Представьте себе автомобиль, настолько маленький, что он может проскочить везде, настолько умный, что показывает вам все, что его окружает, и настолько футуристичный, что читает ваши жесты одним СВОИМ взглядом. А теперь представьте, что он еще и электрический, симпатичный и круглый, как яйцо на колесах. Нет, это не мечта дизайн-студии 2050 года, а Nissan Pivo, революционный концепт, представленный в 2005 году на Токийском автосалоне, но так и не поступивший в производство.
Pivo — это все, что угодно, только не обычный автомобиль: трехместный электромобиль-микрокар с одной главной особенностью, которая и вписала его в историю автодизайна.
Достаточно повернуть кабину и тронуться в нужном направлении, вообще не разворачиваясь!
Это стало возможным благодаря полному механическому разделению салона и шасси применением технологии drive-by-wire не только для рулевого управления, но и тормозов и акселератора. Всё это работает по кабелю, без жестких механических соединений, что облегчает конструкцию и дает дизайнерам большую свободу.
Передние стойки Nissan «прозрачные» благодаря экранам, которые в режиме реального времени передают изображения, снятые внешними камерами. Кроме того, система «Around View Monitor» создает панорамный обзор окружающей среды на 360°, устраняя слепые зоны.
...такими как поднятие ладони для регулировки громкости и показом нет, не фигуры, а просто трех пальцев для выбора третьей станции. Если же просто плавно поднять руку, музыка станет громче. А благодаря горизонтальному дисплею внизу лобового стекла информация отображается в виде субтитров, не закрывая обзор дороги.
Такая компоновка дала ногам седоков огромный простор. Двигатель? «Super Motor» Nissan по одному на каждой оси, способный независимо управлять колесами с помощью запатентованной системы с двумя роторами. Интересно, что машинка при этом вовсе не полноприводная: каждый раз ведущей становится та ось, которая оказывается передней! Все это питается от компактной литий-ионной батареи.
Хотя общая концепция не изменилась — трёхместная вращающаяся кабина на четырёхколёсной платформе.
Кроме кабины в Pivo 2 могли поворачиваться на 90º все четыре колеса, позволяя машине ехать боком и быстро парковаться. Органы управления расположились... на двери.
За ним расположена панель приборов в виде экрана, а также «голова» робота-помощника, получившего название «Robotic Interface».
Помощник может давать советы касательно передвижения по городу или управления системами в автомобиле. Если водитель в дурном настроении, робот попытается ему помочь, например, весёлой мелодией или каким-нибудь сообщением на экране.
Модель обладала очень интересным шасси — при торможении передние колёса выдвигаются вперёд и друг к другу, а при повороте колёса внешней стороны выставляются наружу для увеличения колеи. Такая гибкость колёс и подвески обеспечивается в том числе за счёт электродвигателей 3D Motor, разработанных японской фирмой Fuji Univance. И в Pivo 2 их уже не два, а четыре — на каждом колесе по мотору с жидкостным охлаждением. У этого двигателя ротор и статор расположены параллельно, как два диска, а не концентрически. Общий запас хода был заявлен в 100 км.
Наигрались. Но каков полёт фантазии и уровень технологий – ведь всё это работало! А как именно, очень советуем посмотреть в ролике, иначе не поймёте устройство системы поворота и перемещения колёс!