Глава 3.
- У неё совпадает место жительства с местом работы?
Дон Бэк сравнил адрес, написанный на листке для заметок, с адресом на доме, где находилась ветеринарная клиника, в которой работала Чхве Мин Юн. Огляделся и на пару мгновений прикрыл глаза.
- Та же витрина… Это было её место работы, она мне его показала… Ладно, надо просто поговорить с ней.
Выйдя из машины, меморист толкнул дверь ветеринарной клиники и оказался в небольшом светлом помещении, где, очевидно, хозяева животных и их питомцы ожидали приёма доктора. Сейчас там никого не было, кроме огромного чёрного мейн-куна, который, завидев вошедшего человека, сразу направился к нему.
- Привет! – присев на корточки, Бэк протянул руку, чтобы погладить животное, однако кот злобно зашипел и ударил парня лапой. На тыльной стороне ладони детектива сразу вспухли четыре кровавые полосы. – Ай! Ты чего? Я же не сделал тебе ничего плохого!
Дон Бэк потряс рукой и огляделся в поисках чего-нибудь антисептического.
- Миро, ты зачем опять на людей нападаешь? – услышав, что кто-то пришёл, Мин Юн, выскочила из соседней комнаты, служившей, очевидно, кабинетом для осмотра и операционной. – Ой, детектив Дон, это Вы?
- Здравствуйте! – меморист улыбнулся девушке, пряча пораненную руку за спину, однако, ветеринар уже всё поняла.
- Покажите. Он Вас поцарапал?
- Ерунда. Ничего стоящего внимания.
- Коты закапывают свои какашки, так что никакая это не ерунда, – строго произнесла девушка. – В ранки может попасть инфекция. Идите за мной.
Покосившись на сердито дёргающего хвостом кота и покусав губу, Бэк пошёл за Мин Юн в кабинет. Указав «пациенту» на кушетку, где обычно располагались хозяева животных, ветеринар достала из шкафчика бутылку антисептика, ватные тампоны, бинт и, зачем-то ещё шприц и какую-то ампулу.
- Дайте Вашу руку.
Детектив неуверенно протянул девушке руку ладонью вверх.
- Если что, я не постоянно «считываю» чьи-то воспоминания. Только когда это нужно, и для этого ещё нужно сосредоточиться.
- Сейчас это неважно. У Миро очень острые когти, и он едва не задел Вам вену. Царапины глубокие. Я могу уколоть Вам обезболивающее, если Вы плохо переносите боль.
- Я работаю в полиции, и у меня высокий болевой порог, – как-то нервно хихикнул меморист. – Лучше приберегите лекарство для того, кому оно, действительно, понадобится.
- Ладно. Но будет сильно щипать.
Смочив ватный тампон антисептиком, Мин Юн осторожно промокнула им царапины. Со свистом втянув воздух сквозь сжатые зубы, Дон Бэк зажмурился и отвернулся.
- Простите, пожалуйста. Просто Миро обижали предыдущие хозяева, поэтому он так озлобился на людей. Его даже хотели усыпить из-за того, что он такой агрессивный. Я его забрала к себе, и пока что он признаёт только меня.
- Да ничего, я сам виноват. Вообще, я люблю животных, особенно кошек, и животные меня любят, поэтому не думал, что могу кому-то из них не понравиться.
- Просто Миро не обычное животное, а личность, которая требует к себе определённого отношения, – ветеринар улыбнулась «пациенту». – Но я стараюсь показать ему, что не все люди плохие. Он очень умный и, я уверена, в конечном итоге его агрессия уйдёт.
Тщательно обработав ранки, Мин Юн нанесла на них слой заживляющей мази и забинтовала руку детектива.
- Ещё раз простите. Вы, наверно, пришли поговорить о деле, а в итоге пострадали. Миро, как тебе не стыдно?
Вошедший в кабинет, как будто это были его владения, кот дёрнул ухом, прислушиваясь к недовольному тону хозяйки, сел и уставился на человека, который сидел напротив неё.
- Детектив Дон - хороший человек, он помог мне вчера, иначе ты ночевал бы тут один, а ты так поступил с ним. Тебе должно быть стыдно.
Меморист сам не заметил, как начал улыбаться, наблюдая за котом и его хозяйкой, которая отчитывала животное так, как будто оно могло ответить. Мэйн-кун, распушив хвост, подошёл к ней и потёрся головой о ногу.
- Я очень недовольна твоим поведением, чтоб ты знал. И сегодня ты останешься без вкусняшки.
- Мряу! – возразил кот, толкая ногу хозяйки лбом.
- Нет. Ты наказан. Детектив Дон, о чём вы хотели поговорить?
