Новая техника входила в жизнь. Появился видеомагнитофон. Купила и я, но смотрели недолго. Его украли!
Первым видеомагнитофон появился у Вовки. Это устройство для записи телевизионного сигнала на магнитную ленту с последующим воспроизведением. Представлял из себя приставку к телевизору, куда вкладывалась кассета. Кассеты давали на прокат, как книги в библиотеке. Мы в Москве на ВДНХ, в отделе бытовой техники, где много разных видеомагнитофонов. Я купила моноблок. Моноблок — более усовершенствованный тип телевизора и видеомагнитофона в одном корпусе. Вместо двух приборов, появился один. Кассеты купить была не проблема, продавались на рынке и у каждого метро, даже «клубничка», хотя запрещена для свободной продажи. Но из - под полы можно было купить даже пулемет. Взяла десятка два кассет с разными жанрами. Моя покупка оказалась эффектнее Вовкиного видика. Модель только входила в жизнь, компактный, удобный, занимал мало места, и до нашего края еще не дошла. Новинка пришлась по душе всем. Понравилась! А кто-то позавидовал. Но смотрели недолго – украли! Кто, где, когда?.. У соседки в это время жила племянница, дочь брата. Она все время сидела на крыльце. Он был у нее, как наблюдательный пункт: все вижу, все знаю. А тут нас обворовали.
Дерзко, быстро. Меня не было дома всего 15 минут, пока внука отводила в садик. Пришла, а техники нет. Вызвала милицию. Как вор попал в дом, непонятно. Может у него ключ был, так как у дочери ключ пропал накануне. Соседка Оля сказала, что приходил молодой человек. У дочери часто собиралась молодежь: поиграть на гитаре, попить чай, кофе. В числе гостей был малознакомый товарищ, его и описала девочка. Из Казахстана, здесь в командировке, смазливый. Я видела его один раз, и он вызвал во мне настороженность: тяжелый, оценивающий взгляд. Всё сошлось. Милиция нашла место проникновения в квартиру. Он пролез через окно в ванной, надрезал сетку, проник в квартиру и вытащил технику. Не стал использовать ключ, заходить через дверь, ибо на крыльце видел племянницу, поэтому пролез через окно с другой стороны, которое было вне видимости, а дальше через забор и был таков. Лучше по миру собирать, чем чужое воровать. Но у вора психология – другая. Он забыл, что бог шельму метит, и расплата за плохие поступки будет. Закон бумеранга гласит: действия, совершённые человеком, рано или поздно возвращаются к нему так же, как бумеранг к своему хозяину.
Судьба или высшие силы могут отмечать таких людей, указывая на их вину. Чужое взять — своё потерять. А пока у него прошло все удачно. Милиция ждала на вокзале, но он мог уехать другим днем. Мы не знаем, что с ним случилось дальше. Слава богу, что это был первый и последний горький момент в моей жизни! Если б я знала, что в иные времена новой эпохи воровство станет стимулом обогащения, крайне высокоэффективным видом бизнеса, направленный на перераспределение денежных потоков между и внутри различных слоев общества. Пожалуй, воровство появилось с самых первых дней мироздания. Неясно, кто и когда первым понял, что все, что плохо лежит, можно взять. Это если плохо лежит, а тут в квартире под замком. Скоро должен был идти поезд в Казахстан, и милиция вместе с нами обошла весь состав в поисках грабителя. Найти по горячим следам не удалось. Замки поменяли, погоревали и жизнь пошла дальше. Тогда это было исключительным случаем. А что воровать то? Мы были все в равных условиях. Можно было украсть деньги, но их не тронули. Лезли конкретно за моноблоком. Менялась страна, духовность. Вернее о духовности я загнула, идеология отсутствовала полностью, теперь воровство – дело государственное. Государственная "вертикаль" воровства в России и его масштабы исчисляются миллиардами. Есть пословица: "Воровать - так миллион"- увы, устарело! Теперь воруют миллиардами... Много воровать - это бизнес, грабить весь народ - политика. Воровать им разрешается вполне законно, так как у них презумпция невиновности. Неприкосновенные: президент, судьи, депутаты. Ворующий чиновник - дело обычное, а честный это уже нонсенс. В СССР тоже воровали: «Ты здесь хозяин, а не гость, тащи с завода каждый гвоздь». "Несуны" - самый низкий уровень воровства, когда все, что можно, тащили с предприятий. Совсем другими масштабами воровало начальство: «И все вокруг народное и все вокруг мое». Логика проста: "Я тоже народ, значит, имею право".
Государство боролось с этим явлением, но сделать ничего не могло, так как масштабы этого деяния были колоссальными. Сейчас вор ворует, а народ горюет. Его авторитетно называют бизнесменом. Появились изощренные способы обмана и отъема денег у населения. И каждый год все хитроумнее. Мошенничество приняло невиданный размах. Пострадала и моя семья. И чем больше чиновники просят «затянуть пояса», тем сильнее желание затянуть им галстуки на шее «от кутюр». Никто не имеем права потреблять счастье, не производя его.
Благодарю за лайк и подписку.
Рекомендую прочитать: Времена сокращений и безработицы. -Какое счастье просто жить, за белым облаком следить. Волков бояться - в лес не ходить.