Найти в Дзене
Журнал 4x4Club

Chevrolet Suburban: внедорожник, который старше шоколадного печенья

В 1930-е годы Рут Уэйкфилд, основательница и управляющая отеля Toll House Inn, придумала своё знаменитое печенье с кусочками шоколада Nestle. Рецепт стал настолько популярным, что в 1938 году она включила его в свою кулинарную книгу, а в магазинах появилось «Шоколадное печенье Nestle Toll House». К тому моменту Chevrolet Suburban уже был на рынке, и остаётся там до сих пор, вместе с печеньем Nestle Toll House. Познакомьтесь – Chevrolet Suburban Carryall По всей вероятности, рецепт печенья появился у Рут сам собой, то есть естественным путём. Никто его специально не выдумывал. То же самое можно сказать и о Chevrolet Suburban, который, кстати, изначально назывался Chevrolet Suburban Carryall, а затем был переименован в GMC Suburban Carryall. Тогда термин Carryall использовали для обозначения транспортного средства, предназначенного для перевозки пассажиров, грузов, или того и другого одновременно. Если верить рекламе тех времён, Suburban Carryall был «идеальным автомобилем для людей путе

В 1930-е годы Рут Уэйкфилд, основательница и управляющая отеля Toll House Inn, придумала своё знаменитое печенье с кусочками шоколада Nestle. Рецепт стал настолько популярным, что в 1938 году она включила его в свою кулинарную книгу, а в магазинах появилось «Шоколадное печенье Nestle Toll House». К тому моменту Chevrolet Suburban уже был на рынке, и остаётся там до сих пор, вместе с печеньем Nestle Toll House.

Познакомьтесь – Chevrolet Suburban Carryall

По всей вероятности, рецепт печенья появился у Рут сам собой, то есть естественным путём. Никто его специально не выдумывал. То же самое можно сказать и о Chevrolet Suburban, который, кстати, изначально назывался Chevrolet Suburban Carryall, а затем был переименован в GMC Suburban Carryall. Тогда термин Carryall использовали для обозначения транспортного средства, предназначенного для перевозки пассажиров, грузов, или того и другого одновременно. Если верить рекламе тех времён, Suburban Carryall был «идеальным автомобилем для людей путешествующих с палатками и владельцев малого бизнеса, которые не могут позволить себе несколько разных автомобилей». Действительно, он был универсален, к тому же в нём могли разместиться восемь человек.

Chevrolet Suburban 1936 года
Chevrolet Suburban 1936 года

Название «Субёрбан» использовалось для обозначения кузова универсал на шасси пикапа. И первый Suburban Carryall представлял собой универсал на базе полутонного коммерческого пикапа Chevrolet. Шестицилиндровый двигатель мощностью 72 л. с. работал на нём в паре с трёхступенчатой коробкой передач. В целом, это был отличный рецепт, а Вторая мировая война только добавила ему популярности. Как, кстати, и шоколадному печенью. Семьи отправляли печенье по рецепту Toll House на фронт, где вовсю использовали Suburban Carryall. И солдаты, вернувшиеся домой и создавшие новые семьи, помнили, что он мог вместить кучу людей и снаряжения.

Chevrolet Suburban 1946 года
Chevrolet Suburban 1946 года

Возвращаясь с войны

Производство Suburban второго поколения началось в 1941 году, и он стал использоваться в качестве военного транспорта. Новый внедорожник был очень похож на предыдущее, первое, поколение и сохранил название Caryall. Третье поколение вышло в 1947-м и отличалось уже обновлённым дизайном и знаменитой четырёхступенчатой автоматической коробкой передач Hydra-Matic. При этом, как и прежде, покупатели опционно могли выбрать распашные задние двери. Кстати, именно третье поколение послужило источником вдохновения для создания ретро-модели Chevrolet HHR 2011 года.

-4
-5

Четвёртое поколение презентовали только в 1955-м, и у него по-прежнему было только две двери. Однако на него впервые поставили двигатель V8. Сначала это был small-block Turbo-Fire объёмом 4.3 литра, потом 4.8-литровый V8, а в 1957-м компания выпустила полноприводную версию, чтобы оставаться конкурентоспособной на фоне Willys Jeep Station Wagon и International Travelall. Таким образом, постепенно Suburban становился более мощным и функциональным. В пятом поколении использовались элементы дизайна Chevrolet 1950-х годов, такие как панорамное лобовое стекло и большие овальные воздухозаборники над решёткой радиатора. В качестве опции предлагали автоматическую коробку передач Powerglide.

На рубеже 1960-х-1970-х

Шестое поколение выросло в длину, и благодаря угловатому дизайну стало больше напоминать современный Suburban. Оно по-прежнему строилось на платформе коммерческого пикапа Chevrolet и в базе выпускалось в конфигурации длинного фургона с задним приводом. Однако благодаря большому размеру и комфортному салону Suburban начал стремительно набирать популярность. Так, в 1967 году Chevrolet продал 6 200 автомобилей, а к концу производства шестого поколения, в 1972 году, уже более 20 тысяч. Как раз к появлению следующего поколения.

Именно в седьмом поколении Suburban превратился в большой, комфортабельный автомобиль с квадратным кузовом. У него было четыре двери, и пассажирам заднего ряда не нужно было протискиваться в щель сложенного переднего. Большую часть кузова позаимствовали у пикапа C/K с двойной кабиной, на базе которого он и создавался. В салоне могли разместиться до девяти человек, а варианты двигателей варьировались от базового V6 до 6.6-литрового V8. Это поколение просуществовало до 1991 года, и на пике популярности, в 1980-х годах, Chevrolet продавал около 65 тысяч автомобилей ежегодно.

Chevrolet Suburban 1972 год
Chevrolet Suburban 1972 год
-7

Suburban, который мы знаем

В 1990-х дизайн стал играть более важную роль, поэтому Chevrolet поручил Чаку Джордану возглавить работу над внешним видом нового поколения. Он был опытным специалистом, и в General Motors занимал должность вице-президента по дизайну. Его предыдущими работами были в основном «Кадиллаки». Джордан был известен тем, что отражал в своих работах дух эпохи, поэтому Suburban восьмого поколения идеально соответствовал эстетике 1990-х. Он был угловатым, но при этом с плавными линиями, и не вычурным. Большие внедорожники становились обычным явлением на публичных мероприятиях и в качестве транспортных средств для сотрудников служб безопасности, вроде ФБР или Секретной службы. То есть помимо того, что это был выносливый семейный автомобиль и транспортное средство для ранчо, он стал машиной VIP-персон и людей, которые хотели выглядеть как VIP-персоны. К примеру, известный рэпер Бигги Смоллс был убит на заднем сиденье Suburban, а актёр Майкл Джей Фокс сменил на него свой Ferrari. В 1990-х Suburban был у Брюса Уиллиса, Джанет Джексон, Чарли Шина, Марты Стюарт и Джима Керри. У Suburban даже есть своя звезда на Аллее славы в Голливуде. Компания утверждала, что с 1956 года их автомобиль участвовал как минимум в одном телешоу в год.

Chevrolet Suburban 1990 год
Chevrolet Suburban 1990 год
-9

На пороге 2000-х

В 2000 году GMC переименовала свой Suburban в Yukon XL. Тем временем в Chevrolet решили, что Suburban должен стать ещё более выносливым, представив специальную внедорожную комплектацию Z71. А поскольку длина Suburban составляла 5,5 метров, в комплектацию ZR1 входило рулевое управление всеми четырьмя колёсами, что делало большой внедорожник более манёвренным. К 2006 году в качестве опции можно было установить 8.1-литровый V8 мощностью 325 л. с. и крутящим моментом 600 Нм.

В 2007 году появилась модель с более современным дизайном, впервые не имевшая общих кузовных элементов с пикапом. При этом в салоне по-прежнему могли разместиться до девяти человек, правда теперь только в комплектациях LS и SLE. Уровень комфорта повысился благодаря трёхзонному климат-контролю, Bluetooth и USB-порту для подключения недавно выпущенного iPod 5-го поколения. В 2010-м Suburban исполнилось 75 лет, но он не старел, а становился только сильнее. Chevrolet выпустил в честь дня рождения юбилейную версию Diamond Edition, а затем ещё целый букет спецверсий одиннадцатого поколения. Например, в 2013-м вышла модель Texas Edition, отметившая тот факт, что в штате Техас продаётся больше Suburban, чем где-либо ещё. В одиннадцатом поколении наблюдался взрывной рост продаж, достигший пика в апреле 2014-го и составивший почти 110%. Причём, большинство покупателей хотели приобрести версию LTZ в максимальной комплектации. Suburban был востребован и на Ближнем Востоке, особенно в Саудовской Аравии и в Катаре. В 2015 году GM даже пришлось наращивать производство, а в 2017 году продажи снова заметно выросли.

Chevrolet Suburban 2000 года
Chevrolet Suburban 2000 года
Chevrolet Suburban 2007 года
Chevrolet Suburban 2007 года

Никаких принципиальных изменений

На сегодняшний день Chevrolet Suburban выпускается уже почти сотню лет, а его платформа используется GMC Yukon XL и Cadillac Escalade ESV. Suburban двенадцатого поколения снова эволюционировал, став более совершенным и технологичным, с большим информационно-развлекательным экраном, системой Super Cruise и адаптивной пневмоподвеской, которая входит в стандартную комплектацию более дорогих версий. Гибридов по-прежнему нет, но в линейке двигателей есть 3.0-литровый дизель V6 Duramax, 5.3-литровый V8 FlexFual и 6.2-литровый V8 FlexFuel. При этом в основе Suburban по-прежнему лежит идея Carryall, только более современная, практичная и функциональная. Возможность перевозить до девяти пассажиров отличает его от остальных внедорожников, и он по-прежнему построен на платформе пикапа. Компания Chevrolet всегда придерживалась консервативного подхода к модели, постоянно совершенствуя её, но не меняя основных принципов. Этим он похож на шоколадное печенье...

-12