- Я хотел уточнить некоторые факты по тем делам, где Вы «видели», как совершаются преступления, – Бэк машинально потрогал бинт. Мин Юн аккуратно, но настойчиво убрала его здоровую руку от пострадавшей.
- Давайте поговорим в приёмной, – сняв перчатки, девушка выбросила их в урну и принялась убирать всё обратно в шкафчик. – Там будет удобнее.
С опаской покосившись на кота, меморист бочком выпулился из кабинета. Ветеринар вышла следом примерно через минуту и сразу включила стоявший в углу на столике чайник.
- Будете кофе? Это самое малое, что я могу Вам предложить в качестве извинений.
- Буду. Просто чтобы составить Вам компанию, – улыбнувшись, детектив включил планшет, который прихватил с собой из машины, и повертел в пальцах стилус.
- В костюме Вы выглядите взрослее, – заметила Мин Юн, залив кипятком ложку кофе. – Сливки и сахар добавить?
- Эм… Да, пожалуйста. Две ложки, – Дон Бэк мельком оглядел себя. – Взрослее кого?
- Самого себя. Но Вам идёт эта рубашка. Простите, я что-то заболталась… – девушка смущённо откашлялась и протянула ему кружку с кофе. – Сейчас себе сделаю. Вы спрашивайте, что хотели.
- Я бы сначала хотел узнать, как давно у Вас открылся этот дар. С рождения или проявился в определённом возрасте?
- Совсем недавно, – ветеринар наморщила лоб, вспоминая. – Года… два назад или около того. И я не знаю, можно ли назвать это даром. Я не могу контролировать то, что иногда «вижу», и не понимаю, откуда берутся эти видения. Я как будто связана каким-то образом с тем человеком, который… – Мин Юн вцепилась в свою кружку. – Детектив Дон… выходит, я каким-то образом связана с убийцей?
- Мы не можем пока ничего знать наверняка, – поспешил успокоить её меморист. – Это могут быть просто совпадения или же… Возможно, не осознавая этого, Вы как-то можете настраиваться на электромагнитные импульсы в синапсах головного мозга определённого человека. Если честно, даже мой случай не изучен окончательно, а Вашим, я так понимаю, никто не занимался.
- Я вообще не хотела обладать таким «даром». Это ужасно - видеть, как кого-то убивают, не в силах ничего сделать…
- А если Вам попробовать развить Ваши способности? – Дон Бэк сделал какую-то пометку в планшете. – Возможно, когда-то они действительно спасут чью-то жизнь.
- Это Вы можете спасать людей… Ваш дар и Ваше призвание. А я просто хочу жить нормальной спокойной жизнью со своей семьёй. С моими родителями и старшим братом. Хотя, он живёт отдельно, но всё равно…
Меморист задумчиво покусал губу, глотнул кофе, поморщился и потряс рукой.
- Вам больно? – Мин Юн сразу отвлеклась от своей проблемы. – Не напрягайте руку, пока ранки не затянутся. И, кстати, не забудьте обработать их на ночь, чтобы не началось воспаление. У Вас есть, чем?
- У меня дома большая аптечка, не волнуйтесь. Я просто иногда забываю о таких вещах.
- Хорошо. Давайте продолжим.
- Скажите, а почему Вы считаете, что это были именно убийства? Судмедэксперты подтвердили, что первые два случая - это суицид. Хотя, судя по всему, у погибших не было для этого никакого повода.
- «Прочтите» мои воспоминания ещё раз, – девушка без всякой опаски придвинулась ближе к детективу. – Вы увидите, что там был ещё кто-то, и этот человек каким-то образом заставил их покончить с собой. Угрозами или оружием, я не видела. Или… Не могу вспомнить… Мне кажется, я видела там что-то, похожее на нож.
Отложив планшет в сторону, меморист поднялся на ноги и осторожно коснулся здоровой рукой головы Мин Юн. В его собственной голове снова замелькали «картинки», как будто кто-то отматывал назад события прошедших дней, и в один момент перед глазами возник яркий кадр, как явно мужская рука, затянутая в перчатку, вонзает в сердце лежащей на траве женщины длинный нож.
Дон Бэк резко вдохнул, сделал шаг назад и буквально плюхнулся на скамейку, где сидел до этого, прижимая ладонь к груди.
- Детектив Дон! Детектив Дон! – Мин Юн испуганно перехватила его руки за запястья. – Не надо, не делайте так больше! Вы меня пугаете!
- Простите… – меморист поморщился и помотал головой. – Ваши воспоминания слились с тем случаем, когда… Можете меня отпустить, если что. Я не собираюсь падать в обморок, не переживайте. Просто меня один раз тоже так пырнули ножом. Прямо вот сюда…
- Какой ужас… Как Вы выжили после этого?
- Повезло, наверно, – усмехнулся Бэк. – Покажете мне, что Вы видели в первые два раза?
На этот раз он «считывал» воспоминания Мин Юн уже осторожнее, а, открыв глаза, обнаружил, что ветеринар в непритворном ужасе смотрит на него, и её взгляд начинает стекленеть.
- Верхний ящик… – прошептала девушка, сползая со стула на пол. – Там… шприц…
Распластавшись на полу, она забилась в конвульсиях. Её глаза закатились, а изо рта пошла пена. Детективу никогда ещё не приходилось видеть приступ эпилепсии, но, почему-то, именно эта мысль в тот же момент промелькнула в его голове. Бросившись к стойке ресепшна, он схватил из верхнего ящика лежащий там шприц с лекарством и вонзил иглу в бедро ветеринара.
- Держитесь, я сейчас вызову «скорую»! – подложив под голову Мин Юн её сумку, Дон Бэк вызвал «неотложку». Машина приехала довольно быстро, буквально за какие-то пять минут, и к тому времени девушка уже пришла в себя. В больницу ехать она отказалась, позволив только осмотреть себя в кабинете и поговорив с врачом о своём диагнозе.
- Простите, я Вас напугала, – виновато произнесла ветеринар, выходя следом за бригадой «скорой» помощи из кабинета для осмотра. – У меня… бывает такое, если я начинаю сильно нервничать.
- Это я виноват, – детектив часто поморгал и прикусил нижнюю губу. – Я же читал Ваше личное дело, но совершенно не подумал о том, как может повлиять на Вас «чтение» памяти.
- Вы не могли это предугадать. Мне не стало плохо ни разу, когда я «видела» эти убийства, и я сама даже не думала, что могу так отреагировать. Только давайте сегодня уже не будем продолжать, – Мин Юн посмотрела на часы. – Через десять минут у меня приём, надо подготовить смотровой кабинет.
- А Вы сможете сейчас работать?
- Да, – девушка едва заметно улыбнулась. – Я когда работаю с животными, забываю обо всех проблемах. Кстати, если вдруг Вашему животному понадобится помощь, звоните мне. Или просто по телефону клиники, у нас тут работает ещё один хороший врач.
Взяв на стойке ресепшна одну визитку из стопки, ветеринар протянула её детективу.
- У меня нет животных, – Дон Бэк улыбнулся в ответ, но визитку взял. – Даже рыбок. Точнее, есть аквариум на работе, но он общий. Некогда просто за ними ухаживать из-за работы. Но у моего коллеги есть собака, так что буду иметь ввиду.
- Берегите себя. И не забудьте на ночь обработать царапины, – ещё раз напомнила Мин Юн. – Утром тоже. У Вас, как я обратила внимание, хорошая свёртываемость крови, но, на всякий случай, утром наложите ещё повязку, чтобы не попала инфекция.
Поблагодарив девушку за помощь и попрощавшись, меморист поехал обратно на работу.
- Опять куда-то влез, – констатировал Ку Гён Тан, заглянув на территорию детектива, когда тот заносил в компьютер информацию, полученную от Чхве Мин Юн. – Куда на этот раз? Подрался с кем-то?
- Ага, – отозвался Бэк, не отрываясь от работы. – С котом.
- С каким ещё котом?
- В ветеринарной клинике, где работает госпожа Чхве, которая проходит свидетелем по нашему делу, живёт огромный мэйн-кун. Он решил, что ещё одному самцу там не место и пытался показать, кто главный. Не переживайте, шеф, мне оказали помощь. Жить буду и работать тоже. Скоро закончу тут и приду.
- Я с тобой окончательно поседею, а потом начну лысеть, – пробормотал шеф, решив не мешать мемористу работать. – Жду тебя.
- Угу…
Занеся показания Чхве Юн Мин в материалы дела, Дон Бэк распечатал их и направился в общий кабинет, где располагался весь отдел.
- Тебя, чего, оса укусила? – хохотнул Лим Чхиль Гю, ткнув карандашом в бинт на руке мемориста, когда тот передавал распечатку шефу Ку.
- Ага, зубастая и когтистая, – отпарировал детектив, отдёрнув руку. – Вот тут всё, что вспомнила госпожа Чхве. Её подробный рассказ плюс воспоминания.
- Уже и у той девчонки в голове покопался в очередной раз? – презрительно фыркнул Лим. – Ты реально извращенец.
