Глава 2. 17.08.2020.
Хорошенько отоспавшись в воскресенье, Дон Бэк с новыми силами явился в понедельник на работу. Некоторые встречающиеся ему на пути коллеги с неприкрытой завистью и даже раздражением смотрели на свеженького после выходных детектива, который улыбался всем своей очаровательной улыбкой и раздражал этим ещё сильнее.
- Как же он бесит… – пробормотал Лим Чхиль Гю, бросив беглый взгляд в сторону мемориста. – Почему именно нашему отделу «повезло» с ним? Зачем, вообще, нужен был этот чёртов перевод в этот отдел? Работали же спокойно в региональном!
- Вот именно, что повезло, – заметил со своего места Сэ Хун. – За два года тут раскрываемость повысилась в три раза благодаря Дон Бэку.
- Ой, а ты и рад защищать своего дружка. Бегаешь за ним, как собачонка.
- Чхиль Гю, тебя треснуть, что ли? – недовольно поинтересовался Ку Гён Тан, подойдя к ним. – Ты в курсе, что негатив влияет на здоровье? Так и будешь несварением мучиться, если не исправишься.
- Ой, прошу прощения! – Лим наигранно сложил ладони в умоляющем жесте. – Я совсем забыл, что про вашего любимчика нельзя ничего плохого говорить!
- А он разве заслужил, чтобы о нём плохо говорили? – шеф Ку прищурился. – Да вы все тут должны быть ему благодарны!
- Кому? – весело поинтересовался вышеупомянутый детектив, свесив руки с перегородки, разделяющей два рабочих места.
- Тебе, очевидно, – съязвил Чхиль Гю. – Скройся отсюда! Тебя и так слишком много!
- Я тоже рад тебя видеть! – мило улыбнулся в ответ меморист. – Шеф, что у нас сегодня за дело?
- Тебя там ждут, – Гён Тан кивнул в сторону раздевалки, где обосновался Дон Бэк, чтобы меньше контактировать с людьми.
- Да? А кто?
- Адвокат Хан. Сказала, ей нужна помощь по поводу её подзащитной.
- Я понял.
Без лишних вопросов меморист направился на своё привычное рабочее место. Хан Сон Ми, как обычно, элегантно одетая, поднялась с кресла и как-то смущённо улыбнулась.
- Привет!
- Привет! – Дон Бэк улыбнулся в ответ, машинально убирая руки в карманы брюк. – Мне сказали, ты меня тут ждёшь.
- Да, я… Для начала я хочу извиниться…
Детектив вопросительно вздёрнул бровь.
- За что? Ты мне ничего не сделала.
- За своё поведение в субботу. Мне нельзя столько пить, а я напилась и не помню, что говорила и делала.
- А, ты об этом, – Бэк усмехнулся, глядя куда-то в сторону, и потёр переносицу. – Ничего такого не было. Ты просто спела для меня в караоке и подарила метёлку для пыли.
- Боже, я, всё-таки, это сделала… – Сон Ми прижала ладонь ко лбу. – Она тебе хотя бы пригодится?
- Само собой. Пыль сметать.
- И… больше ничего?
- Нет, – ответил детектив, тактично умолчав о том, что от бывшего суперинтенданта в его адрес поступило предложение руки и сердца. – Так что, не переживай. Расскажи лучше, какое дело привело тебя сюда.
- В общем, у меня появилась довольно странная подзащитная, – адвокат Хан протянула ему папку. – Её зовут Чхве Мин Юн, двадцать семь лет, работает ветеринаром в частной клинике. Подозревается в убийстве, потому что её нашли на месте преступления рядом с телом молодой женщины, всю в крови. Однако, она уверяет, что не совершала ничего, но знала, что преступление совершится, и на этот раз хотела помочь.
- На этот раз? – уточнил Бэк, переведя взгляд с личного дела подозреваемой на бывшую коллегу.
- Эта девушка утверждает, что уже два раза «видела» убийства в своей голове, но не придала этому значения, а потом происшествия показали в новостях. Сказала, что должна была помочь жертве третьего убийства и предупредить её, но не успела и обнаружила уже труп.
- А в полицию она обращалась?
- Обращалась. Ей ожидаемо не поверили, – Сон Ми невесело усмехнулась. – Уж извини за прямоту, но ты знаешь, как работают твои коллеги. Я не имею ввиду конкретно этот участок. В полиции часто действует принцип «когда убьют, тогда и приходите».
- Тут ты права… – задумчиво протянул детектив и покусал губу. – Ей не поверили, и она решила помочь жертве сама…
- Да. И попалась с поличным. Но я уверена, что убийца не Чхве Мин Юн, а кто-то другой. Женщины редко становятся убийцами, мотива убивать жертву у неё не было, с убитой они даже не были знакомы. Она прошла психиатрическую экспертизу - никаких отклонений, свойственных психопатам, не выявлено. Правда, учитывая личность нашего Стирателя, я ничего не сбрасываю со счетов.
- Но она утверждает, что «видела» преступления, – меморист внимательно посмотрел на фотографию миловидной девушки. – Значит, она медиум?
