Найти в Дзене
Колёса плюс

“Так и сгниёт под ёлкой?” 9 редких машин, которые нашли брошенными в России — от NSX до ЗиЛа

Оглавление

Есть в наших широтах особый подвид автолюбительской драмы — это когда ты идёшь мимо гаражей, а вместо обычного «Москвича» под брезентом там стоит… Lamborghini. Или бывший Maybach. Или хотя бы старая, но гордая «восьмёрка» BMW. Не экспонаты музея. Не коллекция нефтяного магната. А ржавеющий металл, вросший в бетон, пыль и человеческое равнодушие.

Давайте честно: запущенные «Жигули» и засыпанные листьями Lancer — это бытовуха. Но вот что делать, если под открытым небом гниёт Porsche 959 (пусть и реплика), или Honda NSX, или Rolls-Royce с телевизором в подголовнике? Эти машины могли бы стать гордостью коллекций. Но не стали.

Псевдо-Porsche 959: мечта, сбитая с курса

-2

Если начинать, то с фальстарта. Потому что находка в Подмосковье, которую многие приняли за редчайший Porsche 959 — всего лишь реплика. Основана на 911 (930), и сделана, мягко говоря, не лучшими руками.

Фото выложил в Instagram Александр Москвин, человек, который, кажется, чувствует запах редких машин через асфальт. У машины — выгоревшая краска, потрескавшиеся панели, ржавые пороги, отсутствие части стёкол. Всё бы ничего, но когда понимаешь, что даже эта реплика медленно умирает — становится грустно.

Настоящий 959 стоит от 425 тысяч долларов в убитом состоянии. Реплика? Ну, может, кому-то и дорога. А пока — стоит, тихо врастая в землю. И мечта о “Группе B” растворяется вместе с краской на крыше.

-3

-4

-5

Honda NSX: из леса в новую жизнь

-6

Есть и хорошие новости. Тоже с оттенком безумия, но со счастливым концом. В 2017 году, где-то под Питером, в лесополосе случайно нашли Honda NSX. Настоящую. Без мотора, но с кузовом, который вполне мог бы стоять в музее.

Оказалось, машину завезли из Германии в 2005 году, хотели свапнуть в неё мотор на 1000 сил. Не сошлись по деньгам — и NSX отправилась ждать лучших времён. На незаборенном участке, где её нашли… лесники.

-7

Благодаря огласке в интернете машину выкупили, начали восстановление. Где она сейчас — неясно, но хочется верить: с мотором, на ходу, не под сосной.

Alpine GTA: 23 года одиночества

-8

-9

Тут уже без хэппи-энда. Жёлтый Alpine GTA на питерской парковке стоит с начала двухтысячных. Кузов помят, стёкла разбиты, номера старого образца. То ли вандалы не узнали редкость, то ли узнали, но решили «а чё она тут стоит-то».

-10

Эта модель выпускалась всего 6 лет, с 1985 по 1991-й. Заднемоторная компоновка, дух спорт-купе, конкуренция с Porsche 944. Смотрится как компактный GT от Renault, и стоит — если живой — около 40 тысяч евро. Но этот — не живой. И уже давно.

Maserati 3200 GT: итальянец на приколе

-11

-12

Питер, 2017 год, опять же. Стоянка, на которой медленно гниёт Maserati 3200 GT. Вроде бы после ДТП. Капот смят, переднего бампера нет, колёс тоже. Рыжики по периметру. Состояние — «расходники для грусти».

-13

-14

Модель редкая: всего 4795 машин. Особенность — задние фонари в форме бумерангов и душевный V8 объёмом 3.2 литра. Разгон до сотни — 5,2 секунды, скорость — до 280 км/ч. На европейском рынке за хорошую такую попросят от 50 тысяч евро. Но эту уже только на органы. Если, конечно, кто-то рискнёт.

Mercedes-Benz SLS AMG: чайки под арестом

-15

-16

Сыктывкар — не самое ожидаемое место для суперкара, но именно там на спецстоянке вот уже больше года стоит Mercedes-Benz SLS AMG. Тот самый, с дверями «крыло чайки». Причина проста: проблемы на таможне.

Машину 2011 года везли из-за рубежа для коллекции, но то ли документы не сошлись, то ли пошлина не прошла. Ставили на аукцион, но желающих выложить немалую сумму не нашлось. Напомню: на «Авто.ру» самые дешёвые SLS начинаются с 14,5 млн рублей.

