Найти в Дзене

Идеальный день сотрудника социальной службы, или легко ли удивить Александра Цыпкина?

Мы, конечно, люди простые. Социальные работники потому что. Привыкли к своему, так сказать, положению. Уже восемь лет как. Положение наше, если вы не в курсе, называется «Социальная служба "Оптима"». С писателем Александром Цыпкиным лично не знакомы, но заочно сквозь буквы Кириллом и Мефодием составленные, очень даже. Книги его читаем потому что. Особенно по понедельникам. Вместо глицинчика помогает. Тут у нас, знаете, на работе, все как в хорошем борще: всё в кучу, всё кипит, но в итоге вроде как съедобно. И вот сидим, значит, в своем кабинете — там, где кофе остывает быстрее, чем успеваешь на него посмотреть, — и ждем. Ждем. Чего ждем? Ну, как обычно. Понедельник – день тяжелый. За выходные, знаете, сколько всего происходит! Начиная с того, что бабулечки иногда просто забывают, что есть выходные. Пытаемся работать и отвечаем на звонки. А там чего только нет!. Звонки от Надежды Ивановны, которая уже полтора года считает, что её пенсия выдаётся купюрами, которые пахнут неправ

Яндекс.картинки
Яндекс.картинки

Мы, конечно, люди простые. Социальные работники потому что. Привыкли к своему, так сказать, положению. Уже восемь лет как. Положение наше, если вы не в курсе, называется «Социальная служба "Оптима"».

С писателем Александром Цыпкиным лично не знакомы, но заочно сквозь буквы Кириллом и Мефодием составленные, очень даже. Книги его читаем потому что. Особенно по понедельникам. Вместо глицинчика помогает.

Тут у нас, знаете, на работе, все как в хорошем борще: всё в кучу, всё кипит, но в итоге вроде как съедобно. И вот сидим, значит, в своем кабинете — там, где кофе остывает быстрее, чем успеваешь на него посмотреть, — и ждем.

Ждем. Чего ждем? Ну, как обычно. Понедельник – день тяжелый. За выходные, знаете, сколько всего происходит! Начиная с того, что бабулечки иногда просто забывают, что есть выходные.

Пытаемся работать и отвечаем на звонки. А там чего только нет!. Звонки от Надежды Ивановны, которая уже полтора года считает, что её пенсия выдаётся купюрами, которые пахнут неправильно. Звонки Сергея Петровича, который придёт выяснять, почему у него в квитанции за свет написано «кВт», а не «кВт/ч», и доказывать, что это заговор иллюминатов. В общем, ждем рутины, которая, вьелась в наши бумаги, а в это время за окном со скоростью света пролетает лето.

И вот оно, утро. Звонок. Заведующая сжимает ручку, готовится к бою, набирает воздуха побольше, чтобы по привычке произнести свой стандартный, тёплый как август на побережье Чёрного моря: «Социальная служба "Оптима", слушаю вас». А там... голос. Нежный, знаете, такой, будто из телевизора, где про счастье и цветы.

— Доброе утро, милочка! — говорит голос. — Это я, Надежда Ивановна. За что же тебе такую зарплату платят, чтобы ты меня, такую капризную старушку, терпела? Вот, вчера сидела, думала, надо бы тебе пирогов напечь, с капустой. А то худенькая ты какая-то.

Заведующая поперхнулась, но вспомнила, что кофе так и некогда было налить. Набрала в лёгкие воздуха, но не для того, чтобы ответить, а просто от неожиданности.

Надежда Ивановна. Пироги. Забота. Может, это шутка, но Надежда Ивановна продолжала:

— И знаешь, что ещё, милочка моя? Эти ваши купюры... Такие красивые! Сразу видно, что с душой печатали.

Заведующая медленно опустила трубку. Сердце колотилось где-то в районе пятой чакры. Выглянула из кабинета — а там… тишина. Не звон, не гам. . Просто тихо. Бабушка и дедушка сидят в холле.. Улыбаются друг другу. Бабушка достала конфеты и угощает дедушку. А дедушка улыбается в ответ.

А потом зашёл Сергей Петрович. И тут уже внутренне собрался даже директор. Готов был к битве за каждый кВт/ч. Сергей Петрович вошёл, поставил на стол пакет. В пакете —— бутылка домашнего яблочного сока. И ещё - кабачки.

— Что это, Сергей Петрович? — спросила заведующая, пытаясь говорить строго.

— А что? Ты работаешь, мне помогаешь. Я тебе сок. А в квитанции... Там, кстати, всё верно. Не разобрался я сразу, пардон. Вы там молодцы, не халтурите.

Звонки от получателей социальных услуг- и все с благодарностями - хорошие девушки у вас, работящие, понимающие. Очень мы на них нарадоваться не можем.

Тут уже директор удивился. – Что это? Сегодня 1 апреля? Праздник какой?Это подозрительно.

Заведующая успокаивала , как могла. «Ну что вы, это же просто хороший день».

«Ничего не просто! — удивлялась директор еще громче.. — В нашем деле не бывает просто хороших дней. Они либо понедельник, либо их совсем нет!». И тут, знаете, она была права. Мы заложники собственной привычки к негативу. Мы уже не умеем работать, когда всё хорошо. Это как пилот, который умеет летать только в грозу.

И вот, день подходит к концу. Все вопросы решены. Никто не ругался. Никто не жаловался. Наоборот, все желали здоровья и предлагали помощь.

И тут, знаете, в конце дня, снова позвонила та самая Надежда Ивановна. — Милочка, слушай, а где ты была-то? Я тут тебе пироги принесла, а тебя нет! Заведующая привстала — Я тут, Надежда Ивановна. Забыла вам сказать, что у нас сегодня… знаете, идеальный день. — Идеальный день? — засмеялась она. — Да какой же он идеальный, если ты даже пирогов моих не съела? Завтра зайду. Только ты мне сразу скажи, вот у меня в квитанции...

И тут мы все поняли . Это был не идеальный день. Это была идеальная пауза. Идеальный, чуть безумный пролог к очередной главе нашей вечной, немного странной, но такой любимой жизни в «Социальной службе "Оптима"».

_____

На самом деле мы очень любим свою работу, даже такую сложную, даже понедельники.

Но помечтать об идеальном дне нам тоже хочется)

Описание идеального дня в рамках задания от #ТопБЛОГ #РоссияСтранаВозможностей

#Рекомендация2сезон #ТопБЛОГиЦыпкин