Найти в Дзене
Андрей Вильнёв

Хюлкенберг по-бунтарски завоевал подиум, но всё началось в 2020 году с 1 круга

Источник: www.motorsportmagazine.com 11 июля 2025 года Нико Хюлкенберг завоевал долгожданный первый подиум на «Силверстоне» после виртуозного пилотирования, но, как вспоминает Марк Хьюз, это произошло только благодаря одному незабываемому квалификационному кругу в 2020 году Автор: Марк Хьюз Первый подиум Нико Хюлкенберга в минувшее воскресенье с 239-й попытки за 16-й год работы в Формуле-1 стал свидетельством силы упорства. Это была великолепная гонка с последнего ряда стартовой решетки в таких смешанных условиях, которые всегда позволяли ему блистать, но также это стало результатом разговоров с командой «Халка» из кокпита, когда тот использовал свой огромный опыт, чтобы иногда брать верх над командой «Заубер». Две остановки – с промежуточных шин на новые промежуточные, а затем на слики – были идеально рассчитаны по времени. Команда уговаривала его остановиться на первых кругах – как Расселл, Леклер и другие, – но он отказался, сославшись на то, что в последних двух поворотах было еще

Источник: www.motorsportmagazine.com

11 июля 2025 года

Нико Хюлкенберг завоевал долгожданный первый подиум на «Силверстоне» после виртуозного пилотирования, но, как вспоминает Марк Хьюз, это произошло только благодаря одному незабываемому квалификационному кругу в 2020 году

Один круг в 2020 году вывел Хюлкенберга на подиум на «Силверстоне»
Один круг в 2020 году вывел Хюлкенберга на подиум на «Силверстоне»

Автор: Марк Хьюз

Первый подиум Нико Хюлкенберга в минувшее воскресенье с 239-й попытки за 16-й год работы в Формуле-1 стал свидетельством силы упорства.

Это была великолепная гонка с последнего ряда стартовой решетки в таких смешанных условиях, которые всегда позволяли ему блистать, но также это стало результатом разговоров с командой «Халка» из кокпита, когда тот использовал свой огромный опыт, чтобы иногда брать верх над командой «Заубер». Две остановки – с промежуточных шин на новые промежуточные, а затем на слики – были идеально рассчитаны по времени.

Команда уговаривала его остановиться на первых кругах – как Расселл, Леклер и другие, – но он отказался, сославшись на то, что в последних двух поворотах было еще слишком сыро. Впоследствии его попросили оставаться на трассе, и он настоял на том, что заедет в боксы. В современной Формуле-1 редко можно увидеть такой бунт, но разговоры были спокойными и уверенными - и команда просто доверилась ему и наслаждалась пилотажем.

Шесть лет назад в Хоккенхайме он участвовал в аналогичной гонке на мокрой трассе за «Рено». Он принимал все правильные команды в нужное время в тот день, когда было так легко ошибиться. Он забрался на четвертое место, когда Макс Верстаппен возглавил гонку, опередив Валттери Боттаса и Льюиса Хэмилтона, а последний получил 5-секундный штраф. Казалось, «Халк» наконец-то поднимется на подиум. Для человека с его очевидными способностями потребовалось смехотворно много времени, чтобы прийти к этому.

Это произошло через девять лет после его дебюта за «Уильямс», команде, с которой он завоевал сенсационный поул как новичок на влажном «Интерлагосе», опередив всех остальных более чем на 1 секунду. Прошло семь лет с тех пор, как он на «Форс Индии» и Дженсон Баттон, опять же в дождливый бразильский день, оторвался от пелотона на 45 секунд, и этот отрыв был ликвидирован машиной безопасности. Позже он пытался перехватить лидерство у Хэмилтона, но потерял управление и врезался в него, уничтожив обе их гонки. На его пути было множество звёздных эпизодов, но это так и не привело к переходу в топ-команду (хотя в какой-то момент он был очень близок к «Феррари»).

За время работы Хюлкенберга в «Рено» он проиграл Риккардо
За время работы Хюлкенберга в «Рено» он проиграл Риккардо

Его постоянно обходили молодые таланты, набиравшие обороты по ходу карьеры, и на него стали смотреть как на надежную пару рук, способную справиться с поставленной задачей, даже если пойдет дождь. В 2017 году он наконец-то получил контракт с заводской «Рено». Команда еще перестраивалась, но он возглавлял ее – до тех пор, пока в 2019 году к нему не присоединился Даниэль Риккардо, как раз когда у «Халка» шёл последний год его контракта. Перед началом сезона я спросил, не собирается ли он продлить этот контракт. «Думаю, нам не о чем будет говорить, если Дэниэль придёт сюда и сразит меня наповал», - ответил он. – «Посмотрим».

Вот что произошло. Дэниэль сделал команду своей и безоговорочно превзошел «Халка». Но теперь, в Хоккенхайме, когда босс команды Сирил Абитебуль колебался, подписывать ли ему новый контракт или взять молодого многообещающего Эстебана Окона, Хюлкенберг выглядел на грани чего-то исключительного. Хотя…

Он выехал на катастрофически скользкую трассу между двумя последними поворотами и стал пассажиром, когда машина сильно заскользила к ограждению. Он точно осознавал масштаб своей ошибки и был безутешен. На командном мостике Абитебуль сидел, обхватив голову руками, а потом сказал, что, по его мнению, было «что-то психологическое» в том, почему Нико не мог превратить отличные выступления в результаты. Он явно принял решение.

«Всё конечно», - сказал в конце сезона ушедший Хюлькенберг. – «Я проработал в Формуле-1 10 лет и получал от этого удовольствие. Но теперь всё». Хотя…

Серхио Перес заразился «ковидом» накануне Гран-при Великобритании 2020 года. Бывшая команда «Халка» «Форс Индия», переименованная затем в «Рэйсинг Поинт», нуждалась в нём. Более того, на следующей гонке, Гран-при 70-летия, которая также прошла на «Силверстоне» на будущей неделе, Перес всё равно будет недееспособен.

В последнем сеансе Хюлкенберг, не сидевший в течение шести месяцев в кокпите, показал отличную третью скорость, опередив «Ред Булл» Макса Верстаппена. В день гонки в гараже у него отказал двигатель, и гонка прошла без него. Но его выступление в квалификации вызвало фурор. Команда его оставила в качестве запасного пилота и еще пару раз он заменял Лэнса Стролла и Себастьяна Феттеля, заболевших «ковидом».

Но именно это потрясающее выступление в квалификации на Гран-При 70-летия, напомнившее всем, что он был гораздо большим, чем просто новичок, у которого был свой шанс, позволило ему сесть за руль «Хаас» в сезонах 2023-24, а то, что Кевин Магнуссен остался в тени, вывело его имя на первое место в списке гонщиков для «Ауди» - человека, с которым можно начать свой путь в Формуле-1.

Подиум на прошлой неделе стал отличным подтверждением данного выбора в том самом месте, где пять лет назад началось неожиданное восстановление карьеры.

Оригинал