Найти в Дзене

Я боялся поднять цены, пока один клиент не сказал мне фразу, которая все изменила

Андрей был лучшим автомехаником в своем районе Омска. “Золотые руки”, — говорили про него. От клиентов не было отбоя, но была одна проблема: Андрей почти ничего не зарабатывал. Он работал по 12 часов в день, а денег едва хватало на жизнь. Он брал за свою работу смешные деньги. “А как я подниму цены? — жаловался он жене. — Все же разбегутся!”. Этот страх парализовывал его. Однажды он решил попробовать дать рекламу в городскую группу в Телеграме. Просто чтобы запись стала плотнее. Потратил 1500 рублей. Через неделю его гараж был забит машинами, очередь растянулась на месяц вперед. Андрей был измотан, но счастлив. И вот в конце месяца к нему приехал клиент на дорогом внедорожнике. Андрей провозился с машиной полдня, решил сложную проблему, от которой отказались в трех других сервисах. Он выставил счет — 5000 рублей. Мужчина посмотрел на счет, расплатился, а потом протянул Андрею еще одну пятитысячную купюру. “Это вам на чай,” — сказал он. Андрей опешил. “За что?..”
И тут клиент произнес т

Андрей был лучшим автомехаником в своем районе Омска. “Золотые руки”, — говорили про него. От клиентов не было отбоя, но была одна проблема: Андрей почти ничего не зарабатывал. Он работал по 12 часов в день, а денег едва хватало на жизнь.

Он брал за свою работу смешные деньги. “А как я подниму цены? — жаловался он жене. — Все же разбегутся!”. Этот страх парализовывал его.

Однажды он решил попробовать дать рекламу в городскую группу в Телеграме. Просто чтобы запись стала плотнее. Потратил 1500 рублей. Через неделю его гараж был забит машинами, очередь растянулась на месяц вперед. Андрей был измотан, но счастлив.

И вот в конце месяца к нему приехал клиент на дорогом внедорожнике. Андрей провозился с машиной полдня, решил сложную проблему, от которой отказались в трех других сервисах. Он выставил счет — 5000 рублей. Мужчина посмотрел на счет, расплатился, а потом протянул Андрею еще одну пятитысячную купюру.

“Это вам на чай,” — сказал он. Андрей опешил. “За что?..”
И тут клиент произнес ту самую фразу:
“Андрей, за такую работу это слишком дешево. Я был готов заплатить в три раза больше. Цените свой труд, иначе его не будут ценить другие”.

В этот момент у Андрея в голове что-то щелкнуло. Он смотрел на свою запись на месяц вперед, на уставшие руки, на эту лишнюю купюру… и понял. Он боялся потерять клиентов, которых у него было СЛИШКОМ МНОГО.

На следующий день он переписал свой прайс-лист, подняв цены на 40%. Да, часть самых прижимистых клиентов отвалилась. Но большинство осталось. А на их место пришли новые, более платежеспособные люди, которые ценили качество, а не дешевизну. Андрей стал работать меньше, а зарабатывать — вдвое больше.

Иногда, чтобы начать ценить себя, нужен просто взгляд со стороны.

Начните привлекать клиентов, которые ценят ваш труд: