Уважаемые читатели, наше путешествие по Белоруссии подходит к завершению.
Мы вчера на электричке выехали из Гродненской области в Минск.
На протяжении всего пребывания в Гродненской области, нас сопровождал троюродный брат.
Мы не были брошены на произвол судьбы, всегда по мере возможностей, он нас возил на машине, встречал и провожал. Очень ему благодарна за проявленную заботу.
Мы не виделись много лет, а сейчас стали как родные. Договорились, что будем общаться, и ждем его в гости в Карелию.
Последний день нахождения в Гродненской области был отмечен шашлыками. И опять это он, наш троюродный брат, решил угостить нас двумя сортами шашлыков.
Мы были в этот день в деревне, откуда родом моя подружка из Литвы, и тетя там наша живет, которая нас даже припомнить не смогла.
Лет прошло много, и у нее что-то приключилось с памятью, ей 78 лет. Брат говорит, что ее в прошлом году укусил энцефалитный клещ, после чего она потеряла память.
Возможно ли такое, не знаю? Может в силу возраста у человека пошли изменения, сейчас и молодые многие ничего не помнят🤷♀️.
А я за разговорами, пока ели шашлык, вспоминала эту деревеньку.
Деревня опустела, люди доживают здесь свой век, домики скромные, но ухоженные. Вокруг много цветов. Это возле домов, где живут люди.
Есть заброшки, вокруг которых бурьян и непроходимые заросли.
Правильно или нет, но здесь политика такова, что заброшенные дома просто закапывают в землю экскаватором.
Вот и моей подружки Вали дома теперь нет, а я его очень хорошо помню, где и что располагалось, какие деревья росли в саду.
Теперь этого ничего нет, и разве скажешь, что когда-то здесь стоял дом, была пасека, люди жили, корову держали... Грустно очень, такая вот жизнь.
Не виню никого, просто пишу как есть на самом деле.
Возможно и моя подружка могла как то сохранить дом, но не судьба.
Тетя, которая здесь живет, рассказала, что Валя не ездила годами, а дом рушился.
Жизнь в Литве у нее нелёгкая, двое детей поднимала, муж постоянно без работы. Не до сохранения родительского дома ей было, денег не было даже на дорогу в Белоруссию. Вот так и лишилась родового имения.
Здесь у людей интересная судьба.
Когда был Союз, все из окрестных белорусских деревень рвались в Вильнюс, мало кто оставался работать и жить в колхозах.
До Вильнюса два раза в день ходили автобусы, расстояние в 40 км. от деревни до столицы Литвы совсем небольшое.
Сейчас получилось так, что граница с Литвой закрыта, люди разделены, у всех по обе стороны недвижимость, родственники, родители. Приехать можно, но объездными путями, пару погранперереходов открыты, но и путь не близкий.
В пограничной деревне Лоша, в которой мы жили, стоит застава с пограничниками, но переходы закрыты и для людей, и машин.
Как раз в это время в Литве умерла женщина, родом из этой деревни.
Старенькая мать не смогла приехать, проститься с дочерью. Печально все это, когда помнишь, что ездили люди туда и обратно без всяких препятствий, жили дружно.
Меня многие спрашивают — встретилась ли я со своей подругой Валей из Литвы?
Отвечаю — нет. Не люблю оправдываться, думаю, что с моей стороны было сделано все для этой встречи.
В моем характере есть такое — если я решила, значит иду до намеченной цели. По крайней мере, прилагаю все усилия для того, чтобы эта цель была реализована. У меня это так, и по другому быть не может.
И одна из причин, по которой я так быстро собралась в эти дорогие для меня места, была предполагаемая встреча с подругой детства.
Валя два раза звонила, я посылала ей фотографии встречи с тетей из ее деревни. Она бесконечно оправдывалась, что не может приехать в деревню.
Мое предложение потом было такое — на обратном пути мы снова на два дня будем в Минске, предложила приехать сюда.
Сняли двухкомнатную квартиру по причине того, что нет билетов на обратный путь, нам придётся эти дни еще пожить в Минске.
Можно было встретиться здесь, тем более ехать из Вильнюса до Минска примерно три часа.
И снова были обещания, оправдания о том, что на границе транспорт стоит по десять часов якобы.
Брат, который нас опекал, служит у пограничников, сказал, что это неправда. Пропускают автобусы без проблем.
Я поняла, что подружка детства не приедет. Наверное, есть у нее причины, которые ей не хочется раскрывать.
Мои предположения — это финансовые проблемы или муж не захотел ее отпускать. Когда я звонила ей с Карелии, слышала что муж у нее какой-то бешеный, постоянно что-то орал, когда мы говорили.
Да, она мне подтвердила, что с развалом Союза он так нигде толком и не работал. Кормилица там она, моя бедная 😭 Валя.
Конечно, очень грустно, сожалею, что не смогли встретиться. Если бы у меня была возможность, сама съездила в Литву, но это не тот случай.
Мы теперь в Литве нежелательные люди, как впрочем, и белорусы. Остаётся надеяться и ждать перемен. Только вопрос — дождёмся ли в силу нашего возраста?
Себя немного успокаиваю тем, что с моей стороны было сделано все для этой встречи. Я преодолела большие расстояния. На самом деле, это так.
Если было желание очень большое, могла приехать, тем более у нее есть загранпаспорт с открытой визой в Белоруссию. Этой весной она приезжала в Островец на вечер встречи выпускников.
Сможем ли мы встретиться в этой жизни с подругой? Честно, не знаю, пока не планирую в ближайшее время ехать в деревню. Мы посетили место захоронения дедушки, моя душа успокоилась, она на месте.
Мы жили в деревне весьма в спартанских условиях, спасибо за то что нас приютили, в ближайшее время — нет пока планов поездки в Гродненскую область.
Когда возвращались из гостей в свою деревню, попросила брата остановиться в поле.
Какая красота, я просто обожаю эти бескрайные поля с колосками ржи и пшеницы. И все так аккуратно засажено, был уже поздний вечер, солнышко садилось, когда мы уезжали из гостей:
Возможно, я просто когда нибудь приеду именно в Минск. Мне понравился этот красивый город, в нем есть что посмотреть.
Сегодня мы в Минске последний день и ночь, завтра уезжаем на Москву, а оттуда с пересадкой на Карелию. Вот такой нам предстоит еще длительный путь добраться до дома.
Благодарю всех за то, что находите время, заходите и читаете статьи, за ваши лайки, комментарии, они очень ценны и важны.