Найти в Дзене

Почему самый мощный китайский дрон Zhang Ying R6000 не поднимается в небо

Оглавление

Компания United Aircraft из Шэньчжэня всерьёз взялась за тяжёлую беспилотную авиацию. Её амбициозный проект – 6-тонный транспортный БПЛА-конвертоплан Zhang Ying R6000 – наконец дошёл до этапа наземных испытаний. Да, с опозданием, но сам факт завершения сборки и запуска тестов – уже успех.

Как всё начиналось

United Aircraft существует всего несколько лет, но за это время успела представить целую линейку беспилотников. Однако именно R6000 – её самый масштабный и смелый проект.

  • Впервые концепт аппарата был представлен в феврале 2024 года на Singapore Airshow.
  • Тогда он назывался UR6000, а также имел второе имя – «Чжан Ин», что переводится как «Стальная тень».
  • Презентовали макет, визуализации и амбициозные характеристики.
  • Заявлялось, что сборка первого летного образца уже началась.

Ожидалось, что наземные испытания начнутся в 2024 году, а первый полёт состоится до конца года. Однако реальность внесла коррективы.

Что представляет собой R6000: конструкция и характеристики

Zhang Ying R6000 – тяжёлый БПЛА-конвертоплан вертикального взлёта и посадки, рассчитанный на транспортировку грузов или пассажиров. Вот его основные особенности:

Размеры и масса:

  • Длина: около 12 метров.
  • Размах с винтами: до 17,5 метров.
  • Максимальная взлётная масса: 6100 кг.
  • Полезная нагрузка: до 2000 кг.

Конструкция:

  • Классическая аэродинамическая схема с U-образным хвостовым оперением.
  • Прямое высокорасположенное крыло.
  • На законцовках крыла – турбовальные двигатели в гондолах.
  • Передняя часть гондол – подвижная, позволяет вращать винты в вертикальное и горизонтальное положение.

Лётные характеристики:

  • Максимальная скорость в горизонтальном полёте: 500-550 км/ч.
  • Практический потолок: до 7600 метров.
  • Дальность: не менее 1500 км.
  • Режимы взлёта и посадки: вертикальные.

Управление:

  • Автоматический автопилот с возможностью полёта по маршруту.
  • Опционально – дистанционное управление с наземной станции.

Модификации:

  • Грузовая версия с внутренним отсеком.
  • Пассажирская конфигурация до 10 мест.
-2

Наземные испытания: с чем пришлось столкнуться

Хотя официально сборка первого экземпляра завершилась в октябре 2024 года, реальные наземные тесты стартовали только в июле 2025 года – почти на год позже плана. Причины не раскрываются, но, скорее всего, дело в сложности механики поворотных винтов, отладке редукторов и общей новизне конструкции.

В июле появилось короткое видео с испытаний:

  • БПЛА зафиксирован на земле стропами.
  • Видно, что часть обшивки снята для доступа к агрегатам.
  • Воздушные винты вращаются в горизонтальном положении.
  • По сути, проверяется работа двигателя и трансмиссии без создания тяги.

Инженеры сообщили, что результаты тестов положительные – система работает в пределах ожидаемых параметров. Следующий этап – полётные испытания, которых, однако, до сих пор не было.

Не всё по графику

United Aircraft пока не смогла выполнить свои обещания ни по одному из ключевых этапов:

  1. Наземные испытания – вместо 2024 года стартовали летом 2025-го.
  2. Первый полёт – обещали до конца июля 2025 года, но этого не случилось

Пока компания хранит молчание о новых сроках. Официальной информации о переносе дат или причинах задержек нет, но темпы проекта всё же нельзя назвать провальными, он продвигается, пусть и не в том ритме, как планировалось изначально.

-3

Что ждёт проект дальше

По прежнему графику, полный цикл испытаний должен завершиться до 2027 года. Именно тогда United Aircraft надеется получить сертификаты и запустить серийное производство. Однако с учётом текущих темпов:

  • Первый полёт, скорее всего, состоится не ранее осени 2025 года.
  • Проведение всех серийных тестов может занять не два, а три года.
  • Сертификация, возможно, затянется до 2028 года.

Тем не менее, компания активно продвигает R6000 и называет его «первым 6-тонным беспилотным транспортником Китая», делая ставку на уникальность и перспективу в грузовой логистике.

Преимущества и перспективы

Если R6000 успешно пройдёт испытания, он может стать весьма востребованным решением для:

  • Военных поставок и снабжения.
  • Экстренной доставки гуманитарной помощи.
  • Коммерческих грузоперевозок в труднодоступные регионы.
  • Транспортировки специалистов и техники в рамках нефтегазовых проектов.

В числе плюсов:

  • Вертикальный взлёт и посадка – не требует ВПП.
  • Большая дальность.
  • Высокая скорость доставки.
  • Автоматизация полёта.
-4

Короче, Zhang Ying R6000 – пример того, как даже в условиях задержек и технических сложностей можно двигаться к цели. Проект сложный, амбициозный, и, судя по всему, ещё не раз удивит нас новостями – как положительными, так и не очень.

Следим за развитием, а там – посмотрим, поднимется ли «Стальная тень» в небо уже этой осенью. Проект и правда интересный!

И по традиции пара полезных ссылок:

  • Интересует тактическое снаряжение? Приглашаю на сайт компании Cheburussia сюда и в Телегу !
  • Нужно купить "игрушки" серьезнее: РЭБы, подавители дронов, БПЛА и т.д. – заходите сюда. Есть возможность разработки и продажи узкоспециализированной техники. Уточняйте интересующие вопросы у менеджеров компании Аурум-Cheburussia!
  • А сюда очень рекомендую подписаться, если хотите знать больше: новости без цензуры, подвиги наших – всё, чем живёт СВО.

На связи!😎

Подписывайся!