Итак сегодня у нас пойдет разговор об магазинах электроники (ритейл) а в частности компании DNS. Почему именно она - на ней, как на одной из крупнейших компаний на рынке РФ - видны все те претурберации, что происходят в торговле электроникой последние 15 лет. Поехали! (с)
История будет вестись на примере нашей Кировской области. Разницы от других областей - СОВЕРШЕННО нет никакой, поэтому это не частное, а именно пример-показатель как дела обстоят на самом деле.
Первый магазин сети DNS в Кирове открылся 27 августа 2011 года. Компания заходила на рынок - мощаво и красиво. Открыли почти сразу несколько магазинов (затем поэтапно - открыли практически во всех районах города + один большой логистический хаб на Щорса.
Чем завлекали клиента? Первое - один из лучших (и до сих пор такой) онлайн магазин, который связан с магазинами "на земле". Сделан - практически идеально, развивается до сих пор. Те можно тупо прям дома все посмотреть выбрать и заказать (и по уровню - в разы лучше чем у Озона Валбериса и тд). Второе - DNS тупо "уронил" розничные цены процентов на 5-15.
По итогу - гигант естественно победил ( причем не просто подвинул конкурентов, а закрылись целые компании и магазины - Портал, Галактика, Бизнес и Технологии т тд), да и остальные фирмы что остались на рынке - розницу сильно вынуждены были урезать.
Казалось бы - вот она победа, "но и на старуху находится порнуха" (с). DNS примерно с 2020г - начали поддавливать на рынке онлайн магазины, в первую очередь Озон и Вайлберис. Масштабы сей трагедии для DNS - особо увеличились во время пандемии, когда покупка онлайн товаров для россиян - по сути стала привычным делом.
Что DNS предпринял по данному поводу. Думаете может улучшил обслуживание в магазинах в плане консультирования, разбил магазины на более профильные отделы, где можно было более точно подобрать то что нужно. Да вот ни разу.
Было решено - торговать ваще чем попало - начиная от сковородок заканчивая кухонно утварью, ну и естественно - в первую очередь экономия на линейном персонале. И появились во всех магазинах DNS взамен кассиров кладовщиков и консультантов - универсальные сотрудники. Что это такое - очень емко и четко написал человек из поста по ссылке (привожу в оригинале):
Те если кратко - взамен специалистов - появился мальчик на побегушках. Который дай бох вам может пару слов сказать о товаре (а может - и не может), и дай бох быстро все выдаст и оформит.
Теперь главный вопрос - что от этого всего получает покупатель. САМЫЙ главный вопрос - что теперь стоит покупать в DNS а что нет.
1. СТОИТ покупать - сложные и дорогие товары, которые еще и хочется посмотреть. Те компьютеры, ноутбуки, холодильники и тд - те то что для вас - ДОРОГО и на что желателен на 100% - замен по гарантии в гарантийный срок. С этим в DNS - все ок, на данный момент особых претензий к СЦ - нет.
2. НЕ СТОИТ покупать недорогую электронику и ширпотреб, который стоит в других местах дешевле. Совершенно бессмысленно, "каКчество" везде одинаковое - везут из одного же Китая.)
3.НЕ СТОИТ покупать специализированные товары, если вы сами не знаете что купить и требуется грамотная консультация (например - дорогой электроинструмент и тд). Те или вы твердо знаете что вам нужно, или - поход в специализированный магазин, а не в "пункт выдачи" DNS
Ну и в целом - не надеяться на консультацию продавца ВООБЩЕ по всему бохатому ассортименту магаза (читаем выше - ему просто вас нормально не обслужить) - поэтому если и идем - то с четким пониманием а лучше сразу с распечаткой того что вам нужно).
Теперь по работе - стоит ли там работать продавцом. Если вы молодой, легкий на ход ноги, вам интересно поразбираться что вообще продается из техники именно для себя на будущее и вы не хотите "на завод" - в принципе можно. Но надо иметь в виду что долго - вы там не задержитесь продавцом (видели хоть раз пожилого продавана ДНС, э?), а с учетом современного состояния рынка - "подняться" в магазе до зам. магаза или самого директора - сможет дай бох каждый 100й (но это - не точно (с)).
На сим закончу, я все сказал (с).