- Поэтому я пришла к тебе, – адвокат кивнула на папку в его руках. – Мне нужна твоя помощь. Дела, связанные с убийствами, уже поступили в ваш отдел, и эту девчонку нужно «прочитать». Она сразу решила сотрудничать и даже подписала документ о согласии на сканирование памяти.
- И где она сейчас?
- Здесь. В допросной.
- Пошли.
Вернув адвокату папку с личным делом подозреваемой, Дон Бэк направился вместе с ней в комнату для допросов. Однако, едва только он переступил порог, как сидевшая за столом девушка вскочила на ноги и зачем-то завела руки назад.
- Добрый день! – улыбаясь как можно дружелюбнее, меморист сел на свободный стул и кивнул напротив себя. – Присаживайтесь. Я детектив Дон Бэк. Ваш адвокат, госпожа Хан, попросила помочь Вам.
- Вы… тот самый детектив, который читает мысли?
- Нет. Я не читаю мысли. Я считываю воспоминания. Это немного другое. Если Вы покажете мне, что видели, мы вместе сможем найти убийцу.
- А это… не больно? – осторожно спросила Мин Юн, усаживаясь напротив и машинально пытаясь стереть кровь с рукава платья.
- Для Вас - абсолютно безопасно, – кивнул Бэк. – Я просто «увижу» то, что видели Вы касательно произошедшего убийства.
- Для меня? Значит, это опасно для Вас?
- Обо мне не беспокойтесь. Максимум, что может произойти, - это голова чуть заболит. И то если «считывать» долго и часто.
- Хорошо, я согласна. Делайте так, как считаете нужным.
- Для этого мне нужно коснуться Вас, – предупредил меморист, подходя к девушке. Та кивнула и закрыла глаза.
Глубоко вздохнув, Дон Бэк положил ладонь на плечо Мин Юн. В голове тут же замелькали хаотичные картинки, и он, зажмурившись, помотал головой, чтобы как-то упорядочить считываемую информацию. Чистое голубое небо… Яркое солнце… зелёная листва деревьев… Небольшое здание с рекламой ветеринарных услуг на витрине… Изящные женские руки, осторожно ощупывающие небольшую пушистую собаку… Собака лижет девушку в щёку… Затем всё вокруг внезапно побелело, и изображение сменилось мрачным пасмурным вечером. Сумерки… Шелест дождя… Частое сбитое дыхание бегущего человека… Сдавленный крик… Мужская рука с ножом… Снова крик, заставивший детектива стиснуть зубы и резко вдохнуть… Слепящая белая вспышка - и распростертое на траве тело молодой женщины с торчащим из груди ножом… Снова те же женские руки, пытающиеся поддержать жертву… Голос, вызывающий «Скорую» помощь и полицию…
Меморист так же резко выдохнул, убрал руку с плеча подозреваемой и отступил назад. По его виску стекла едва заметная капелька пота.
- Это не она… Она пыталась помочь. Убийцей был мужчина.
- Тебе плохо? – Сон Ми обеспокоенно взглянула ему в лицо. – Снова голова болит?
- Нет… Воспоминания слишком яркие и информации много. Как будто это прямо здесь произошло. Только я не понял, что это были за провалы… Знаешь, как будто белый шум какой-то. Как когда идёт трансляция изображения, потом резко прекращается и так же резко возобновляется.
- У Вас… всегда так, когда Вы «читаете» людей? – робко поинтересовалась Мин Юн. – Вам явно нехорошо сейчас стало.
- Нет, я… – Бэк глубоко вздохнул, провёл ладонью по волосам, медленно выдохнул и улыбнулся. – Когда я принимаю сразу много информации, как будто расходую большое количество энергии. Мой организм так реагирует, но в этом нет ничего страшного.
- Всё же, Вы берегите себя. Вас считают национальным достоянием, я видела в новостях.
Детектив весело фыркнул, тем самым показывая, что всё в порядке.
- Стараюсь, как могу. Я думаю, нет смысла задерживать здесь госпожу Чхве, – обратился он уже к адвокату девушки. – В её воспоминаниях нет ничего, что могло бы указывать на неё, как на преступницу.
- Значит, я могу идти? – Мин Юн указала на дверь комнаты для допросов. Меморист не успел ответить, потому что в этот самый момент дверь распахнулась, являя присутствующим нового суперинтенданта, Мун До Чхоля, назначенного взамен Ли Щин Уна. И, если небезызвестный суперинтендант благоволил в своё время к самому Дон Бэку и Хан Сон Ми, когда она ещё работала в полиции, то нынешний на дух не переносил мемориста, считая его «мелким выскочкой».
- Что здесь происходит? – поинтересовался Мун, переведя взгляд с детектива на адвоката и обратно. За его спиной маячили Лим Чхиль Гю и ещё несколько полицейских, явно желающих увидеть, как Дон Бэку сейчас устроят взбучку.
- Я проводил допрос подозреваемой, – не моргнув глазом, ответил меморист. – И могу с точностью сказать, что она невиновна в том, в чём её обвинили изначально.
- Влез к ней в голову и решил, что этим снял обвинения?
