28 июня 1944. До Победы еще почти год. Советский Союз на фронтах и в тылу прикладывает все усилия, чтобы поскорее завершить войну, которую потом назовут Великой. А из туманного Владивостока в свой последний рейс выходит пароход «Обь» с грузом угля на борту. Гражданский корабль, мирный груз. Да и маршрут, можно сказать, безопасный – путь лежал в Петропавловск-Камчатский. Экипаж – 39 человек, капитан – С.Д. Панфилов. Без приключений «Обь» дошла до Лаперуза, где повстречала японские корабли и самолеты. На советском судне были опознавательные знаки: по обоим бортам в середине корпуса на белых квадратах был нарисован государственный флаг, который в ночное время освещался, плюс на мачтах зажигались дополнительные нейтральные огни. Поэтому японцы пароходом не заинтересовались. 6 июля 1944 года в 0 часов 10 минут на подходе к Первому Курильскому проливу «Обь» содрогнулась от оглушительного взрыва. Пароход был торпедирован в среднюю часть правого борта, прямо под кают-компанией. Судно начало кр