- Она сама предложила помочь таким образом, – отрезал Бэк, чуть повернув голову в его сторону. – А у тебя, видимо, день не задался, если ты опять решил на мне отыграться. Займись лучше делом. Или зря часть вашего отдела перевели сюда?
- А я не просил, чтобы меня переводили в отдел, где работает известный псих! – вспылил Чхиль Гю, вскочив с места.
- Так, ребята, остыньте, – Ку Гён Тан поднял руки вверх. – Давайте все разборки отложим на потом. У нас орудует очередной серийный убийца, а вы тут песочницу никак не поделите.
Лим молча сморщил нос и угрожающе приподнял верхнюю губу, глядя на мемориста. Тот ответил ему тем же.
- Я хочу поехать к родственникам последней жертвы и поговорить с ними, – Дон Бэк кивнул в сторону выхода. – Шеф, Вам нужно поехать со мной.
- Это же не первый случай, когда тебе приходится вести такие беседы, – Ку Гён Тан почесал макушку. – А мне надо ещё твой отчёт прочитать.
- По дороге прочитаете. Я не могу вести машину.
Шеф Ку поднял взгляд и встретился с донельзя жалобным взглядом мемориста.
- Ладно, Бэмби, а кто будет вести машину, если я буду читать, а ты - сидеть и страдать?
- Так это же очевидно, – поднял руку О Сэ Хун. – Конечно, я.
- Вот и отлично! – сразу заулыбался Бэк и, развернувшись, едва не врезался в неожиданно появившегося в отделе Мун До Чхоля. – Ой… Прошу прощения.
- Куда собрался? – суперинтендант подозрительно прищурился.
- У нас три жертвы. Нужно поговорить с их родственниками. Может быть, между всеми троими есть какая-то связь, если убийца выбрал именно их.
- А тебе кто разрешал, вообще? Или ты считаешь, что можешь просто так ковыряться в мозгах людей, у которых и без тебя проблемы?
Меморист раздражённо выдохнул и облизал губу.
- Я не собираюсь ни у кого ковыряться в мозгах. Всё будет только по желанию. Возможно, мы просто обойдёмся беседой, и мне не придётся никого «читать». А теперь позвольте пройти. Нам нужно работать.
- Я предупреждал, что будет, если ты хоть где-то проколешься… – Мун угрожающе понизил голос и гневно уставился на Дон Бэка. Тот совершенно спокойно и даже нахально выдержал этот взгляд, да ещё и фыркнул.
- А я где-то уже успел проколоться? Или Вы просто хотите от меня избавиться?
- Бэк! – зашипел на парня шеф Ку. Офицер О накрыл голову руками. Остальные сделали жест «рукалицо».
- Ты совсем страх потерял, наглый мальчишка?! – рявкнул суперинтендант.
- Нет, меня просто часто по голове били, – мило улыбнулся в ответ меморист. – Я могу идти?
Он попытался проскользнуть мимо Муна, но тот неожиданно схватил его за пораненную руку и резко развернул к себе лицом. Айкнув, детектив зажмурился и зашипел сквозь зубы.
- Вы чего? Отпустите меня!
- Если мой предшественник носился с тобой, как с какой-то ценностью, я этого делать не собираюсь! – злобно бросил суперинтендант. – И терпеть твои выходки тоже! Ты ведёшь себя, как наглый щенок, думая, что тебе ничего за это не будет, но я это панибратство прекращу!
- Господин суперинтендант Мун, отпустите его! – теперь уже Ку Гён Тан повис на локте нового начальника. – У него же травма! Вы чего делаете?!
- Будете указывать мне, как себя вести с подчинёнными? – во взгляде, который тот бросил на шефа Ку, не было ничего хорошего. – Если Вы не в состоянии их воспитать и поставить на место, это сделаю я!
- А кто Вам дал такое право? – послышалось за спиной Мун До Чхоля. Обернувшись, он увидел старшего суперинтенданта Бюна. – Отпустите его! Немедленно!
- Но я…
- Немедленно, – процедил Бюн Ён Су. Мун нехотя разжал пальцы, и Дон Бэк, высвободив руку, поспешил оказаться вне зоны досягаемости человека, который буквально пылал ненавистью к нему. – Ты в порядке? – уточнил старший суперинтендант.
- Да, – детектив прикусил губу и потряс рукой. – Мы поедем поговорить к родственникам жертв.
- Работайте. А Вас, суперинтендант Мун, я попрошу пройти в мой кабинет.
Проходя мимо Дон Бэка, Мун До Чхоль бросил на него такой взгляд, словно хотел испепелить на месте. Меморист в ответ состроил мордочку.