Найти в Дзене
BIOсфератум

Местные сюда рыбачить не ходят. История о чернокнижнике озера Лобаш

– Узнал я о местечке секретном от одного рыбака. Рыба там просто огонь! Об озере Лобаш слышал? – Нет. О таком не слышал. – Вот и хорошо. Сюрприз будет. – А нас встретит кто-нибудь из местных? – Конечно. Я договорился. Места там дикие, болотистые. Пообещали и с транспортом помочь. Туда доставят. Оттуда тоже заберут. Как говорится: «Всё включено!» – Ну, значит, через недельку поедем? – Да, как начнётся отпуск, сразу туда сгоняем на пару дней. Так мы с товарищем и договорились о предстоящем отдыхе. Честно говоря, устали от поездок на Оку и Волгу. Да, клёв там отменный, если всё по уму сделать, но хотелось разнообразия. В Карелии как-то мне не доводилось ещё ловить. Поэтому отправились туда. Последняя неделя перед отпуском пролетела быстро, и вот мы уже мчались на поезде. Прибыли на вокзал. Дальше нас встретили двое местных. На вездеходах доставили до очередного перевалочного пункта. Вот это путешествие! Не то что сел и доехал до Оки, к примеру. Тут целый день в пути, и к вечеру мы, наконе

– Узнал я о местечке секретном от одного рыбака. Рыба там просто огонь! Об озере Лобаш слышал?

– Нет. О таком не слышал.

– Вот и хорошо. Сюрприз будет.

– А нас встретит кто-нибудь из местных?

– Конечно. Я договорился. Места там дикие, болотистые. Пообещали и с транспортом помочь. Туда доставят. Оттуда тоже заберут. Как говорится: «Всё включено!»

– Ну, значит, через недельку поедем?

– Да, как начнётся отпуск, сразу туда сгоняем на пару дней.

Так мы с товарищем и договорились о предстоящем отдыхе. Честно говоря, устали от поездок на Оку и Волгу. Да, клёв там отменный, если всё по уму сделать, но хотелось разнообразия. В Карелии как-то мне не доводилось ещё ловить. Поэтому отправились туда. Последняя неделя перед отпуском пролетела быстро, и вот мы уже мчались на поезде. Прибыли на вокзал. Дальше нас встретили двое местных. На вездеходах доставили до очередного перевалочного пункта.

Вот это путешествие! Не то что сел и доехал до Оки, к примеру. Тут целый день в пути, и к вечеру мы, наконец-то, добрались до озера. Местные задерживаться не стали. Предупредили, что могут быть проблемы со связью, но пообещали, если от нас весточки более 4 часов не будет – приедут. Один из них мне не понравился. Оскал у него жестокий, сам молчал всю дорогу, говорил другой.

– Местные сюда не сунутся. Так что вас никто не потревожит. Правильно, Ефимка?

Озлобленное лицо исказилось в улыбке, сквозь которую проглядывали поломанные зубы. Его гогот вызвал неприятные мурашки в области спины. Меня даже передёрнуло от этого. Очень неприятно. Сказать, что я был рад, когда он уехал – ничего не сказать.

Ночь прошла отлично. Рыбка клевала преимущественно крупная. Комары досаждали, но от них помогал спрей. Ночью слышали различные шорохи, шелесты, крики животных – создавалось впечатление, будто всё вокруг двигается, рычит, живёт полной жизнью.

Ранним утром случилось нечто странное. Плотный туман опустился. И сквозь него донеслась мелодия. Некто насвистывал её со стороны озера. Позже мы рассмотрели едва заметный силуэт мужчины в лодке.

– Ага, местные не придут.

– Да ладно тебе. Он же нам не мешает.

– Тоже верно.

Мужчина в лодке не был похож на рыбака. При себе никаких снастей. Одет странно – в балахон какой-то. Или так искажался внешний облик из-за тумана. Неожиданно лодка незнакомца развернулась, и он поплыл к нам.

Странный лодочник.
Странный лодочник.

– Давненько здесь никого не было.

– Странно. Местные знают об озере. Рыбалка тут отличная. Почему не ходят-то?

– Хотите, я вам покажу, почему?

– Да мы бы с радостью с тобой поплавали, но у нас вещей много, отсюда никуда уже не уйдём.

– Это мы ещё посмотрим. До встречи.

