Найти в Дзене
Свободная Пресса

"Мерседесов из Казахстана больше не будет, а связь на трассе будет даже в глуши М4!". 3 изменения для водителей с 1 августа 2025 года

Вот вроде только разобрались с одними правилами — а уже грядут новые перемены. Август в этом году стал для водителей не просто месяцем отпусков и поездок на дачу, а настоящим стартом новой эпохи. Кто-то скажет — очередные запреты, а кто-то увидит в этом новые возможности. Разбираем вместе: что реально изменится, и как это отразится на каждом, кто за рулём. За последние пару лет многие научились обходить правила. Не все, конечно, но схема была на слуху у каждого, кто хоть раз покупал машину с рук. Привёз «иномарку» российской сборки через Казахстан, год покатался там — и обратно в Россию, без утилизационного сбора. Красота! Многие ловко этим пользовались, особенно с VW, Hyundai или BMW, собранными у нас. Но теперь — всё, лавочка закрыта. С 1 августа возвращать такие машины обратно получится только по полной программе: утилизационный сбор придётся платить целиком, и никаких поблажек. Звучит жёстко, но по сути — честно. Да, кому-то это подпортит планы, но рынок станет прозрачнее, и уже не
Оглавление

Вот вроде только разобрались с одними правилами — а уже грядут новые перемены. Август в этом году стал для водителей не просто месяцем отпусков и поездок на дачу, а настоящим стартом новой эпохи. Кто-то скажет — очередные запреты, а кто-то увидит в этом новые возможности. Разбираем вместе: что реально изменится, и как это отразится на каждом, кто за рулём.

"Серые" схемы умирают

За последние пару лет многие научились обходить правила. Не все, конечно, но схема была на слуху у каждого, кто хоть раз покупал машину с рук. Привёз «иномарку» российской сборки через Казахстан, год покатался там — и обратно в Россию, без утилизационного сбора. Красота! Многие ловко этим пользовались, особенно с VW, Hyundai или BMW, собранными у нас.

Но теперь — всё, лавочка закрыта. С 1 августа возвращать такие машины обратно получится только по полной программе: утилизационный сбор придётся платить целиком, и никаких поблажек. Звучит жёстко, но по сути — честно. Да, кому-то это подпортит планы, но рынок станет прозрачнее, и уже не получится так легко экономить на платежах.

«Выгодно было, конечно, но это же всё равно обход правил», — признаётся знакомый автоподборщик.
— «Теперь проще сразу честно всё оформлять, а не рисковать».

А как же наши машины?

Вот тут интересная деталь: если речь про Lada, Москвич или УАЗ — пожалуйста, катайся хоть где, возвращай, никаких новых сборов. Своё производство государство поддерживает, даёт понять: хочешь — ездий по СНГ, возвращайся домой без проблем. По сути, теперь владельцы отечественных авто чувствуют себя куда свободнее, чем «иномарочники». Возможно, для кого-то это и станет поводом пересесть на российский бренд - почему бы и нет, если стало проще и дешевле?

С автокредитами жить наконец-то станет полегче?

Автокредиты за последние два года стали страшным словом. Казалось бы, проценты растут быстрее, чем весной трава - только задумаешься о новой машине, как банк уже готов с тебя три шкуры содрать. Но теперь всё вроде бы идет к тому, чтобы стало попроще.

Центробанк снизил ключевую ставку - теперь 18%, а это реально хорошие новости. Банки уже начали пересматривать условия: ставки по кредитам на подержанные авто должны стать человечнее (было 25–30% — страшно вспомнить!), а на новые — ещё ниже, особенно если есть государственные субсидии.

Для многих — это шанс наконец-то перестать ездить на «дедушкиной ласточке» и позволить себе что-то поновее, понадежнее. А для семей — вообще спасение: раньше в кредит брать боялись, теперь уже можно задуматься без нервов и бессонных ночей. Конечно, никто не обещает, что завтра всё станет в два раза дешевле. Но направление уже понятно: банки хотят, чтобы мы брали кредиты, значит будут стараться нас заинтересовать.

Неужели дожили до нормальной связи на трассах?

Если хоть раз ездили на дальняк, то знаете - связь на трассе это как лотерея. Пару лет назад я сам по пути в отпуск на трассе М-4 ловил интернет разве что на парковках да в деревнях. В остальных местах — хоть дымовые сигналы подавай.

Теперь эта эпопея должна закончиться: с 3 августа операторам связи официально разрешили ставить вышки прямо вдоль дорог, без всей той бумажной волокиты. Закон принят — и это реально повод порадоваться!

  • Навигатор перестанет теряться в глуши.
  • Можно будет нормально вызвать эвакуатор или помощь — даже если ты в поле.
  • Да и детям мультики на планшет грузить не придётся заранее дома — теперь интернет будет даже в дороге.

Расскажите в комментариях, что думаете о новых правилах: сталкивались с "серым" ввозом, брали автокредит, оставались без связи на трассе?