Компания United Aircraft из Шэньчжэня всерьёз взялась за тяжёлую беспилотную авиацию. Её амбициозный проект – 6-тонный транспортный БПЛА-конвертоплан Zhang Ying R6000 – наконец дошёл до этапа наземных испытаний. Да, с опозданием, но сам факт завершения сборки и запуска тестов – уже успех.
Как всё начиналось
United Aircraft существует всего несколько лет, но за это время успела представить целую линейку беспилотников. Однако именно R6000 – её самый масштабный и смелый проект.
- Впервые концепт аппарата был представлен в феврале 2024 года на Singapore Airshow.
- Тогда он назывался UR6000, а также имел второе имя – «Чжан Ин», что переводится как «Стальная тень».
- Презентовали макет, визуализации и амбициозные характеристики.
- Заявлялось, что сборка первого летного образца уже началась.
Ожидалось, что наземные испытания начнутся в 2024 году, а первый полёт состоится до конца года. Однако реальность внесла коррективы.
Что представляет собой R6000: конструкция и характеристики
Zhang Ying R6000 – тяжёлый БПЛА-конвертоплан вертикального взлёта и посадки, рассчитанный на транспортировку грузов или пассажиров. Вот его основные особенности:
Размеры и масса:
- Длина: около 12 метров.
- Размах с винтами: до 17,5 метров.
- Максимальная взлётная масса: 6100 кг.
- Полезная нагрузка: до 2000 кг.
Конструкция:
- Классическая аэродинамическая схема с U-образным хвостовым оперением.
- Прямое высокорасположенное крыло.
- На законцовках крыла – турбовальные двигатели в гондолах.
- Передняя часть гондол – подвижная, позволяет вращать винты в вертикальное и горизонтальное положение.
Лётные характеристики:
- Максимальная скорость в горизонтальном полёте: 500-550 км/ч.
- Практический потолок: до 7600 метров.
- Дальность: не менее 1500 км.
- Режимы взлёта и посадки: вертикальные.
Управление:
- Автоматический автопилот с возможностью полёта по маршруту.
- Опционально – дистанционное управление с наземной станции.
Модификации:
- Грузовая версия с внутренним отсеком.
- Пассажирская конфигурация до 10 мест.
Наземные испытания: с чем пришлось столкнуться
Хотя официально сборка первого экземпляра завершилась в октябре 2024 года, реальные наземные тесты стартовали только в июле 2025 года – почти на год позже плана. Причины не раскрываются, но, скорее всего, дело в сложности механики поворотных винтов, отладке редукторов и общей новизне конструкции.
В июле появилось короткое видео с испытаний:
- БПЛА зафиксирован на земле стропами.
- Видно, что часть обшивки снята для доступа к агрегатам.
- Воздушные винты вращаются в горизонтальном положении.
- По сути, проверяется работа двигателя и трансмиссии без создания тяги.
Инженеры сообщили, что результаты тестов положительные – система работает в пределах ожидаемых параметров. Следующий этап – полётные испытания, которых, однако, до сих пор не было.
Не всё по графику
United Aircraft пока не смогла выполнить свои обещания ни по одному из ключевых этапов:
- Наземные испытания – вместо 2024 года стартовали летом 2025-го.
- Первый полёт – обещали до конца июля 2025 года, но этого не случилось
Пока компания хранит молчание о новых сроках. Официальной информации о переносе дат или причинах задержек нет, но темпы проекта всё же нельзя назвать провальными, он продвигается, пусть и не в том ритме, как планировалось изначально.
Что ждёт проект дальше
По прежнему графику, полный цикл испытаний должен завершиться до 2027 года. Именно тогда United Aircraft надеется получить сертификаты и запустить серийное производство. Однако с учётом текущих темпов:
- Первый полёт, скорее всего, состоится не ранее осени 2025 года.
- Проведение всех серийных тестов может занять не два, а три года.
- Сертификация, возможно, затянется до 2028 года.
Тем не менее, компания активно продвигает R6000 и называет его «первым 6-тонным беспилотным транспортником Китая», делая ставку на уникальность и перспективу в грузовой логистике.
Преимущества и перспективы
Если R6000 успешно пройдёт испытания, он может стать весьма востребованным решением для:
- Военных поставок и снабжения.
- Экстренной доставки гуманитарной помощи.
- Коммерческих грузоперевозок в труднодоступные регионы.
- Транспортировки специалистов и техники в рамках нефтегазовых проектов.
В числе плюсов:
- Вертикальный взлёт и посадка – не требует ВПП.
- Большая дальность.
- Высокая скорость доставки.
- Автоматизация полёта.
Короче, Zhang Ying R6000 – пример того, как даже в условиях задержек и технических сложностей можно двигаться к цели. Проект сложный, амбициозный, и, судя по всему, ещё не раз удивит нас новостями – как положительными, так и не очень.
Следим за развитием, а там – посмотрим, поднимется ли «Стальная тень» в небо уже этой осенью. Проект и правда интересный!
И по традиции пара полезных ссылок:
- Нужно купить "игрушки" серьезнее: РЭБы, подавители дронов, БПЛА и т.д. – заходите сюда. Есть возможность разработки и продажи узкоспециализированной техники. Уточняйте интересующие вопросы у менеджеров компании Аурум-Cheburussia!
- А сюда очень рекомендую подписаться, если хотите знать больше: новости без цензуры, подвиги наших – всё, чем живёт СВО.
На связи!😎