Лодочник развернул лодку и стал удаляться в туман озера. Лица его мы не увидели. Он остановился метрах в 20 от берега. Странный тип. Голос хриплый, чувствовалось, что собеседник весьма пожилой. По очереди мы поспали днём во время жары, а к вечеру вновь приступили к рыбалке. После полуночи началась буря. Пришлось резко собирать снасти и вещи затаскивать в палатки. Благо те современные, ветроустойчивые, да и деревья помогали сдерживать стихию.

Под утро гроза немного стихла, и мы услышали уже знакомый свист. К нам приближался тот самый лодочник.

– А я о вас беспокоился. Может, ко мне отвезти вас? Вымокли поди.

– Да не. Палатки уберегли. Спасибо.

– Ну как желаете. За вами сегодня не приедут.

После этих слов старик вновь удалился куда-то вглубь озёрного тумана. Что значило – за нами не приедут? Он вообще откуда знал, что нас сюда привезли? Следил что ли? Связи на телефонах не было ни у меня, ни у товарища.

– Без паники. Сейчас костерок разведём, уху сварим. К обеду за нами точно приедут.

Товарищ успокоил, и мы действительно неплохо позавтракали наваристой ухой. Вот только ни в обед, ни ближе к вечеру за нами действительно никто не приехал. Из-за разгулявшейся непогоды мы вновь с вечера не выходили из палаток. Утром дождь затих, и к нам приплыл лодочник.

– Слушай. Мы не знаем, что происходит. Нас действительно не забрали назад.

– И не заберут. У вас теперь один путь. В лодку...

– Что ты имеешь в виду?

– У нас если ливень два дня идёт, потом две недели просыхает. Дороги размыло. Сети нет. Кто за вами может сюда добраться?

– Мы поплывём с тобой. Что дальше?

– Ожидание. Вас найдут, когда придёт время.

– А если мы откажемся?

– Тогда я приплыву со своим предложением завтра.

В общем, договорились. Загрузили все свои вещи. Старик, не показывая лица из-под капюшона, начал работать вёслами.

– Давай помогу.

– Не суетись...

Мы заплыли в туман. Лодочник начал насвистывать мелодию. Наше путешествие выходило из-под контроля.

– Что это там вдали? Это же за нами приехали! Разворачивай лодку!

– Слишком поздно...

В следующий миг лодочник превратился в чёрный сгусток и выпрыгнул из лодки. Её начало крутить и вертеть, а примерно в 10 метрах от нас образовалась воронка. Она медленно затягивала к себе. Мы с товарищем сели за вёсла и старались противостоять этой силе. Превозмогая невероятное сопротивление, нам удалось вырваться из плена того озера. Воронка уменьшалась и растворилась на поверхности водоёма. Измученные мы доплыли до берега, где двое товарищей активно махали руками.

– Вы где лодку взяли?

– Так лодочник к нам приплывал.

– Какой ещё лодочник! Тут отродясь никого не бывало.

– Старик в балахоне. Насвистывал мелодию. Утопить нас хотел, да сам под воду свалился! Поехали быстрее отсюда.

– Никуда вы не уедите!

Позади нас послышался рёв. Старик выбрался на берег. Теперь он не скрывал своего облика. Вместо лица страшная гримаса, больше похожая не на человеческий лик, а на мумию или скелет, обтянутый серой, покрытой язвами кожей. В руке он держал нечто, похожее на серп. Мы все вчетвером бросились бежать к транспорту. На наши вещи уже было плевать. Несмотря на дряхлый вид, старик не отставал. Забрались в вездеход. Проводник, мой товарищ, я. А Ефима не было.

– Никуда вы не уедете!
– Никуда вы не уедете!

– Заводи быстрее, чего ждёшь?

– Я без Ефимки не уеду!

Со стороны лесной чащи послышался крик. Он принадлежал ему. Проводник выбрался и побежал на выручку. Я тоже. Товарищ же оставался внутри вездехода и, заведя его, поехал прочь.

– Ефим?! Ты живой?

Мы звали парня, но в ответ лишь тишина. Неожиданно прямо перед нами возник старик. Он глотнул какой-то жидкости и распылил её плюнув в нас. С этого момента ни я, ни проводник не могли ослушаться старика. Мы оказались в его власти. К нам присоединился и Ефимка.

Где-то через пару километров все вместе мы натолкнулись на полузатопленный вездеход. Знакомого нашли быстро. Далеко убежать он не смог. Теперь мы бредём вслед за хозяином по карельским болотистым лесам к лачуге возле озера Лобаш. Чернокнижник получил себе новых слуг.