Найти в Дзене
Полночные сказки

Горький урок

- Вика, ну сколько можно? – Полина нервно расхаживала по комнате, сжимая в руках очередной конверт. Пятый за эту неделю. – Почему ты не можешь просто принять её извинения? Она раскаялась!

Вика сидела у окна, рассеянно глядя на закат. Её пальцы гладили мягкую ткань свадебного платья, которое она примеряла всего час назад. Раскаялась? Да конечно! Раскаяньем там даже не пахнет, просто их дорогая “мамочка” откуда-то узнала о весьма обеспеченном женихе Вики.

- Потому что она нас бросила, – тихо ответила девушка. – Просто взяла и выбросила нас, как ненужную вещь. А теперь решила получить с меня денежек. Она ведь безработная! Пьет, как не в себя! Мы ей не нужны, очнись, сестренка!

- Но она же извиняется, – не отступала Полина. – Пишет письма, хочет наладить отношения... А ты на неё наговариваешь! Наслушалась баек соседей! Она хорошая! Просто у неё был сложный период в жизни!

- Хорошая? Извиняется? Письма пишет? – Вика резко обернулась. Девушка вся покраснела от гнева. – А она понимает, как нам было больно и плохо, когда мы жили в детдоме? Когда нам снились кошмары по ночам? Когда мы спрашивали друг у друга, почему мама нас бросила?

Полина недовольно вздохнула и плюхнулась на кровать рядом с сестрой. Её взгляд упал на стоящую на полке фотографию приёмных родителей.

- У нас появился шанс воссоединиться с человеком, которому мы обязаны жизнью. Да, я благодарна родителям, что они забрали нас из этого кошмара, но… Я никогда не считала Тамару мамой! Она строгая, требовательная и мало обращала на нас внимания. Да, мы ни в чём не нуждались, но…

- Зато мы были сыты, одеты, и на нас никто не орал! Мама нас любит! Да, она немного строга, но это всё ради нас самих! А та женщина… – Вика горько усмехнулась. – Ты знаешь, сколько раз я представляла, как она приходит за нами? Как обнимает, извиняется... Вот только она не пришла и не забрала нас! Тот год в детском доме мне до сих пор в кошмарах снится!

В комнате повисла тяжёлая тишина. Ни одна из сестёр не хотела уступать другой. У них были совершенно разные отношения с приёмными родителями. Полина вечно устраивала истерики, плакала и просила вернуть её настоящей маме! Неудивительно, что и отношение к ней было немного прохладней. Но её никто и никогда не обделял!

- Твоя свадьба через две недели, – нарушила молчание Полина. – И я не приду, если ты не пригласишь её.

- Ты не можешь так со мной поступить! – воскликнула девушка, резко встав с кровати. – Неужели ты бросишь меня в такой день из-за безответственной и наглой женщины?

- Эта женщина наша мать! – выкрикнула Полина. – Она имеет право увидеть тебя в свадебном платье! Она хочет извиниться, но ты всячески этому противишься! Ты запретила пускать её в дом, предупредила охрану на работе, и без своего жениха из дома не выходишь! Она мечтает услышать простую фразу – я тебя прощаю!

- Она не заслуживает прощения, – упрямо прошептала Вика. – Не после того, что она сделала...

В тот день небо над городом было особенно серым и тяжёлым, словно оно предчувствовало беду. Вика и Полина играли в своей маленькой комнате, строили замок из кубиков. Им было всего пять и семь лет соответственно, но они уже знали, что такое одиночество.

- Девочки, к вам пришли, – раздался голос мамы из прихожей. Сестры переглянулись и, взявшись за руки, вышли из комнаты.

В прихожей стояла незнакомая женщина в строгом костюме, с папкой в руках. Мама же стояла в стороне, сложив руки на груди. Её лицо было бледным, а взгляд каким-то отстранённым.

- Здравствуйте, девочки, – мягко произнесла гостья.

- Так, девочки, – бодро начала мама, бросая недовольные взгляды на женщину в костюме. – Я приняла решение. Я не могу себе позволить вас содержать, вы слишком дорого мне обходитесь. Да и устала я что-то.

Полина прижалась к сестре, чувствуя, как внутри всё сжимается от страха. Вика крепче сжала её руку, пытаясь поддержать, как и положено старшей сестре.

- Мы будем жить с этой тётей? – тихо спросила Полина, глядя на маму огромными испуганными глазами.

- Нет, – отрезала мама. – Вы поедете в детский дом. Вам там самое место.

