Седьмой месяц подряд опытные российские самолёты наращивают темпы испытаний и устанавливают новые рекорды по налёту. Особенно отличился в июле МС-21, увеличивший свои показатели более чем в 2 раза.
Вначале по уже сложившейся традиции представляем общую статистику по испытательным полётам за июль, а затем перейдём к разбору продвижения испытаний по типам самолётов. Все изменения в скобках указаны в статье по сравнению с июнем 2025 года.
- Ил-114-300, борт 54116 – 14 полётов, 70 часов
- Ил-114-300, борт 54115 – 13 полётов, 52 часа
- Ту-214, борт 64509 – 12 полётов, 70 часов
- МС-21-310, борт 73055 – 10 полётов, 40 часов
- Суперджет, борт 97012 – 9 полётов, 30 часов
- Суперджет, борт 97021 – 6 полётов, 15 часов
- МС-21-300, борт 73054 – 5 полётов, 19 часов
- Ил-96-400М, борт 96115 - 1 полёт, 3 часа
ИТОГИ за июль 2025 года:
- 5 типов (без изменений);
- 8 самолётов (без изменений);
- 70 полётов (+2);
- налёт 297 часов (+52).
Ил-114-300 - 2 самолёта, 27 полётов (-3), 122 часа (+4)
Уровень продвижения сертификации - 76% (+11% за июль)
Ил-114 три месяца подряд удерживает на высоком уровне набранные темпы испытаний. Лидерство по налёту также третий месяц удерживает борт 54116. Борт 54115 в начале месяца летал в Екатеринбург, где его представили 14 потенциальным эксплуатантам. Из Екатеринбурга самолёт перелетел в Жуковский, откуда с 11 по 18 июля выполнил 4 полёта. С 25 июля вновь летал из родных Луховиц, в том числе выполнил рекордный по длительности полёт - 8 часов 18 минут. Борт 54116 приземлился в Жуковском 7 июля. До конца месяца выполнил с аэродрома Раменское 11 полётов. Ил-114 является безоговорочным лидером по темпам сертификации среди проектов ОАК, и уверенно движется к получению сертификата в октябре-ноябре.
Суперджет - 2 самолёта, 15 полётов (-1), 44 часа (+6)
Уровень продвижения сертификации - 60% (+8% за июль)
Сертификация обновлённого Суперджета четвёртый месяц продвигается средними темпами. Все опытные Суперджеты собрались в июле в Жуковском. Борт 97012 перелетел в начале месяца из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский. Полностью импортозамещённый борт 97023 в июле не летал. Тем не менее Суперджет ещё имеет шанс получить дополнение к сертификату в декабре.
Ту-214 - 1 самолёт, 12 полётов (-2), 70 часов (+9)
Уровень продвижения сертификации - 61% (+6% за июль)
Борт 64509 в июле летал в привычном для него темпе и продемонстрировал рекордный месячный налёт. 5 июля Ту-214 выполнил самый длительный полёт в этом году, проведя в воздухе 10 часов 34 минуты. Сертификация импортозамещённой версии Ту-214 в этом году очевидно не завершится.
МС-21 - 2 самолёта, 15 полётов (+8), 59 часов (+33)
Уровень продвижения сертификации - 40% (+5% за июль)
МС-21 в июле порадовал. Борт 73055 наконец начал активно летать сертификационную программу увеличив в 2 раза частоту полётов и налёт. Борт 73054 также летал в июле чаще обычного. Ожидаемый первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 с бортовым номером 73057 в июле не состоялся, но этот момент неумолимо приближается. 30 июля ОАК сообщила, что борт 73057 завершил доработки и готов к переводу на лётно-испытательную станцию для заводских доводочных испытаний.
Ил-96-400М - 1 самолёт, 1 полёт, 3 часа
Планы ОАК относительно сертификации самолёта до сих пор не озвучены, но остаётся надежда что скоро этот вопрос прояснится. Ил-96 обсуждался на стратегической сессии Правительства по развитию авиапрома. А пока борт стабильно выполняет один испытательный полёт в месяц.
Все выпуски дневника испытаний собраны и всегда доступны в отдельной подборке.
Следующий выпуск дневника испытаний (итоги за период 21 июля-3 августа) выйдет 4-5 августа.
Промежуточные итоги сертификационной недели и другие важные новости российского авиапрома всегда можно найти в нашем Телеграм-канале.