- Моя подзащитная подписала согласие на сканирование памяти, – твёрдо произнесла Сон Ми, показав Мун До Чхолю документ. – Оно будет приобщено к делу. Оснований задерживать госпожу Чхве больше нет.
- И я согласна помочь найти настоящего преступника, – тихо произнесла Мин Юн, выглядывая из-за спины детектива.
- Знаете, нам вот его хватает, – суперинтендант ткнул пальцем в сторону Бэка. – И на основании одних только его слов я не собираюсь отпускать всех, кто является подозреваемыми по делу. Ты, вообще, какого чёрта решил, что можешь проводить допрос без указания руководства?
- Как старший инспектор отдела, в который поступило дело об убийстве, я имею на это полное право, – спокойно ответил меморист, подавляя в себе желание заехать Муну с ноги. – Чем раньше начнётся расследование, тем лучше. Меньше пострадает людей, особенно если это связано с серийными убийствами. И госпожу Чхве держали бы здесь незаконно, об этом узнала бы пресса, и уже завтра во всех новостях трындели бы о том, какая тупая у нас полиция. Оно Вам надо?
- Один прокол - и ты вылетишь отсюда с таким треском, что этот треск услышат в соседнем участке, – пообещал Мун, сверля детектива злобным взглядом, после чего развернулся и удалился, распихав толпящихся у допросной полицейских.
- Весь попкорн успели съесть? – мило улыбаясь, поинтересовался Дон Бэк, намекая, что развлечение окончено. Бубня себе под нос нелестные эпитеты в его адрес, служители закона разошлись.
- Какой мерзкий тип, – заметила Мин Юн. – Он, ведь, несправедливо накричал на Вас, детектив Дон.
- А, я привык, – отмахнулся тот. – Идите домой. Адвокат Хан закроет Ваше дело. Теперь Вы будете проходить по нему, как свидетель.
- Мне нужно будет прийти сюда ещё раз?
- Да, Вас вызовут, как только мы ознакомимся с материалами дел. Скорее всего, все три объединят в одно, и Ваши показания, действительно, помогут в расследовании.
- Я Вас подвезу, – Сон Ми указала девушке на дверь и кивнула мемористу. – Завтра её дело будет у тебя.
- Спасибо, – улыбнулся в ответ тот.
- Не за что. Должна же я как-то компенсировать своё ужасное поведение и появление метёлки для пыли в твоём доме в субботу.
*** 18.08.2020. Вторник.
Утром следующего дня адвокат Хан, как и обещала, привезла материалы дела, касающиеся Чхве Мин Юн, но уехала до того, как Дон Бэк появился на работе. Почему-то её всё ещё было стыдно за своё поведение в караоке, и, хотя, детектив сказал, что ничего «эдакого» она не говорила и не делала, Сон Ми чувствовала, что он чего-то не договаривает. К делу добавились показания госпожи Чхве, где она объясняла, каким образом «видела» преступления, которые ещё не совершились. Изучив все документы, меморист запросил материалы двух других дел, где произошли убийства, которые описала Мин Юн, и засел за них в компании кружки кофе.
- Ты хоть завтракал? – поинтересовался Ку Гён Тан, нависнув над Бэком, но тот так увлёкся, высунув от усердия кончик языка, что даже не услышал вопрос. – Нет, ну, что на наглый мальчишка, а? Ты меня слышишь? Дон Бэк!
- А? – меморист поднял взгляд на начальника, поморгал и посмотрел по сторонам. – Что?
- Ты глухой, я спрашиваю? Вообще-то, я тут уже минут пятнадцать перед тобой распинаюсь.
- В самом деле?
- Нет, – вздохнул шеф, протягивая молодому детективу сэндвич с копчёной курицей. – Пару минут всего. Если ты пьёшь тут кофе, значит, не завтракал, а сразу рванул на работу. Я прав?
- Я хотел быстрее ознакомиться с делом, – отложив документы в сторону, Бэк вонзил зубы в сэндвич. – Фвафыво!
- Не спеши, а то подавишься. Это то самое дело с тремя убийствами, которые заранее предсказала какая-то девчонка?
- Ага. Похоже, что она медиум.
- Как ты, что ли?
- Нет, тут немного другое. Она как будто видит совершение преступления глазами преступника. Но мы не знаем, один это преступник, или было три разных. Кстати, по выписке из медкарты получается, что Чхве Мин Юн с детства страдает эпилепсией. Люди с таким диагнозом, насколько мне известно, могут обладать более высоким уровнем экстрасенсорики, чем обычные люди.
- А простым языком? – отобрав у Бэка половину сэндвича, Ку Гён Тан запихал его себе в рот.
- Она, действительно, может обладать способностями медиума и что-то «видеть», – протянул меморист и с осуждением посмотрел на начальника. – Ничего, что это был мой сэндвич?
- Чёрт… – шеф Ку зажал рот руками. – Прости, ты так увлекательно рассказывал. И, вообще, всухомятку есть вредно. Я тебе сейчас супа принесу.
- Не надо, я уже убегаю, – сложив папки с делами стопочкой, Дон Бэк допил кофе и почесал к выходу.
- Куда? С тобой ехать?
- Нет, я просто поговорю со свидетелем!