- Но почему? – прошептала Вика, хлюпая носом. – Мы же хорошие девочки, мы слушаемся, проблем не создаем…

- Ваш отец перестал платить на вас деньги, – бросила она через плечо. – А без денег какой от вас толк?

– Девочки, не бойтесь. Поедемте со мной. Я позабочусь о вас, – сотрудница опеки многое повидала в своей жизни, но такое… Как мать может отказаться от своего ребенка? Да еще по такой глупой причине? Семья вроде бы благополучная…

- Мы никуда не пойдём, – твёрдо сказала Вика. – Мы останемся с мамой!

- Ни за что, – мама наконец повернулась к ним. В её глазах не было ни капли сожаления. – Я написала отказную. Вы больше не мои дети.

Женщина из опеки мягко взяла девочек за руки:

- Пойдёмте, мои хорошие. Всё будет хорошо.

Полина продолжала плакать, а Вика, стиснув зубы, шла следом, крепко держа сестру за руку. В тот момент она поклялась себе, что никогда не оставит Полину, что бы ни случилось…

- Никогда её не прощу, – вырвалась из тяжких воспоминаний Вика. – Она это не заслуживает!

****************

Дни до свадьбы тянулись медленно. Вика погрузилась в подготовку, стараясь не думать о конфликте с сестрой. Но каждое утро начиналось с того, что Полина подсовывала ей очередное письмо от матери.

- Вика, пожалуйста, – умоляла сестра. – Просто прочитай! И ты всё поймешь! У мамы были причины так поступить!

Но Вика продолжала их выбрасывать, даже не вскрывая. Какие бы не были оправдания, слушать их она не будет!

В день свадьбы солнце светило особенно ярко. Вика сидела перед зеркалом в комнате, пока визажист завершал последние штрихи. Её платье переливалось в свете ламп, словно по нему были рассыпаны сотни алмазов.

- Вы такая красивая, – улыбнулась женщина, отступая назад. – Вашему жениху очень повезло.

Вика натянуто улыбнулась и кивнула. Сегодня должен был быть самый счастливый день в её жизни, но без Полины праздник будет неполным.

В зал регистрации они приехали на лимузине. Фотограф щёлкал затвором, запечатлевая каждый момент. Но Вика не могла расслабиться, что-то ей подсказывало, что сестра где-то рядом. С той, кого невеста видеть не желала категорически!

Церемония началась. Довольный отец подвел девушку к взволнованному, но счастливому жениху, гости радовались и выкрикивали самые разные пожелания. А Вика всё никак не могла расслабиться.

- Ты не видел Полину? – прошептала она, когда регистратор начал церемонию. Жених едва заметно покачал головой.

Внезапно двери зала распахнулись. Полина вошла, держа за руку незнакомую женщину, немного “помятого” вида.

- Прости меня, – произнесла Полина, подходя ближе. – Но я не могла иначе. Мама очень хотела пожелать тебя счастья в семейной жизни.

Вика застыла. Её глаза встретились с глазами женщины, которая когда-то бросила их, руки задрожали, спина покрылась холодным потом. Жених, мгновенно уловивший состояние невесты, жестом дал знак охране вывести непрошенную гостью из зала.

Суровые мужчины в одинаковых черных костюмах среагировали мгновенно.

- Здесь нельзя находиться посторонним, – произнёс один из охранников, твёрдо беря женщину под локоть.

- Но я её мать! – воскликнула женщина, пытаясь вырваться. – Я имею право здесь присутствовать! Доченька!

- Уведите, – коротко приказала Вика, дрожащим от гнева голосом. – Я не знаю этого человека! Будет сопротивляться – вызовите полицию!

Полина в отчаянии смотрела, как уводят ту, кого она так отчаянно хотела примирить с сестрой.

Музыка оборвалась на полуноте. Гости замерли, переглядываясь между собой. По залу поползли невнятные шепотки.

- Вика, как ты могла? – со слезами в голосе произнесла Полина. – Как ты могла так поступить?

- Я предупреждала, – холодно ответила невеста. – Я говорила, что не хочу её здесь видеть.

- Ты такая жестокая! Она же наша мать!

- Вот наша мама, она стоит рядом со мной! – Вика сама едва не плакала. Свадьба была испорчена.

- Может, стоит успокоиться? – тихо произнёс Максим, беря невесту за руку. Он корил себя, что недосмотрел, что дал недостаточно четкие указания охране. Но Вика лишь отмахнулась. Её взгляд был прикован к Полине, которая всё ещё стояла у входа, глядя вслед уходящей матери.

