Найти в Дзене
100 крафт идей

Магия цвета: как влияют цвета на человека

То, что цвет оказывает влияние на человека, было известно давно. Не даром средневековые строители украшали соборы витражами, через которые лился пурпурно-красно-синий свет, создавая возвышенно-приподнятое настроение. Средневековые лекари прописывали облучение цветным светом от разного вида хворей. Лечили они диковинным прибором - хромолюмом, который представлял собой тот же витраж, собранный из стекол определенных цветов. 

    Сегодня ученые, исследующие цвет, признают, что каждый вид световых волн по-разному влияет на человека, и влияние это обусловлено и электромагнитными свойствами самого цвета, и тем, как воспринимает этот цвет сам человек. 

    Например, в оранжевой комнате оказывается на несколько градусов теплее, чем в голубой. Но даже если в голубых офисах поднимают чуть выше температуру, то все равно сотрудники в них чаще простужаются - оттого, что голубое пространство невольно ассоциируется с открытой местностью, а вовсе не с уютным помещением. И получается, что с одной стороны, влияет сам цвет, как электромагнитная волна, а с другой — представление человека об этом цвете. 

    А еще цвет напрямую влияет на оценку окрашенных в него предметов. И маркетологи уже много лет исследуют эти закономерности, ведь это напрямую влияет на продажи. 

-2

    Возьмем красный - самый, пожалуй, эмоциональный цвет спектра. 

Красный цвет людям казался то величественным, то пугающим, то страстным, но всегда - сильным и энергичным. Этот цвет активизирует нервную систему, повышает артериальное давление и учащает пульс. Часто используется для привлечения внимания и стимуляции активности. Недаром красный мы встречаем везде, где нужно максимально привлечь внимание — это и красный цвет светофора, и пожарная машина, и горящее от любви сердце, и красные розы, как символ страсти, и гоночные болиды, и женщина в красном платье в «Матрице», которая безоговорочно приковывает к себе взгляды. 

    Прямо противоположный по воздействию красному — зеленый. Он символизирует гармонию и равновесие, вызывает ассоциацию с зелеными лугами и лесами. Он уменьшает стресс, улучшает концентрацию и способствует восстановлению после физических нагрузок. Часто этот цвет используется в терапевтических целях. На зеленой лужайке приятно отдыхать. В светло-зеленой спальне отлично спится. Если ваша деятельность связана с природой, экологией, безопасностью и комфортом, ростом и развитием - смело берите себе зеленый в качестве фирменного цвета. 

-3

    Синий цвет - продолжает тему зеленого, и тоже оказывает успокаивающее действие, но в нем оно углубляется и переходит в отрешенность. Это самый холодный цвет спектра. Глубокий синий - это про концентрацию, спокойствие, мудрость и интеллект. Про глубину и солидность, и даже респектабельность. Дипломы и вывески учебных (и вообще серьезных) заведений часто делают темно-синими. 

Синий снижает уровень стресса, помогает сосредоточиться и способствует расслаблению. Но в интерьере с ним нужно знать меру, он может быть слишком холоден и мрачен (выше говорилось про голубой, но и у синего в большом количестве тоже есть свойство превращать помещение в «открытую местность» и даже в «открытый космос»). 

-4

    Желтый цвет - цвет солнца и тепла, обычно вызывает позитивные эмоции, стимулирует умственную деятельность и улучшает настроение. Противоположен синему, несет заряд тепла и бодрости. Вызывает желание общаться, дружелюбие. Помогает бороться с депрессией и повышает оптимизм. 

Переходя в оранжевый, он вызывает аппетит и создает праздничное настроение и ощущение благополучия

Вообще оранжевый - отличный антидепрессант, а его нежные оттенки в интерьере помогают восстанавливать нервную энергию. 

    И так можно рассматривать каждый цвет спектра, сравнивая его качества и его влияние на человека. Кратко значения основных цветов перечислены в иллюстрациях к этой статье. Но это общие свойства, чтобы более точно предсказывать влияние цветов, нужно учитывать, что реакция на цвета обусловлена тремя факторами:

-5

 — культурой (например, в ряде азиатских стран цвет траура — белый, а в Европе — черный), 

— свойствами самого цвета (каждый цвет влияет на нас по-разному), 

— свойствами психики каждого отдельного человека (например, уставшим и больным людям красный не нравится, потому что он излишне возбуждает и без того истощенную нервную систему). 

   

    Так что воздействие цвета нужно подбирать индивидуальна. И то, что работает для одного человека, может не подойти другому. Но в целом воздействия цветов на конкретные группы людей еще в ХХ веке научились прогнозировать и использовать в архитектуре, дизайне, и, конечно, в маркетинге и рекламе.

   

    Грамотное применение психологии цвета помогает эффективно продавать товары, улучшать качество жизни и прогнозировать эффекты от применения тех или иных цветов.