Найти в Дзене
AUTOMPS

Сгубило Nissan не Pivo...

Представьте себе автомобиль, настолько маленький, что он может проскочить везде, настолько умный, что показывает вам все, что его окружает, и настолько футуристичный, что читает ваши жесты одним СВОИМ взглядом. А теперь представьте, что он еще и электрический, симпатичный и круглый, как яйцо на колесах. Нет, это не мечта дизайн-студии 2050 года, а Nissan Pivo, революционный концепт, представленный в 2005 году на Токийском автосалоне, но так и не поступивший в производство. Pivo — это все, что угодно, только не обычный автомобиль: трехместный электромобиль-микрокар с одной главной особенностью, которая и вписала его в историю автодизайна. Достаточно повернуть кабину и тронуться в нужном направлении, вообще не разворачиваясь! Это стало возможным благодаря полному механическому разделению салона и шасси применением технологии drive-by-wire не только для рулевого управления, но и тормозов и акселератора. Всё это работает по кабелю, без жестких механических соединений, что облегчает констр
Nissan Pivo
Nissan Pivo

Представьте себе автомобиль, настолько маленький, что он может проскочить везде, настолько умный, что показывает вам все, что его окружает, и настолько футуристичный, что читает ваши жесты одним СВОИМ взглядом. А теперь представьте, что он еще и электрический, симпатичный и круглый, как яйцо на колесах. Нет, это не мечта дизайн-студии 2050 года, а Nissan Pivo, революционный концепт, представленный в 2005 году на Токийском автосалоне, но так и не поступивший в производство.

Pivo — это все, что угодно, только не обычный автомобиль: трехместный электромобиль-микрокар с одной главной особенностью, которая и вписала его в историю автодизайна.

Салон вращается на все 360 градусов, что позволяет водителю избежать маневров задним ходом
Салон вращается на все 360 градусов, что позволяет водителю избежать маневров задним ходом

Достаточно повернуть кабину и тронуться в нужном направлении, вообще не разворачиваясь!

Это стало возможным благодаря полному механическому разделению салона и шасси применением технологии drive-by-wire не только для рулевого управления, но и тормозов и акселератора. Всё это работает по кабелю, без жестких механических соединений, что облегчает конструкцию и дает дизайнерам большую свободу.

Передние стойки Nissan «прозрачные» благодаря экранам, которые в режиме реального времени передают изображения, снятые внешними камерами. Кроме того, система «Around View Monitor» создает панорамный обзор окружающей среды на 360°, устраняя слепые зоны.

Инфракрасный пульт на приборной панели позволяет управлять информационно-развлекательной системой и навигатором простыми жестами...
Инфракрасный пульт на приборной панели позволяет управлять информационно-развлекательной системой и навигатором простыми жестами...

...такими как поднятие ладони для регулировки громкости и показом нет, не фигуры, а просто трех пальцев для выбора третьей станции. Если же просто плавно поднять руку, музыка станет громче. А благодаря горизонтальному дисплею внизу лобового стекла информация отображается в виде субтитров, не закрывая обзор дороги.

При длине всего 2,7 метра Nissan Pivo вмещает трех человек: водителя в центре и двух пассажиров чуть позади.
При длине всего 2,7 метра Nissan Pivo вмещает трех человек: водителя в центре и двух пассажиров чуть позади.

Такая компоновка дала ногам седоков огромный простор. Двигатель? «Super Motor» Nissan по одному на каждой оси, способный независимо управлять колесами с помощью запатентованной системы с двумя роторами. Интересно, что машинка при этом вовсе не полноприводная: каждый раз ведущей становится та ось, которая оказывается передней! Все это питается от компактной литий-ионной батареи.

Хотя общая концепция не изменилась — трёхместная вращающаяся кабина на четырёхколёсной платформе.

Кроме кабины в Pivo 2 могли поворачиваться на 90º все четыре колеса, позволяя машине ехать боком и быстро парковаться. Органы управления расположились... на двери.

Руль имеет форму штурвала, а в его центре расположены кнопки управления вращением кабины.
Руль имеет форму штурвала, а в его центре расположены кнопки управления вращением кабины.

За ним расположена панель приборов в виде экрана, а также «голова» робота-помощника, получившего название «Robotic Interface».

Этот робот двумя глазами-камерами следит за настроением и состоянием водителя.
Этот робот двумя глазами-камерами следит за настроением и состоянием водителя.

Помощник может давать советы касательно передвижения по городу или управления системами в автомобиле. Если водитель в дурном настроении, робот попытается ему помочь, например, весёлой мелодией или каким-нибудь сообщением на экране.

Модель обладала очень интересным шасси — при торможении передние колёса выдвигаются вперёд и друг к другу, а при повороте колёса внешней стороны выставляются наружу для увеличения колеи. Такая гибкость колёс и подвески обеспечивается в том числе за счёт электродвигателей 3D Motor, разработанных японской фирмой Fuji Univance. И в Pivo 2 их уже не два, а четыре — на каждом колесе по мотору с жидкостным охлаждением. У этого двигателя ротор и статор расположены параллельно, как два диска, а не концентрически. Общий запас хода был заявлен в 100 км.

Кстати, еще позднее, в 2011 году, появилось и третье поколение Pivo, но уже безо всяких этих изВРАЩЕНИЙ.
Кстати, еще позднее, в 2011 году, появилось и третье поколение Pivo, но уже безо всяких этих изВРАЩЕНИЙ.
Разве что сиденья располагались по той же схеме...
Разве что сиденья располагались по той же схеме...

Наигрались. Но каков полёт фантазии и уровень технологий – ведь всё это работало! А как именно, очень советуем посмотреть в ролике, иначе не поймёте устройство системы поворота и перемещения колёс!