В конце концов, церемония продолжилась, но атмосфера была безвозвратно испорчена. Гости сидели напряжённые, перешёптываясь. Молодожёны натянуты улыбались. Во время фотосессии, Полина держалась в стороне, её плечи дрожали, она не могла сдержать слёз. Вика пыталась подойти, но сестра упорно отворачивалась.

На банкете ситуация не улучшилась. Девушка села за дальний столик, и почти не притрагивалась к еде. А в самый разгар торжества, когда гости стали танцевать, Полина встала из-за стола.

- Я ухожу, – громко и решительно объявила она. – Я больше не могу это терпеть. Я переезжаю жить к маме! Она нуждается в нашей помощи, а я не такая эгоистка, как ты!

- Что ты говоришь? – Вика и так была на пределе, а тут еще такое заявление! – Полина, одумайся! Ничего хорошего тебя не ждет!

- Нет, – твёрдо ответила сестра. – Я устала от твоей жестокости! Ты не хочешь понимать, что мама раскаялась! Она изменилась! Стала совсем другой, понимаешь! Я хочу ей помощь.

С этими словами Полина направилась к выходу. И хотя она понимала, что своим поступком испортила сестре такой важный деть, девушка считала, что поступила совершенно правильно.

- Полина, пожалуйста! – кричала Вика, но сестра даже не обернулась.

Свадьба продолжалась, но для Вики всё потеряло смысл. Она механически улыбалась гостям, танцевала с мужем, но её мысли были далеко. Ей было так плохо… Так обидно, что сестра поддалась влиянию этого ужасного человека…

********************

Полина распаковывала вещи в квартире своей биологической матери, надеясь, что там найдёт то, чего ей так не хватало все эти годы – свою маму. Тамара плохой не была, но свою родную мамочку Поля не забывала никогда.

Дни в квартире матери тянулись для Полины как резина. Квартира оказалась маленькой, неухоженной, пропахшей сигаретным дымом и чем-то несвежим.

- Полиночка, дорогая, – пропела мать, развалившись на продавленном диване, – ты же работаешь, да? Надо бы тебе скинуться на продукты.

Полина, стиснув зубы, промолчала. Она действительно работала, но и так отдавала почти все деньги матери! На лечение, на ремонт, на отдых…

Каждое утро начиналось с претензий. Мать требовала денег на “нужды семьи”, а сама тратила их на новые наряды и развлечения. Она постоянно звонила Полине на работу, жалуясь на жизнь и выпрашивая деньги.

- У тебя же есть деньги! – качала она головой, – поделись с мамочкой.

Полина начала замечать, как мать берёт её вещи без спроса, как тратит её деньги на свои прихоти. Однажды она обнаружила, что из её кошелька пропали сбережения, отложенные на новый ноутбук.

- Это я взяла взаймы, – равнодушно пожала плечами мать, – потом отдам. Наверное. А тебе что, жалко?

Постепенно девушка начала понимать, что её иллюзии о счастливой жизни с родной матерью рассыпались в прах. Она вспоминала приёмных родителей и теперь понимала, что они действительно её любили и заботились.

В один из вечеров, когда мать в очередной раз потребовала денег, Полина не выдержала:

- Сколько можно? Ты живёшь за мой счёт!

- А что такого? – фыркнула мать. – Я же тебя приютила, дала крышу над головой. За всё нужно платить.

- Ты серьезно? Ты бросила нас когда-то, а теперь хочешь использовать?

Мать лишь рассмеялась:

- Жизнь такая, детка. Каждый крутится как может.

Полина поняла, что больше не может здесь оставаться. Она собрала свои вещи, тихо вышла из квартиры и поймала такси.

Дорога до дома Вики казалась бесконечной. Полина не знала, будет ли сестра рада её видеть, простит ли, поможет ли... Когда такси подъехало к нужному дому, Полина глубоко вздохнула и вышла.

Дверь открыла Вика и она искренне обрадовалась, увидев столь долгожданную гостью.

- Полина! – воскликнула девушка, обнимая сестру. – Я так скучала.

– Прости меня, – расплакалась девушка, уткнувшись в плечо Вики. – Я была такой глупой. Надеялась непонятно на что… Свадьбу тебе испортила…

- Главное, что ты вернулась! Теперь всё будет хорошо.

В ту ночь сёстры долго разговаривали. Полина рассказала о своих разочарованиях, о том, как ошибалась. Вика слушала, не перебивая, а потом сказала:

- Знаешь, я с самого начала знала, что так и будет. К сожалению, я не смогла правильно тебе это объяснить. Но это был неплохой урок для тебя, согласись?

С тех пор сёстры стали ещё ближе. Они поняли, что настоящая семья – это те, кто любит и поддерживает несмотря ни на что…