Когда-то Renault Fluence считался едва ли не самым недооцененным автомобилем за свои деньги. Это уже не бюджетник, а автомобиль С-класса, при этом стоил он довольно скромных денег. Именно это и привлекло Вадима, который в 2015 году выбрал седан из салона. Что случилось с машиной за 216 тысяч километров?
– Это седан российского производства 2015 года выпуска. В те времена как раз все так сложилось, что цены на автомобили стали адекватными. Решил наконец-то обзавестись своей машиной, потому что до этого ездил на Renault Megane тестя с дизельным мотором 1.5.
Перед покупкой Fluence посмотрел все новые варианты, которые подходили по деньгам. Бюджетник типа Renault Logan не хотел, но посматривал на Skoda Rapid – она оказалась маловата и стоила сильно дороже. Fluence привлек тем, что это автомобиль C-класса за приемлемые деньги. Вообще хотел белый хэтчбек Renault Megane, черный седан – это был самый последний вариант, который я бы купил.
Но Fluence Black Edition был на очень хорошей скидке – при схожих характеристиках с Megane разница доходила до трех тысяч долларов. Поэтому решил взять его. Обошелся он в $15 715 по тому курсу.
Сейчас на одометре больше 216 тысяч километров. Если вспоминать проблемы, которые случались с машиной, то сразу хочется рассказать про аварию. На трассе из-под ограждения прямо под колеса выскочила собака. Удар пришелся на переднюю правую сторону – менялся бампер в сборе вместе с ходовыми огнями и противотуманками. Машина тогда еще была на гарантии, покупал ее не в кредит, но все равно оформил КАСКО. Так оно мне и отбилось.
Лобовое стекло неоригинальное, потому что на этой машине оно уже четвертое по счету! То ли стекла мягкие, то ли мне так везет. Первые две замены провели по КАСКО, а через пять лет перешел на обычную «гражданку». Последний раз менял стекло в 2021 году, отдал за все 470 рублей с учетом работы.
Свет как свет, с ним ничего интересного. Используются галогеновые лампы, а в ДХО – светодиоды. Зато могу похвалить клиренс – бампер находится высоко, бордюры не страшны.
Вентилятор на радиаторе работает настолько шумно, будто взлетает самолет. Но было дело, когда он вообще не выключался. Обслуживался я у «официалов», поэтому на ТО рассказал им о проблеме. По гарантии поменяли датчик температуры охлаждающей жидкости, и проблема ушла. Хотя вентилятор все равно громкий, причем на Megane он тоже сильно шумел.
В 2020 году случилась проблема с трапецией дворников. Проржавела одна из соединяющих деталей, стеклоочистители перестали работать. Позвонил «официалам», они предложили приехать через три дня. А как мне ждать, если дожди льют? Поехал на СТО неподалеку, мастера оценили и предложили просверлить дырку, поставить в нее заклепку – мол, временное решение, которого хватит максимум на год. Но работает до сих пор! Хотя я на всякий случай купил новую трапецию, она стоила в районе $40 – так и лежит уже пять лет.
Характерная проблема Fluence – вода, которая затекает в багажник через накладку. Из-за этого отгнивает подсветка номера. Читал форумы, все решают проблему по-своему: кто-то меняет, кто-то что подкладывает или силиконит. Оказалось, что периодически отжимается крепление в месте соединения пластиковой вставки с надписью FLUENCE и багажника. Кто-то внедряет оконные утеплители – я попробовал, но это выглядит убого и не закручивается до конца. Поэтому периодически просто поджимаю крепление, вроде бы ничего не гниет и все работает.
Что страдает от наших дорог, так это тормозные суппорты. Сначала он потек, пришлось ставить ремкомплект. А этой зимой на дороги сыпали что-то едкое, из-за чего пришлось снова заниматься суппортами, а затем менять трубки на медные – это обошлось в 360 рублей.
Еще пришлось поменять радиатор охлаждения вариатора. Подозреваю, что это следствие той аварии с собакой. Как-то раз загорелась лампочка «Перегрев коробки передач», сразу пропала мощность, машина еле ехала. Поехал к «официалам», они посчитали только один радиатор на $700. Решил, что это слишком – позвонил знакомым, вместе нашли аналог и поставили его, а заодно поменяли масло, прокладки и фильтры в вариаторе. Обошлось как раз в те же деньги.
