Найти в Дзене

24 шага к новому продукту/сервису

Мне очень нравится тема проектирования и перепроектирования в принципе. И поэтому тема бизнес-моделирования мне очень близка. Люблю, когда все опции из которых складываются разные варианты/сценарии понятны, когда есть "делай раз, делай два и делай три", и получаются концептуальные варианты, которые потом можно скорить и принимать решение "куда". Хочу поделиться описанием пути для создания инновационного бизнеса. Вдруг вам будет интересно и полезно поисследовать вместе со мной. И даже уже работающие бизнесы довольно часто ищут что же еще можно предпринять, чтобы охватить новые рынки и создать успешные продукты. Источник - книга «Путеводитель предпринимателя. 24 конкретных шага от запуска до стабильного бизнеса» (Disciplined Entrepreneurship: 24 Steps to a Successful Startup (https:/...)), автор Билл Олет (Bill Aulet). Автор является управляющим директором центра предпринимательства MIT предлагает пошаговую инструкцию (путеводитель) по созданию и развитию инновационного бизнеса. В книге

Мне очень нравится тема проектирования и перепроектирования в принципе.

И поэтому тема бизнес-моделирования мне очень близка.

Люблю, когда все опции из которых складываются разные варианты/сценарии понятны, когда есть "делай раз, делай два и делай три", и получаются концептуальные варианты, которые потом можно скорить и принимать решение "куда".

Хочу поделиться описанием пути для создания инновационного бизнеса. Вдруг вам будет интересно и полезно поисследовать вместе со мной.

И даже уже работающие бизнесы довольно часто ищут что же еще можно предпринять, чтобы охватить новые рынки и создать успешные продукты.

Источник - книга «Путеводитель предпринимателя. 24 конкретных шага от запуска до стабильного бизнеса» (Disciplined Entrepreneurship: 24 Steps to a Successful Startup (https:/...)), автор Билл Олет (Bill Aulet). Автор является управляющим директором центра предпринимательства MIT предлагает пошаговую инструкцию (путеводитель) по созданию и развитию инновационного бизнеса.

В книге автор предлагает путеводитель по созданию и развитию инновационного бизнеса.

Вот у нас и появилась какая-то канва и делай раз, два ... двадцать четыре😊

Все шаги это 6 блоков про:

— определения образа покупателя,

— ценностью, которой компания сможет заинтересовать покупателя;

— способов, благодаря которым покупатель сможет приобрести продукт компании;

— вариантов, как же все-таки компания будет монетизировать;

— возможностей по развитию продуктов;

— возможностей расширения и увеличения бизнеса.

Вот эти этапы 👇🏻

по сути это "путь", по которому нужно пройти (провести клиента)

1. Сегментация рынка. Выберите 6-12 сегментов на "Х" рынке/рынках, в которых у людей есть деньги, они могут и хотят их потратить, и в которых у вас есть преимущество. Проведите с ними интервью для определения их проблем.

2. Сфокусируйтесь: выберите рынок/сегмент, который вы «атакуете» в первую очередь. Идеально будет, если некая группа (сегмент) покупают по похожим причинам определенные схожие продукты/сервисы и еще ... общались друг с другом каким-то образом (чтобы был потенциал по коммуникациям для всего сегмента)

3. по результатам своего исследования/понимания рынка и сегмента опишите профиль/портрет вашего пользователя.

4. Оцените размер атакуемого рынка. Какие у вас есть максимальные возможности для зарабатывания на этом сегменте? Оцените сколько там конкурентов, кто из них насколько уже охватил сегмент, сколько он зарабатывает.

5. Подружитесь с реальным покупателем. Вся команда должна знать, как его зовут, как он выглядит, сколько ему лет и любит ли он ... . Его мнение о продукте самое главное.

6. Спроектируйте/опишите весь путь вашего покупателя - как он узнает о вашем продукте, как он взаимодействует с ним, использует и рассказывает другим.

7. Опишите подробно концепцию вашего продукта/ценностное предложение. Выделите основные преимущества для клиента — что он получит?

8. Оцените финансовую эффективность модели. У вас должны быть прогнозные четкие цифры. Поймите вашу финансовую модель, что на нее влияет и как можно было бы ею управлять?

9. Найдите еще 10 покупателей и протестируйте на них, понимают ли они, для чего нужен ваш продукт, важны ли им преимущества, которые он приносит, следуют ли они его жизненному циклу. Если нет, то сделайте пару шагов назад и найдите обновленные варианты. Узнавайте насколько потенциальные клиенты действительно готовы покупать продут (а не просто говорить, что готовы)?

10. Определите, чем конкретно ваш продукт будет отличаться от других продуктов, и как можно защитить его от быстрого копирования.

11. Сравните свой продукт с продуктами/сервисами конкурентов. Действительно ли у вас есть что-то в продукте, чего нет у конкурентов и клиент это хочет?

12. Поймите кто и как принимает решение о покупке вашего продукта.

13. Создайте карту взаимодействия с клиентом. Как он узнает о вас? Как он принимает решение о покупке? Как он будет оплачивать? Все должно быть описано в конкретных действиях.

14. Оцените размер рынка из 5-6 сегментов, на который вы потенциально можете направить свои усилия. Будут ли необходимы для вас вариации продукта/другие продукты? Насколько масштабные изменения в продукте будут необходимы?

15. Определите бизнес-модель. Выберите способ монетизации (подписка, разный подход к разным клиентам или продуктам ...)

16. Определите цену в зависимости от ценности. Сопоставьте цену не с затратами, а с ценностью, которую вы приносите покупателю. Если он благодаря вам экономит 100 долларов, вы вполне можете требовать 20 долларов за ваш продукт (общее правило — порядка 20% ценности).

17. Определите жизненную ценность вашего клиента (LTV). Сколько он принесет вам денег за весь период взаимодействия с вами? Какова будет частота покупок, будет ли он возвращаться за дополнительными услугами?

18. Как устроена ваша воронка продаж? С чего начинается привлечение потенциальных покупателей? Как они становятся реальными покупателями, и как вы с ними взаимодействуете на каждом из этапов продаж?

19. Посчитайте стоимость привлечения покупателя. Сколько вы тратите на рекламу, маркетинг и т.п. в расчете на одного клиента? сравните эти затраты на 1 клиента с доходами от 1 клиента.

20. Выдвиньте 5-10 ключевых гипотез о клиенте, о рынке.

21. Создайте самые простые и дешевые тесты этих гипотез.

22. Определите минимальный жизнеспособный бизнес-продукт (MVP). Какой минимум в функционале продукта/устройстве сервиса, нужен вашим покупателям? Исследуйте пока только важнейший функционал.

23. Протестируйте MVP на потенциальном потребителе, и убедитесь, что этот продукт им действительно нужен.

24. Составьте план развития минимального продукта до полноценного продукта для продажи.

Автор настаивает, что «необходимое и достаточное» условие для инновационного бизнеса – это платежеспособный покупатель. И необходимо прежде всего, …найти неудовлетворенную потребность и построить вокруг нее свое дело».

Я с группами всегда ищу продукты/сервисы которые 1. имеют своих потребителей/есть потребность 2. Эти клиенты имеют деньги 3. есть технологии, которые могут быть положены вовнутрь продукта.

Подумайте по какой причине люди пока все еще не живут на Марсе?:-)