Найти в Дзене
Мир авто

Автодилеры в России массово сворачивают закупки новых китайских автомобилей из-за лавинообразного роста брака

Оглавление

Российский рынок переполнен китайскими автомобилями, но за блестящими шоурумами — лавина гарантийных ремонтов, убытков и молчания поставщиков. Почему даже самые преданные продавцы «дружбы с Китаем» массово сворачивают закупки, и при чём тут подержанный BMW?

Автор: В. Панченко
Автор: В. Панченко

Китай наступил на брак

Автодилеры России молчат, но, стиснув зубы. По данным крупнейших сетей, уровень гарантийных обращений по ряду китайских брендов уже перевалил за 40–50%. Это не статистика, это диагноз.

Иначе говоря — каждая вторая машина уходит обратно в ремонт, зачастую с тяжёлыми поломками. Причём это не «раз в год лампочка перегорела». Это — подвеска, рулевое, электрика, силовые агрегаты.

Кто же платит за китайское «качество»? Уж точно — не Китай.

Большинство поставщиков попросту отказываются признавать брак, игнорируют запросы, не компенсируют ремонты и не поставляют запчасти. Всё ложится на плечи самих дилеров. А те уже не выдерживают.

«Мы больше не работаем на маржу, мы работаем на убыток», — признаётся один из директоров автосалона в Поволжье.

На фоне навалившихся проблем склады затоварены, салоны закрываются, а цены — летят вниз. Особенно сильно страдает вторичка: некоторые модели потеряли в цене до 40% за 6 месяцев.

Покупатели больше не хотят рисковать: китайская эмблема — это уже не альтернатива, а лотерея.

Возвращение брендов «старой школы»

На фоне разочарования многие дилеры начали пересматривать контракты и цепочки поставок. Даже с учетом параллельного импорта машины из Европы и США выглядят более выгодно: пусть дороже, но с предсказуемым качеством, понятной историей и доверием клиента.

«Лучше ввезти подержанный VW через Ереван, чем выслушивать 15 жалоб на новую китайскую «электричку», — говорят в одном из московских салонов.

Что дальше?

  • Падение спроса на китайские авто — уже началось.
  • Дилеры массово сокращают закупки.
  • На вторичном рынке — паника и пересмотры прайсов.
  • Возврат к европейским брендам — вопрос времени, а не патриотизма.

Российский авторынок переживает «похмелье» после китайской эйфории. И, судя по всему, «протрезветь» придётся всем — от покупателей до поставщиков.

-2