-17

Сейчас он стоит на стоянке, под дождём и снегом. А ведь в его 6,2-литровом V8 живёт звук, способный растопить лёд. Если бы только кто-то нажал кнопку старт…

Lamborghini Murciélago LP640: суперкар среди хлама

-18

Представьте себе: обычный гаражный кооператив на окраине Москвы. В одном гараже — сварка, в другом — пыльный «Москвич». А в третьем… Lamborghini Murciélago LP640. Вроде как после ДТП. У машины нет правого крыла и оторвана дверь. Возможно, владелец устал и просто закрыл ворота.

-19

-20

Авто из той эпохи, когда «Ламбы» ещё были честными и безумными. 6,5-литровый V12, 640 сил, 3,5 секунды до сотни, 340 км/ч максималка. LP640 — это не просто суперкар, это машина, которая звучит, как опера. А теперь — как ржавое ведро. Даже сложно сказать, грустно это или абсурдно.

Maybach Zeppelin DS8 Spohn Stromlinie: реликт в кустах

-21

-22

История совсем из области «что за чертовщину мы только что видели». Где-то под Киевом, в Вышгородском лесу, обнаружили остов машины, очень похожей на Maybach Zeppelin Spohn Stromlinie. Один из двух экземпляров, построенных до войны.

-23

-24

Скорее всего — всё-таки реплика. Хотя силуэт узнаваемый, и у кого-то, возможно, поджилки затряслись. Но реальных подтверждений подлинности нет. История туманная. Как и судьба этой странной находки.

Если это настоящий DS8 Spohn — цена на него в нормальном виде была бы неподъёмной. Но, скорее всего, кто-то сделал реплику и бросил. Почему — вопрос. Может, закончились деньги. Может, фантазия. Или всё сразу.

BMW 850i E31: «акула», вернувшаяся с того света

-25

А вот и случай, когда интернет сделал доброе дело. В 2016-м на стоянке в Днепре обнаружили пыльную BMW 850i — культовую «восьмёрку» E31. Старая, с автоматом, с облупленной краской. Но — оригинал. А это важно.

После публикации фото, волна обсуждений докатилась до владельца. Машину вытащили, обслужили, намыли, поставили на стильные диски Alpina и в 2019-м выложили на продажу за $30 000. И скорее всего, она ушла быстро.

-26

E31 — особенная серия. Первая в истории BMW с V12, с активной аэродинамикой и инженерией, опередившей своё время. Было построено более 20 000 машин, но большая часть уехала в США. В наших широтах каждая такая — на вес золота.

Rolls-Royce Silver Spur II: лимузин в гараже с обвалившимся потолком

-27

-28

Харьков, середина 2010-х. В гараже с обрушившимся потолком нашли Rolls-Royce Silver Spur II. В 90-х эту машину часто видели на улицах города. Говорят, принадлежала местному криминальному авторитету. Потом пропала.

-29

-30

-31

Когда потолок сказал «всё, хватит» — лимузин выкатили на улицу. И вот с тех пор он стоит под открытым небом, умирает тихо и красиво. Бумаги мутные, продать сложно. А жаль — таких машин было выпущено всего 1658 штук.

Под капотом — V8 объёмом 6,75 литра. Салон — дерево, кожа, даже телевизор с наушниками сзади. Когда-то был символом роскоши. Сейчас — скорее символом упущенного шанса.

ЗиЛ-41042: чёрный универсал, застрявший в порту

-32
-33

Самый уникальный из всех. Один из четырёх существующих ЗиЛ-41042 — универсал, построенный в СССР для экстренной госпитализации партийной верхушки. Нет, не скорой помощи — лимузин с аптечкой и носилками.

Универсал стоил 180 000 рублей в советские времена — почти как пара квартир в Москве. Но сейчас один из них ржавеет в Одесском порту. Бюрократический ад, непонятные права собственности, никто не хочет связываться.

Одна из самых редких машин страны, и, что бы там ни было с документами — она заслуживает хотя бы крыши над головой.

-34

Финальная мысль

Каждый такой случай — не просто железо, оставленное ржаветь. Это история про упущенные возможности, про безразличие, про короткий путь от мечты до металлолома. Эти машины могли бы стоять в музеях, участвовать в ралли, украшать выставки. Но они стоят в гаражах, лесах, на спецстоянках и под сносившимися крышами.

И да, кто-то скажет: ну и что, есть проблемы поважнее. Но в этих забытых кузовах — наше отношение к истории, к технике, к памяти. Ведь автомобиль — это не просто средство передвижения. Это часть культуры.

А пока… если вы вдруг увидите под брезентом нечто подозрительно низкое, широкое и хромированное — не проходите мимо. Может быть, это не просто автохлам. Может, это чья-то мечта. Пока ещё не окончательно потерянная.

Рекомендуем для вас: