Чтобы увеличить мощность и динамику **ВАЗ 2114**, можно использовать несколько способов – от бюджетных до серьезного тюнинга. ### **1. Оптимизация заводского двигателя (бюджетные методы)** - **Чип-тюнинг** – перепрошивка ЭБУ для увеличения мощности (прирост **5–15 л.с.**). - **Установка нулевого сопротивления (нулевика)** – улучшает впуск, но реальный эффект слабый (+2–3 л.с.). - **Прямоточный выхлоп (паук 4-2-1 + резонатор + глушитель)** – снижает сопротивление выхлопных газов (+5–10 л.с.). - **Облегченный шкив коленвала** – уменьшает инерцию, двигатель быстрее раскручивается. ### **2. Доработка впуска и выпуска** - **Установка дросселя на 56 мм** (вместо штатного 46–52 мм) – улучшает подачу воздуха. - **Поршневая группа с увеличенной степенью сжатия** (например, от ВАЗ 21126). - **Распредвал с агрессивными фазами** (например, **"Стандарт 10.93" или "Спорт"**). ### **3. Замена двигателя (кардинальный метод)** - **Установка 16-клапанного мотора** (от **ВАЗ 21126, 2.0 л и