Кстати, Renault не предусматривает замену масла в вариаторе. Однако Jatco, производитель коробки передач, рекомендует менять раз в 60–70 тысяч километров – я и меняю, хотя это недешевое удовольствие. Проблем с вариатором до сих пор никаких, хотя в интернете пугают, что эти коробки можно выбрасывать вместе с машиной сразу после 100 тысяч километров.
Почему купил машину с вариатором? Честно говоря, на момент покупки я в принципе был не в теме. Автоматическая коробка и автоматическая, не вдавался в подробности, какая у нее конструкция. Я езжу спокойно, поэтому меня вариатор полностью устраивает, пускай он не такой динамичный по сравнению с механикой. Можно ездить педаль в пол, но вариаторы этого не любят.
Двигатель 2,0-литровый, на 140 л.с. Если сравнивать с Megane тестя, то полуторалитровый дизель ехал очень грустно. Чтобы выйти на обгон, нужно было десять раз подумать. А здесь машина разгоняется довольно быстро. Масло мотор не ест, нигде ничего не течет.
Сейчас расход топлива в районе 8,2 литра на 100 километров, но последнее время стал больше ездить по трассе и МКАД, в город почти не заскакиваю. В основном смешанный расход 8,8–9 литров, а если чисто город, то 10. По трассе получается 8 литров.
На плановое ТО до сих пор езжу к «официалам» – получается не сильно дороже, чем на обычных СТО. Например, в марте менял масло и фильтры, но еще чистили скобы и меняли одну колодку – все это стало в 490 рублей. Если какие-то более серьезные работы, тогда еду на знакомое СТО, которое занимается французами.
При покупке машина уже была обработана антикоррозийным составом. Два года назад проливал автомобиль повторно, у дилера как раз была акция, обработка стоила 400 рублей. Но этой зимой заметил, что вздулась краска на крыле, появились жучки и ржавчина. Еще одно проблемное место – в районе задней двери, его я зачистил и покрасил сам.
Ключ-картой пользоваться удобно, она меня не подводила. Машина сама закрывается, как только отходишь, и открывается, когда подходишь. Двигатель заводится с кнопки, карту можно даже не вставлять. Но лучше это делать, чтобы она заряжалась – в противном случае придется почаще менять батарейки-«таблетки».
Климат-контроль двухзонный, его работа меня тоже устраивает. Выставил 23 градуса – и он так весь год работает, температуру практически не меняю. Может, только зимой могу спустить до 21–22 градуса, если слишком жарко.
Хотя шесть лет назад кондиционер меня не на шутку озадачил. Еду, а он вдруг начинает булькать! Сел читать, в чем может быть причина. Оказалось, проблема была в забитых дренажных отверстиях, где вода начинает стоять, а потом затекать совсем не в слив. Пришлось разбирать все и чистить.
По вместительности все хорошо, поэтому я и хотел автомобиль С-класса. Все помещаются. Самая дальняя поездка за рулем Fluence была в Москву, но усталости за рулем не почувствовал. Кто-то пишет, что сиденьям не хватает боковой поддержки, но мне они нравятся, регулировок хватает.
Но все-таки это седан, а потому есть ограничения. Багажник огромный и вместительный, но его стойки могут придавливать вещи. Поэтому приходится располагать все так, чтобы ничего не мешало. Спинка складывается, но пространства все равно немного. Что-то габаритное проще закинуть в салон, если оно влезет в проем. Конечно, в хэтчбек или лифтбек можно поместить больше…
Тем не менее машиной спустя 10 лет я не разочарован, она стоила тех денег, что отдал в 2015 году. Пока даже не знаю, на что ее поменять. Если везти что-то из Европы, то это будет бэушка с таким же пробегом, а то и больше. Выходит, что сыграю в лотерею. В «китайцах» я пока очень не уверен, не знаю, как они ведут себя в наших условиях. Поэтому пока буду ездить на Fluence, хотя и посматриваю разные варианты.
]]>