеджеров, с фокусом на 5*-отели и элитные направления вроде Мальдив или ОАЭ. Программа чуть легче – больше времени на изучение люксов и SPA, меньше суеты. Стоимость выше, но всё равно ниже рыночной.
Оба типа туров – это работа под видом путешествия, и я это на себе испытала!
Мой опыт: Китай и Хайнань в деле
В рекламный тур я ездила всего раз – вырваться было сложно, ведь я тогда работала в банках и приходилось вертеться, чтобы успевать одновременно еще и турагентством руководить! 😄
Это был Китай на две недели – обычный рекламник. Пять дней в Пекине, затем маршрут по континентальному Китаю (включая Шанхай), и финиш на Хайнане. Программа была как марафон: до обеда осматривали отели – номера, рестораны, бассейны и ... туалеты (да-да, например, приметой хорошего 5*отеля всегда было наличие маленьких влажных полотенец на раковинах туалетов в общественных зонах). В одном из отелей мы оставались на ночь, что позволяло изучить его получше. И каждый день – переезд!
Сейчас подобные туры тоже есть. Правда этот туроператор цены не афиширует:
Во второй половине дня – экскурсии! 😄 Посетила Запретный город, где мурашки побежали от императорской роскоши, сходила на оперное шоу (очень специфическая вещь), попробовала утку по-пекински (вкус – волшебный!) и даже взобралась на Великую китайскую стену.
Но мои фото с диска погибли (ищу спеца, вдруг поможет восстановить), но сохранилось одно фото со стены (его я размещала в статье про новые чудеса света:
На Хайнане тоже работали: осматривали 5*-отели, ездили на жемчужную фабрику и на другие экскурсии. Был всего один день отдыха, когда я загорала и купалась в 5*-отеле. После почти двух недель беготни это был день счастья! 😅
Мои менеджеры ездили в рекламники намного чаще – 1-2 раза в год. Оплачивали мы их 50/50: половину от турагентства, а вторую – сам агент.
Как правило – это были самые популярные направления. Я отправляла их в Турцию, Таиланд, Египет и пр. А потом они с восторгом рассказывали нашим туристам про отели и пляжи, которые видели лично.
Тенденции: от «псевдоагентов» к рабочим программам
За 18 лет работы моего агентства я заметила изменения в таких турах. 😄
Сначала в рекламниках было много «псевдоагентов» – обычных туристов с фиктивными справками. Они брали дешёвые туры (иногда 10-15 тысяч рублей против 50 тысяч за обычный – это я про докризисные цены, конечно), но игнорировали программу, пропуская отели ради шопинга.
Туроператоры злились, и уже в начале 2010-х стали строже: проверяли документы, взимали полную плату с тех, кто игнорировал осмотр отелей и пр. И «псевдоагенты» почти исчезли.
Вторая тенденция – программы стали «тяжёлыми». 😄 Раньше был баланс: 3-5 отелей и экскурсия, а еще пара дней отдыха. Теперь – 5-7 (а то и больше) отелей, экскурсии и почти нет свободного времени. Турагенты превратились в рабочих пчел, а не отдыхающих.
Директорские туры тоже эволюционировали: больше 5*-отелей, чуть меньше суеты, но всё равно бизнес, а не отпуск. Я так и не попала в такие – работа в банках не позволяла... А в отпуск хотелось реально отдохнуть, а не бегать по отелям.
Твой опыт: слышал ли ты о рекламниках?
А как у вас, друзья? 😄 Слышали про рекламные туры? Может, даже ездили? Расскажите в комментариях – были ли у вас марафоны по отелям или дни на пляже?
Подписывайся на «Полмира за спиной» – впереди новые бизнес-тайны! 😊