Найти в Дзене
Живопись

Письмо с побережья: Шишкин в Меррекюле

🏛 ГМИИ им. А.С. Пушкина О, «Солнечный день. Меррекюль»! Картина не просто о моменте летнего блаженства, а почти балет теней и ветвей, поставленный Иваном Шишкиным на сцене прибалтийского курорта. Картина, написанная в период, когда его увлекали изыски изменчивых состояний природы. Меррекюль, тогдашний «северный Баден-Баден», казался петербуржцам местом тихой роскоши и физического перерождения. Как раз то, что доктор прописал уставшему от студийной пыли художнику. Он неоднократно ездил на воды, увлеченно работал и создал несколько ярких пейзажей. В картине «Солнечный день. Меррекюль» всё максимально приближено к реальности. Величественные деревья с причудливыми извилистыми ветвями и темно-изумрудными кронами. Поросшая папоротниками бархатная мшистая земля. Острые камушки на песчаном берегу ручейка, Покосившаяся заброшенная избушка с заколоченными окном и дверью. Яркое летнее солнце, приникающее сквозь густую листву, создает мягкое, спокойное освещение. И знаете, что особенно очаровыва
Иван Иванович Шишкин, «Солнечный день. Меррекюль», 1894, холст, масло, 81 х 110 см
Иван Иванович Шишкин, «Солнечный день. Меррекюль», 1894, холст, масло, 81 х 110 см

🏛 ГМИИ им. А.С. Пушкина

О, «Солнечный день. Меррекюль»! Картина не просто о моменте летнего блаженства, а почти балет теней и ветвей, поставленный Иваном Шишкиным на сцене прибалтийского курорта. Картина, написанная в период, когда его увлекали изыски изменчивых состояний природы.

Меррекюль, тогдашний «северный Баден-Баден», казался петербуржцам местом тихой роскоши и физического перерождения. Как раз то, что доктор прописал уставшему от студийной пыли художнику. Он неоднократно ездил на воды, увлеченно работал и создал несколько ярких пейзажей.

В картине «Солнечный день. Меррекюль» всё максимально приближено к реальности. Величественные деревья с причудливыми извилистыми ветвями и темно-изумрудными кронами. Поросшая папоротниками бархатная мшистая земля. Острые камушки на песчаном берегу ручейка, Покосившаяся заброшенная избушка с заколоченными окном и дверью. Яркое летнее солнце, приникающее сквозь густую листву, создает мягкое, спокойное освещение.

И знаете, что особенно очаровывает? Эта картина — письмо. Летнее, с запахом сосны и сухого мха. От Ивана Ивановича — нам. На память о солнечном дне, который не хочется отпускать. Приятного просмотра, уважаемый читатель!

  • Премиум-подписка за 99 рублей
    Чашка кофе или тексты, в которых картины оживают, смыслы щекочут, а слова звучат, как скрип половиц в галерее
  • 🎟 Поддержите автора
    🌿 Получите доступ к эксклюзиву
    🤝 И почувствуйте себя как дома — среди искусства
Иван Иванович Шишкин, «Пейзаж. Меррекюль», 1894, этюд, дерево, масло, 68 x 41,5 см, частное собрание
Иван Иванович Шишкин, «Пейзаж. Меррекюль», 1894, этюд, дерево, масло, 68 x 41,5 см, частное собрание
Иван Иванович Шишкин, «Летний день. Меррекюль», 1895, этюд, холст, масло, 62 x 41,8 см, частное собрание
Иван Иванович Шишкин, «Летний день. Меррекюль», 1895, этюд, холст, масло, 62 x 41,8 см, частное собрание
Иван Иванович Шишкин, «Сосна. Меррекюль», 1895, этюд, холст, масло, 110 x 83 см, ФГБУК «Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник»
Иван Иванович Шишкин, «Сосна. Меррекюль», 1895, этюд, холст, масло, 110 x 83 см, ФГБУК «Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник»
Иван Иванович Шишкин, «У берегов Финского залива», 1888, холст, дерево, масло, 34,3 х 57,5 см, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Иван Иванович Шишкин, «У берегов Финского залива», 1888, холст, дерево, масло, 34,3 х 57,5 см, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Курорты
2876 интересуются