Найти в Дзене
Кира Романова

Почему тело ребенка «говорит» болезнью?

Многие считают, что когда ребенок идет в сад и начинает постоянно болеть - это норма.  Но не инфекции — главная причина, а немой крик психики. 🔄 Как это работает: Мозг воспринимает сад как угрозу → Разлука с мамой = сигнал выживанию («Меня бросили!»). → Шум, чужие правила, давление воспитателя = перегруз нервной системы. Психика включает экстренную программу → Страх и тоска блокируются на уровне тела (ведь плакать «нельзя»). → Невыплаканные слезы становятся насморком. → Невысказанный протест — кашлем. → Подавленный гнев — красным горлом. Болезнь — решение проблемы Тело мудро создает «выход»: → Температура = законный повод уйти «в безопасность» (домой к маме). → Рвота/боль в животе = телесный вопль «Я не справляюсь!». 💡 Почему одни дети «болеют», а другие нет? Ключ — в способности выражать эмоции: Ребёнок, которому говорят: «Не реви! Стыдно!» → учится запирать чувства в теле → чаще болеет. Ребёнок, слышащий: «Ты злишься? Это нормально» → выплескивает напряжение словами, а не си

Многие считают, что когда ребенок идет в сад и начинает постоянно болеть - это норма. 

Но не инфекции — главная причина, а немой крик психики.

🔄 Как это работает:

Мозг воспринимает сад как угрозу

→ Разлука с мамой = сигнал выживанию («Меня бросили!»).

→ Шум, чужие правила, давление воспитателя = перегруз нервной системы.

Психика включает экстренную программу

→ Страх и тоска блокируются на уровне тела (ведь плакать «нельзя»).

→ Невыплаканные слезы становятся насморком.

→ Невысказанный протест — кашлем.

→ Подавленный гнев — красным горлом.

Болезнь — решение проблемы

Тело мудро создает «выход»:

→ Температура = законный повод уйти «в безопасность» (домой к маме).

→ Рвота/боль в животе = телесный вопль «Я не справляюсь!».

💡 Почему одни дети «болеют», а другие нет?

Ключ — в способности выражать эмоции:

Ребёнок, которому говорят: «Не реви! Стыдно!» → учится запирать чувства в теле → чаще болеет.

Ребёнок, слышащий: «Ты злишься? Это нормально» → выплескивает напряжение словами, а не симптомами.

🌿 Что хочет сказать тело малыша через болезнь?

•Постоянные сопли - «Я тоскую» или «Мне здесь нечем дышать»

•Ангина - «Я не смею кричать, когда мне больно»

•Рвота по утрам - «Меня „тошнит“ от сада»

Важно: Тело не обманывает. Если ребёнок часто «болеет» в саду, но здоров дома — это не слабый иммунитет, а сигнал: его психика в тисках стресса.

Как помочь:

Замечать молчаливые сигналы (ребёнок молчит → но грызёт рукав).

Проговаривать за него: «Тебе грустно? Страшно? Злишься? Это можно!».

Дать «язык» эмоциям: Рисовать злость, топать ногами, рвать бумагу, кричать в подушку.

Помните: Болезнь — последний способ быть услышанным, когда слов не хватает. Обращайте внимание на сигналы и тогда ваши дети будут здоровы.